Интегрированное открытое занятие "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Горбова Любовь Николаевна

Занятие открытое интегрированное "Подарок для зайчика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_otkrytoe_zanyatiya_podarok_dlya_zaychika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Конспект открытого занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему:  « Подарок для зайчика»

подготовила:

воспитатель

Горбова Любовь Николаевна

Цель. Обучение детей нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой, воздушным шариком.


Задачи.

 Образовательные:

Учить детей выполнять работу рисованием пластиковой вилкой для создания несложной композиции «Лучики для солнышка», рисование воздушным шариком «цветы».                                                                                      

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и творческое воображение. Совершенствовать  навыки  изодеятельности, работая в новой нетрадиционной техники рисования.                                                               Воспитательные:

  Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Формировать умение работать  и играть в коллективе.                                                                                                                                                                                                                

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Техника: рисование пластиковой вилкой, воздушным шариком.

Материал и оборудование: лист с фоном и нарисованным кругом жёлтого цвета, пластиковая вилка для каждого ребёнка, формочка для краски жёлтого цвета, воздушные шарики для каждого ребенка, формочки для гуаши, тряпочки или бумажные салфетки. Музыка для подвижной игры «Зайчик» формат мп3, ноутбук, игрушечный заяц, видеофильм «Весна пришла»    

Методы и приемы:

Словесные: чтение текста, загадывание загадок;

Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: просмотр видиофильма о цветах;

Игровые: сюрпризный момент «письмо», физминутка;    

Индивидуальная работа. Индивидуально оказать помощь в процессе самостоятельной работы.

Проблемная ситуация:  Как помочь зайчику найти цветы для подарока?


        

                                              Ход занятия:  

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас!  Дети к вам  на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем!

«Ребята к солнышку потянитесь,                                                                                       Лучик  возьмите  к  сердцу прижмите,                                                                                                           Гостям подарите и  улыбнитесь»

Когда  я пришла  ваш детский сад, то сразу поняла, что здесь живут веселые и очень талантливые дети!                                                                                                       -Чем вы больше всего любите заниматься?                                                                   -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?                                                              -А сами любите ходить в гости?                                                                                                              Давайте поиграем в игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому                                                                                              (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому                                                                                            (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний, 
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок                                                                                          (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог.                                                                                                     (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья, 
Друг без друга им нельзя. 
Крепкие, дружные –                                                                                                        (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные!                                                                                                        (Дети хлопают в ладоши.) 

Воспитатель: Ребята,  вы знаете,   к нам  собирался прийти гость.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.                                             Загадка:                                                                                                                             Длинное ухо                                                                                                               Комочек пуха                                                                                                       Прыгает ловко                                                                                                                  Любит морковку

Дети: зайчик                                                                                                                                              Воспитатель:  Конечно это зайчик. Скажите, а где живёт зайчик?                                      Дети:  В лесу.                                                                                                       Воспитатель: Ой, ребята,  а что это там за шорох? Кто там шевелится?  Посмотрите, тут же зайка  уже сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался. Зайка, иди к нам, не бойся, поздоровайся с ребятами!                                                                                       Воспитатель (от имени зайца): Ребята, зайчик здоровается с вами и говорит, что очень рад побывать у вас в гостях.                                                                             Воспитатель:  Я предлагаю  поиграть с зайкой.                                                    Подвижная игра «Зайка».  ( Действия соответствуют действию песни)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы весело играли! Но почему-то наш зайка сидит грустный?  Зайка, что случилось, почему ты такой грустный? Воспитатель (от имени зайца): Ребята,  зайка говорит, что у  его друга завтра  день рождение,  а у него нет подарка.  Он хотел  подарить другу цветы,  обошел весь лес, но их в лесу нигде нет.                                                                                         -Как вы думаете, ребята, почему зайка не нашел в лесу  цветы?   ( можно предложить посмотреть в окно)                                                                                                               -Какое время года сейчас на улице?    ( зима, холодно, снег)                                                                                         -А когда появляются цветы? (весной, когда тепло, светит солнышко)

