Проект мини – музея на тему: «Дымковская игрушка»
проект по рисованию

Олейникова Венера Белековна

Проект по художественно – эстетической образовательной области « Развитие творческих способностей, инициативы и   воображения детей старшего дошкольного возраста и реализация их в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с росписью дым

Дети недостаточно  дифференцируют понятия о народном  декоративно – прикладном искусстве, включая дымковскую роспись, неуверенно используют  понятия элементов, цветовой гаммы  дымковской росписи.

  Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач:
 Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

Разработать цикл: бесед, экскурсий, использование ЭОР, разработка занятий по ознакомлению с дымковским народным промыслом и росписью  игрушек  для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста.ковской игрушки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.pptx643.52 КБ
Файл dymkovskaya_igrushka.pptx946.32 КБ
Файл polozhenie_konkursa_malenkie_chudesa_bolshogo_iskusstva.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект мини – музея на тему: «Маленькие чудеса большого искусства» «Дымковская игрушка» подготовили: старший воспитатель 1 кв. категории Олейникова В.Б. воспитатель 1 квалификационной категории Осипова Э.Р . МБДОУ д/с № 8 «Огонек» общеразвивающего вида г.Гусиноозёрск 2015

Слайд 2

Проект по художественно – эстетической образовательной области « Развитие творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста и реализация их в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с росписью дымковской игрушки».

Слайд 3

Актуальность нашего проекта : Дети недостаточно дифференцируют понятия о народном декоративно – прикладном искусстве, включая дымковскую роспись, неуверенно используют понятия элементов, цветовой гаммы дымковской росписи. Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. Разработать цикл: бесед, экскурсий, использование ЭОР, разработка занятий по ознакомлению с дымковским народным промыслом и росписью игрушек для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Наша цель : Формировать знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Дымковская роспись». Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагога в ходе реализации проекта .

Слайд 5

Проблема: У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Областью нашего проекта является методика изобразительной деятельности. Объект исследования: развитие изобразительных умений, творчества и инициативы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей и изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста при росписи дымковской игрушки.

Слайд 6

Поставлены образовательные задачи: Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – Дымковская роспись и историей возникновения дымковской игрушки. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи о Дымке. Учить понимать образный смысл загадок о дымковских игрушках. Учить видеть красоту узоров и своеобразие дымковской росписи.

Слайд 7

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству- Дымка. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров Дымки. Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность. Обогащать родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения. Развивающие задачи: Развитие познавательной способности и активности детей. Развитие творческого воображения. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, композиционные умения на основе элементов дымковской росписи. Развитие мелкой моторики, самостоятельности, внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 8

Схема реализации нашего проекта. Виды деятельности. Пути реализации. Наша игровая деятельность: Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок», «Найди пару», « Нам прислали посылку». Беседы : «В гости к дымковским мастерам», «Русская народная игрушка», « Как играли наши бабушки», « Дымковский узор». Экскурсия в мини – музей детского сада « Русская изба».

Слайд 9

Этапы реализации нашего проекта 1этап. Подготовительный. Деятельность моя, как педагога; 1 . Ввод в игровую ситуацию. 2. Формулирование проблемы. 3.Определение задачи образовательной деятельности. 4.Определение продукта проекта (рисунки и игрушка). Помощь в работе. Деятельность детей: 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта.

Слайд 10

2 этап. Организация работы над проектом. Деятельность педагога: Написание конспектов к образовательной деятельности ( приложение №1). Организация процесса образовательной деятельности. Экскурсии в музей детского сада. Помощь детям в процессе работы.

Слайд 11

3 этап. Практическая деятельность. Деятельность педагога: 1. Практическая помощь. 2. Направление и контроль осуществления проекта. Деятельность детей: 1. Используют иллюстрации, дидактические пособия. 2. Творческие работы. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу, проявляют инициативу

Слайд 12

4этап. Презентация. Деятельность педагога: 1. Организация выставки рисунков и поделок детей по теме - «Дымка» в группе. Приглашение родителей на выставку «Веселая дымка» Деятельность детей: 1. Загадывают и отгадывают загадки. 2. Творческие работы по дымковской росписи. 3. Изготовление поделок из готовых гипсовых форм «Дымковская игрушка». Роль родителей в реализации проекта: Подбор иллюстрации, информации о Дымковской росписи (использование интернета, приобретение альбомов по декоративно – прикладному искусству). Покупка готовых гипсовых форм « Дымковская игрушка». Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков и поделок «Дымковская игрушка», приглашение родителей на выставку в группу.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка. Конь ты мой, игривый.

Слайд 2

Из истории Ды́мковская игрушка, вя́тская игрушка, ки́ровская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Слайд 3

Элементы дымковской росписи Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти.

