Программа развития творческих способностей старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (раздел «Рисование»)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Представленная программа направлена на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

развития творческих способностей старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (раздел «Рисование»)

Автор работы: воспитатель первой квалификационной категории Захаревич Анастасия Олеговна

2018г

Программа включает 1 занятие в неделю по рисованию и рассчитана на работу в течение учебного года.

Целью программы является создание условий для творческого самовыражения ребенка и развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи программы:

  1. Познакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  2. Поощрять у детей желание экспериментировать в процессе изобразительной деятельности;
  3. Развивать у детей творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, интерес к изобразительной деятельности;
  4. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Все запланированные занятия делятся на категории:

  1. Учебно-познавательные занятия, в которых дети знакомятся с декоративным и народно-прикладным искусством;
  2. Сюжетное рисование;
  3. Рисование с натуры (портреты, натюрморт);
  4. Рисование с использованием нетрадиционных техник;
  5. Рисование по замыслу.

Каждая образовательная деятельность имеет три этапа:

- Подготовительный этап (направлен на организацию и подготовительные действия);

- Основной этап (содержит в себе самостоятельное рисование детьми);

- Заключительный этап предполагает выставку изобразительной деятельности детей.

Предполагаемый результат реализации программы: в результате освоения рабочей программы у детей формируются воображение, фантазия, образное мышление; творческие способности; самостоятельность; любознательность; наблюдательность; склонность к экспериментированию; способность к принятию решений.

Для освоения детьми программы необходимо соблюдение определенных условий:

- организация групповой и индивидуальной работы с детьми;

- создание творческой атмосферы;

- оформление предметно-развивающей среды;

- использование разнообразных форм, средств, методов и приемов учебной и творческой деятельности ребёнка;

- организация занимательных занятий;

- занятия по рисованию сочетаются с другими видами изобразительной деятельности;

-  выставки творческих работ в группе и в ДОУ.

Реализация программы предусматривает наличие оснащенной предметно-развивающей среды группы, а формированию творческой личности и развитию творческих способностей детей в детском саду способствует «Центр художественного творчества».  

Тематика и содержание образовательной деятельности подбирались из пособий по рисованию, предложенных Т.С. Комаровой, И.А. Лыковой и Д.Н.Колдиной. Все занятия были частично изменены и дополнены.

Перспективное планирование

Раздел «РИСОВАНИЕ»

Сентябрь

  1. Картинка про лето

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Демонстрационный и раздаточный материал: Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги, кисти, баночки-непроливайки с водой.

  1. В саду созрели яблоки

Программное содержание: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Демонстрационный и раздаточный материал: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой.

  1. Натюрморт с овощами (рисование восковыми мелками)

Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом и репродукциями натюрмортов. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и овощей, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный и раздаточный материал: Репродукции картины с изображением натюрморта (в виде слайдов для проектора), муляжи 3-4 овощей, ткань, альбомные листы, восковые мелки.

  1. Золотая хохлома

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Закреплять и расширять знания детей о жанре хохломская роспись. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на заготовке. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус. Стимулировать стремление самостоятельно отбирать материалы для реализации замысла.

Демонстрационный и раздаточный материал: Изделия Хохломы, заготовки, акварель или гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой.

Октябрь

  1. Хлеб всему голова

Программное содержание: Обучать детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивания». Воспитывать художественный вкус, чувство ритма. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный и раздаточный материал: Театр (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы, гуашь золотистая, кисти двух видов, стаканчики с водой.

  1. Осенние листья

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "оттиск, отпечаток листьями, развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами и способами, развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику, воспитывать трудолюбие и способность к познанию, бережное отношение к природе родного края; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

Демонстрационный и раздаточный материал: Панно с нарисованным стволом дерева, гуашь, кисти, стаканчики с водой, листья деревьев, салфетки, компьютер, презентация.

  1. Идет дождь

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать дождливую погоду с помощью различных выразительных средств: техника – по мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные воском. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей использоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления.

Демонстрационный и раздаточный материал:  Презентация на тему «Осень», компьютер, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского " Времена года. Осень", листья, альбомные листы, кисти, воск, краски, стаканчики с водой.

  1. Рисование по замыслу

Программное содержание: Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры.

Ноябрь

  1. Машины нашего села

Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для  получения оттенков цвета.

Демонстрационный и раздаточный материал: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

  1. Кто живет в лесу?

Программное содержание: Учить дополнять пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Демонстрационный и раздаточный материал: Альбомный лист, краски, карандаши, кисти, баночки-непроливайки с водой, компьютер, презентация.