А хотите посмотреть фильм о том, как весной оживает природа и начинают просыпаться цветы  (просмотр)  

 Воспитатель:  зайка не нашел цветы в лесу потому, что сейчас зима!                       Ребята, как можно помочь зайчику найти цветы для подарка? Где их можно взять?  (ответы детей , а ты … как думаешь? )                                                                                                        Воспитатель:  Можно нарисовать рисунок с цветами.                                                  Зайчик пока посидит, отдохнет,   а мы с вами проведем дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика:                                                                                                   один, два, три, четыре, пять                                                                                              Мы умеем все считать                                                                                              Отдыхать умеем тоже,                                                                                                      руки за спину положим                                                                                                           Голову поднимем выше                                                                                                                                                  И легко, легко по                            

    Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы  попробуем нарисовать рисунки для зайчика, чтобы он мог подарить их своему другу на день рождение.                                                                                                        Посмотрите на свои столы. Чего не хватает? Кисточки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Что можно использовать для рисования вместо кисточки? Как вы думаете? (ответы)                                                                                                                             Какие  вы все молодцы!  Правильно, ребята, рисовать можно не только кисточкой … Я вам предлагаю рисовать сегодня с помощью вилки.

   Да, обыкновенной пластиковой вилкой                                                       Посмотрите на лист  бумаги (вопросы к детям)                                                                -Какая геометрическая фигура на нем изображена? (круг)                                                                                                                         -какого цвета круг? (желтого).                                                                                         -подумайте ребята. что можно нарисовать, используя этот круг?(ответы детей)                                                                                                                                      - Что у солнышка не хватает?  Правильно, лучиков.

-давайте нарисуем лучики у солнышка!                                                                      

ПОСМОТРИТЕ, КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ  (ПОКАЗ):                                                       я беру   вилку, обмакиваю  в жёлтую краску, прижимаю  к листу бумаги  и получается лучик .Так мы рисуем  солнышку лучи.                                                  Теперь вы можете приступать к работе.                                                                                                                                                         Солнышко пригрело и на лесной  полянке начали расти цветы.  Ребята, а каким цветом бывают цветы? (Ответы детей)                                                                                   Давайте поможем цветочкам распустить свои бутоны.                                                                                 Мы будем рисовать  цветы с помощью воздушного шарика.                                                                               (ПОКАЗ )  Посмотрите как  нужно это сделать.  Я беру шарик,  обмакиваю  в краску и прикладываю к бумаге. Вот так. У нас получаются цветы. Посмотрите, как красиво получается!  Цвет краски вы можете выбрать любой, какая вам больше нравится.                                                                                                            ТЕПЕРЬ ВЫ ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ.

Воспитатель:  Ребята, кто закончил свою работу, вытирайте руки влажной салфеткой.                                                                                                                 Спрашивает у детей, нравится ли ему его рисунок.                                                                                                                           Вы молодцы, нарисовали для зайки  много красивых  цветов, целую цветочную поляну.   Зайчик очень рад,  теперь он пойдет на день рождения к своему другу с подарком и благодарит всех  за помощь.

Дети,   вам понравилось наше занятие?                                                                             Что мы с вами делали?                                                                                                       Для кого?  У вас было желание помочь Зайке?                                                              Каким новым способам рисования вы научились?                                                                     А что больше всего понравилось?

Ребята, я  хочу сказать вам спасибо. Вы сегодня все хорошо работали, правильно отвечали на вопросы , красиво рисовали.                                                        ВЫ  настоящие художники и немножко волшебники!  

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

                                                                                                                                           


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа» ...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Открытое занятие «Как зайчик свою сказку искал».

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Открытая НОД «Поможем зайчику» (авторский)

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.Задачи: ·        Развивающая: развитие познавательных интересов; формировать ...

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"

Цель: познакомить   детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах. Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования о...

Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....