Конспект по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_osen_19.10.18.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

по изобразительной деятельности для детей старшей группы

по теме « Золотая осень»

Воспитатель: Бурнишова В.А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Вызвать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

Образовательные

  1. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  2. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
  3. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).
  4.  Правильно располагать сюжет на бумаге.

 Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

      3..Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

 Воспитывающие.

  1. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.


Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. 

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

 Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . 
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

 Воспитатель : Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : Коричневую.

 Воспитатель: Когда будем рисовать листья,  кисть прикладываем всем ворсом. Какие краски берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: Зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Этапы работы:
1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .

2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слева на право. 

3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет. 

4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1. 

5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Воспитатель: Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.
Воспитатель: Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....