  1. Ели большие и маленькие

Программное содержание: Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Учить создавать в рисунке поэтический образ. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Демонстрационный и раздаточный материал: Гуашь, тонированная бумага, кисти, стаканчик с водой, иллюстрации.

  1. Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы для мамочки»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Демонстрационный и раздаточный материал: Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Декабрь

  1. Зима

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картинку зимы в поле, лесу, селе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), компьютерная презентация.

  1. Декоративное рисование «Волшебные снежинки»

Программное содержание: Учить располагать узор в соответствии с формой основы. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки. Вологодские кружева для рассматривания (иллюстрации), крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) все детские работы).

  1. Рисование с натуры

Еловые веточки (зимний венок)

Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Демонстрационный и раздаточный материал: Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; настенный перекидной календарь со страничкой «январь»; листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.

  1. Наша нарядная елка

Программное содержание: Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Рисовать предметы, объединенные общим содержанием. Передавать в рисунке форму , строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный и раздаточный материал: Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка),  аудиозаписи новогодних песен.

Январь

  1. Моя новогодняя ночь

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать творческие способности.

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумага формата А4, цветные восковые мелки, краски, карандаши, кисти, банка с водой, компьютерная презентация с фотографиями детей в новогоднюю ночь.

  1. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Демонстрационный и раздаточный материал: Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

  1. Рисование сюжетное с элементами  аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»

Программное содержание: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, пастель, восковые мелки; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.

  1. Красивое развесистое дерево зимой

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш), альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).

Февраль

  1. Дома на нашей улице

Программное содержание: Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник). Учить располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять технические навыки и умения. Развивать самостоятельность и активность.

Демонстрационный и раздаточный материал: компьютер, иллюстрации домов, альбомные листы, восковые мелки или цветные карандаши.

  1. Знакомство с искусством гжельской росписи

Программное содержание: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Демонстрационный и раздаточный материал: Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, компьютерная презентация.

  1. Солдат на посту

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Демонстрационный и раздаточный материал Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа, аудиозапись песен об армии, презентация «Российская армия»

  1. Пароход

Программное содержание: Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Демонстрационный и раздаточный материал: Нарисованный пароход, бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Март

  1. Рисование по представлению  с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»

Программное содержание: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

 Демонстрационный и раздаточный материал: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

  1. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Программное содержание: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами).

Демонстрационный и раздаточный материал: Листы белой или цветной бумаги, краски, банка с водой, салфетки, кисти, карандаши.

  1. «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Демонстрационный и раздаточный материал: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины, компьютерная презентация.

  1. Рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо»

Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Демонстрационный и раздаточный материал: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна-красна.

Подснежники»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Весна-красна. Подснежники».

Апрель

1. Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

Программное содержание: Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятии по рисованию; цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши с ластиками для прорисовки контура, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные или матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков; художественные и почтовые открытки с изображением первоцветов; предметы для экспериментирования с цветами и оттенками (для драпировки платки синего или ярко-голубого цвета, цветок или чашка белого цвета).

2. Ракета в космосе

Программное содержание: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Демонстрационный и раздаточный материал: Фотография Ю. Гагарина, аудиозапись первого полета человека в космос, изображение космической ракеты, альбомные листы, восковые мелки, гуашь (разведенная водой), зубные щетки, расчески-гребешки, тряпки, фартуки, компьютерная презентация.

3. Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Программное содержание: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Демонстрационный и раздаточный материал: Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски

4. Цветик-семицветик

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить детей аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Демонстрационный и раздаточный материал: Нарисованный цветик-семицветик, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Май

  1. Цветут сады

Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Демонстрационный и раздаточный материал: Аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского " Времена года. Весна», компьютерная презентация на тему «Весна», листы бумаги, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. Спасская башня Кремля

Программное содержание: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» 108 глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Демонстрационный и раздаточный материал: Аудиозапись курантов на Спасской башне, иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

3. Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Демонстрационный и раздаточный материал: Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка), изображения красивых цветов (репродукции, открытки) в изделиях народного искусства и в картинах художников.

4. Бабочки летают над лугом

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Демонстрационный и раздаточный материал: Альбомные листы, краски, палитры, гуашь – белила, банка с водой, аудиозапись музыкального произведения П.И.Чайковского " Времена года. Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Воображение является важным психическим процессом. Современное время диктует необходимость воспитания творческой личности,способной принимать нестандартные решения....

Научная статья. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В статье выявляются особенности детского художественного творчества, дается определение детской изобразительной деятельности,  характеризуются нетрадиционные техники рисования как современное сре...

Статья "Особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе самостоятельной музыкальной деятельности"

Статья"Особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе самостоятельной музыкальной деятельности"...