Слайд 4

Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой-звёздочкой – солнце и другие светила.

Слайд 5

Приёмы лепки и росписи

Слайд 6

Этапы лепки игрушки

Слайд 7

изготовление (лепка) дымковской игрушки; роспись дымковской игрушки:

Слайд 8

«Конь» Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву упустил . Наша презентация – конь. Этот конь особенный. В ыполнили его в дымковской росписи. Использовали элементы этой росписи – крупный синий горох в сочетании с мелким красным. Этот конь добродушный, ласковый по характеру. Он символизирует сказочный образ. Когда мы его лепили, то перед нами являлся образ коня из сказки.



Предварительный просмотр:

положение

 о городском конкурсе проектов  мини- музеев в МБДОУ города Гусиноозёрска на тему: «Маленькие  чудеса большого искусства»

                                                                                     

                                                                               

  1. Общие положения.

  1. . Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса проектов по созданию музеев для детей дошкольного возраста.
  2. . Общую координацию проведения конкурса  осуществляет  руководитель ГМО «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Цели и задачи конкурса.

  1. Организация и создание в ДОУ полноценной развивающей среды, способствующей развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства в воспитательно-образовательной работе с детьми.
  2. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.
  3. Выявление творческих способностей воспитателей в роли дизайнеров, музееведов, искусствоведов.

  1. Участники конкурса.

  1. Право на участие в конкурсе имеют все дошкольные образовательные учреждения города Гусиноозёрска.

  1. Этапы проведения конкурса

I этап (февраль-апрель) – выбор темы, названия, разработка модели, выбор места размещения, защита проекта мини- музея на ГМО  (апрель).

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

1. Оформление (чертеж, схема)

5

2. Описание (оборудование, экспонаты)

5

3. Название первой ознакомительной экскурсии

5

4. Перспективы развития

5

5. Варианты участия детей и родителей

10

II этап (апрель-август) – непосредственное оформление мини -  музея – до 50 баллов.

III этап (сентябрь- октябрь) – подведение итогов смотра-конкурса на лучший музей на итоговом ГМО

Смотр на III этапе

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

1. Участие в первых двух турах

Сумма набранных баллов

2. Как мини-музей вписывается в интерьер ДОУ

10

3. Учет возрастных особенностей детей

10

4. Описание использования музея в работе с детьми

10

  1. Эстетика оформления

10

  1. Сложность и оригинальность  исполнения экспонатов

10

  1. Паспорт  мини - музея

10

 

Конкурсная комиссия. Состав Конкурсной комиссии комиссия  по приемке МБДОУ города Гусиноозерска  к началу учебного года.

5.Порядок проведения конкурса.

5.1Для участия в конкурсе необходимо  до 22 апреля 2015 года предоставить в МДОУ № 8 «Огонёк» следующие материалы:

- заявку;

-описание проекта;

- план-схему или чертеж музея;

- название первой ознакомительной экскурсии;

- перспектива  развития;

- варианты участия детей и родителей.

5.2.  темы мини- музеев:

1. Музей «Дымковская   игрушка»

2. Музей «Золотая хохлома»

3. Музей «Каргопольская игрушка»

4. «Музей городецкой игрушки»

5. «Музей бурятского прикладного искусства»

6. Музей «Русская матрешка»

7. Музей «Голубая гжель»

8. музей «Жостово»

9. музей «Богородская игрушка»

10.  музей «Филимоновская игрушка»

Описание конкурсного проекта включает:

- обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации, актуальность проекта для образовательного учреждения, родителей, детей);

- цели и задачи проекта;

- основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, реализация проекта;

-план реализации проекта (план график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие);

- прогноз и ожидаемые результаты;

-перспективы дальнейшего развития проекта;

- литература.

6. Подведение итогов конкурса.

6.1.По окончании срока конкурса, конкурсная комиссия подводит итоги конкурса.

6.2. По результатам конкурса участники будут награждены дипломами 1, 2, 3 степени и сертификатами участников.

Оргвзнос за каждый проект 150 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Музей представляет собой упорядоченный перечень экспонатов - предметов, изделий из дерева: игрушек, предметов быта (посуда, инструменты) и искусства (картины, статуэтки).Проект ставит своей целью позн...

Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"

Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Проект мини-музея народной игрушки в группе

       Одним из средством нравственно-патриотического воспитания является музей.         Музей-место, где хранятся и экспонируются пр...

Проект мини-музея "Игрушки Забавы"

В результате проектной деятельности у детей младшего дошкольного возраста формируется положительная мотивация к процессу познания. Ребенок становится более активный, коммуникабельный, расшир...