Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимашева Ляйсан Даниловна

Готовый конспект для проведения ООД в старшей группе на тему "Морозные узоры" по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел- рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Морозные узоры"24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12 г.Туймазы муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетичское развитие».

Раздел: рисование.

Тема: «Морозные узоры».

Возрастная группа: старшая группа

Выполнила: воспитатель

Тимашева Л.Д.                           педагогический стаж: 10 лет                        первая квалификационная категория

Туймазы  2019

Цель.

Развивать творческие способности детей.

Образовательные задачи.

Учить детей рисовать морозные узоры. 

Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Развивающие задачи.

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал.

Картины с изображением морозных узоров, вырезанные из бумаги узоры на окне, слайды.

Материалы и оборудование: тонированные синим цветом листы бумаги формата А4, гуашь белая, баночка с водой, кисть,  подставка для кисти, салфетка, поднос на каждого ребенка; аудиозапись, проектор, снежки, снежинки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе; знакомство с видом народного декоративно – прикладного искусства,  беседы на тему «Зима», «Мороз».

 

Методы и приемы. Психологический тренинг, приветствие, загадывание загадки, словесная игра, сюрпризный момент, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика,  вопросы к детям.

Ход ООД.

Воспитатель. Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

Воспитатель. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель. Дети, послушайте загадку.

Загадка:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Дети, когда я была маленькой, я любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

(Дети  собирают снежки в горку на столе).

Воспитатель. Начинаем: ЗИМА какая?

Дети. Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.

Воспитатель. СНЕГ какой?

Дети. Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

Воспитатель. НАСТРОЕНИЕ какое?

Дети. Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

Воспитатель. Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас займите места за столами.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Молодцы. Дети, к нам в группу случайно залетела снежинка, сейчас мы с вами дружно за ней понаблюдаем.

(воспитатель включает слайд со зрительной гимнастикой)

(воспитатель включает звуки природы зимой: метель, вьюга)

Воспитатель. Дети, послушайте, что происходит? Что за звуки?

Дети. Ветер дует, метель.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл?

(воспитатель включает слайд №1)

Воспитатель. Это Снежная Королева.

Снежная королева.  Здравствуйте, дорогие дети, в моём зимнем королевстве приключилась беда! Солнечные лучи попали на окна моего царства и отогрели их, растопили все красивые морозные узоры. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста, привести в порядок мой замок.

Воспитатель. Дети, хотите помочь Снежной Королеве?

Дети. Да.

Воспитатель. Снежная Королева просит, чтобы вы помогли ей украсить окна. Посмотрите, на окнах королевства действительно нет узоров.

(воспитатель показывает на доску, королевство Снежной Королевы)

Воспитатель. Сейчас посмотрим, какие разные бывают морозные узоры на зимних окошках. 

(показ картин с морозными узорами,)

Воспитатель. Мороз не умеет рисовать одинаковые узоры, поэтому каждый рисунок уникален и неповторим — бывают мохнатые веточки или тоненькие ажурные кружева, отдельные звездочки или всё окошко покрыто лёгкой сеточкой - паутинкой. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисованы (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, дети?

Дети. Круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети (выдвигают свои предположения). Мороз дует на стекла холодом, и по волшебству получаются картинки, узоры. Бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель. Ваши ответы очень интересны. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. 

Воспитатель. Сейчас мы нарисуем узоры, которые видим на наших окнах. У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью, рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой. Какого цвета гуашь я должна взять для рисования?

Дети. Белого.

Воспитатель. Следует правильно держать кисть между тремя пальцами, сильно не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Сначала нужно хорошо напоить кисть водой, посушить ее о край баночки или салфетку, набрать гуашь только на волосики и приступить к рисованию. Рисовать нужно кончиком кисти,  плавно закругляя узоры, чтобы узоры получились красивыми, нежными.

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

(дети выполняют движения)

Воспитатель. А сейчас берите всё необходимое и приступайте к работе.

(воспитатель включает спокойную музыку, дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа. Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими. Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения).

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились на ваших окнах. Я думаю, Снежной Королеве они обязательно понравятся. Предлагаю вставить ваши окошечки в королевство.

(дети крепят свои работы на доске с помощью воспитателя и возвращаются на свои места)

Посмотрите, какое сказочное зимнее королевство получилось.

(на экране появляется Снежная Королева)

Оценка работ.

 (воспитатель хвалит детей за проявление инициативы, за красоту рисунка, аккуратность и т.д., предлагает что – то кому – то дополнить )

Воспитатель. Спасибо. Дети, скажите, что мы сегодня рисовали?

Дети. Морозные узоры.

Воспитатель. Что вы сегодня узнали нового?

Дети. Как образуются узоры на окнах.

Воспитатель. Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры?

Дети. Листы в форме окон, белая гуашь.

Снежная Королева. Спасибо вам большое, дорогие друзья! Теперь мое королевство стало сказочно красивым, вы мне очень помогли. За вашу помощь я дарю вам волшебные снежинки.

(воспитатель раздает снежинки).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»

Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...