Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx142.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Усть-Баргузинского детского сада «Золотая рыбка»

        

Открытое занятие по рисованию

 в младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

           http://st.depositphotos.com/1002015/1243/v/950/depositphotos_12433749-stock-illustration-seamless-background-with-daisies-and.jpg 

Подготовила воспитатель: С.Г. Алексеева

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

Цель:  развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. 
Задачи: 

Образовательные:

 - Научить детей рисовать Божью коровку;

 - Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;

 - Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

 - Продолжать правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку;

 - Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

 - Развитие чувства цвета;

 - Развитие мелкой моторики;

 - Развитие речи.

Воспитательные:

 - Воспитывать умение видеть красоту природы,

 - Понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу. 

Оборудование:

- Игрушка «Божья коровка»;

-  Аудиозапись (Жужжание Божьи коровки) ;

- Гуашь красная и черная;

- Кисточки, ватные палочки;

- Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

- Клеёнки на столы;

- Банки – непроливайки с водой;

- Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание:

- Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

- Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;

- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой;

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

 Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? Ответы детей…

 Да, действительно на лесную полянку. Слышите звуки природы, красивое пение птиц. Здесь мы оказались с вами вместе с нашими гостями, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов. 

А сейчас давайте присядем на лужок.
Сюрпризный моментЗвучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки).

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на лужок. (Показ игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите нравятся ли вам божьи коровки? Почему?

Послушайте стихотворение про божью коровку, написанное Антонюк Светланой Александровной.

Истребляет тлю жучок,

Что листочки портит,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

  1. Что кушает божья коровка?
  2. Какого цвета она носит пиджачок?
  3. Кому помогает Божья коровка?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

А будите их оберегать.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек, чтобы её было с кем поиграть.

Для начала мы внимательно рассмотрим нашу божью коровку.

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки? (туловище)

Какого цвета эта деталь?

Какой формы эта деталь?

А какие ещё вы видите детали? (Голова)

Какого цвета голова?

Какой формы голова?

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем) .

Ещё у Божьей коровки есть два усика на голове, лапки и чёрная полоска вдоль туловища.

А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -        

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель сажает детей за столы.

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы). Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала.  Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения).

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду).

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения). На голове у Божьей коровки есть два усика, сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (короткую) с края чёрного круга, а затем вторую линию (короткую) с другого края чёрного круга. Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую короткие линии с одной стороны красного круга, а затем с другой стороны красного круга. Теперь также краской чёрного цвета кончиком кисти по середине красного круга я проведу

длинную линию. Вам понятно, где рисовать линии? А сейчас, я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки, но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке). Всем понятно, как мы будем рисовать?

Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы

прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Детям раздаётся раздаточный материал: клеёнка на стол; лист бумаги, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты) ; кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисточки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки, капельки росы или ещё одну Божью коровку, только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать, все работы надо разложить на полянку, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг полянки  и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Ответ детей (Божью коровку)

А теперь улыбнитесь своим божьим коровкам, если они у вас получились.

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек, им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы!  

А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем, легко и воздушно, словно мы божьи коровки. Включается аудиозапись песня «Божья коровка»

На этом наше занятие заканчивается всем спасибо!

         

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитиес использованием здо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

Конспект занятия в 1 младшей группе лепка «Божья коровка»

Цель занятия:- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска;- упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным пальцем, прикрепляя его к основе;- формировать интерес к работ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...