Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зимние подарки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гарина Юлия Владимировна

Цель: Способствовать развитию  умения, составлять рассказ с опорой на картинку.

             Закреплять  умение рисовать снежинку;

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимнего времени года;

2. Развивать  чувство ритма;

3. Активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать);

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями в природе, с наступлением зимы; рассматривание иллюстрации: «снежинки» рисование снежинки с свободной художественной деятельности;

Материал: конверт с письмом, мольберт, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка вырезанная из бумаги, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки – на каждого ребенка;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_podarki.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

                   на тему: «Зимние подарки»

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                              Гарина Ю.В

 

2019г.

Цель: Способствовать развитию  умения, составлять рассказ с опорой на картинку.

             Закреплять  умение рисовать снежинку;

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимнего времени года;

2. Развивать  чувство ритма;

3. Активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать);

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями в природе, с наступлением зимы; рассматривание иллюстрации: «снежинки» рисование снежинки с свободной художественной деятельности;

Материал: конверт с письмом, мольберт, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка вырезанная из бумаги, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки – на каждого ребенка;

                    Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в групповую комнату, встают в кружок)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком времени года идет речь?»

Снег на полях, лёд на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Правильно. О зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий –

Что же это значит?

Значит, к нам пришла сама

Зимушка – зима!  

(дети садятся на стульчики.)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а посмотрите,  что у меня здесь лежит?

 Утром почтальон принёс в детский сад письмо. А хотите, узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши  африканские друзья: слон, бегемот, обезьянка. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? мы незнаем ((((( Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»

 Воспитатель: Ну, что ребятки расскажем животным Африки о зиме?

 Дети: Да  

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а как можно сказать про это время года. Какая она, зима?

Дети: (Холодная, белая, снежная, морозная, сказочная, долгая, суровая);

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказ о зиме. Я их запишу, и мы отправим это письмо животным Африки.

(выставляю,  на мольберт   карточки со схематическими изображениями. Дети поочередно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Я записываю их рассказ);

Воспитатель: Молодцы, думаю, ваши рассказы понравятся африканским животным: слону, бегемоту и обезьянки.  А наши друзья еще спрашивали про снег. Что же это такое снег?

Дети:  Снег – это много – много снежинок.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите,  что я вам покажу. (Показываю снежинку, вырезанную из бумаги).

А хотите превратиться  в красивых снежинок?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы будем снежинками.

Проводится разминка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх  взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу.)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны.)  

Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули?!

- А сейчас мы снова в деток превратимся (говорю волшебные слова)

- Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег?

Дети: Нет, он растает.

Воспитатель: Правильно, конечно нет. Снег не любит теплоту и жару.

- А что же делать? Ведь наши друзья, не когда в жизни не видели снега??

Дети: Нужно нарисовать снежинки для наших друзей.

Воспитатель:  Конечно, молодцы! Мы нарисуем красивые снежинки в подарок для наших друзей, и отправим их письмом, вместе с нашими рассказами о зимушке – зиме.

- Сейчас мы с вами, пройдем за столы и нарисуем красивых снежинок.

(дети садятся за столы)

- Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор.  (дети приступают к работе)

По окончанию раскладывают снежинки на столе.  

3.Заключительная часть

Воспитатель:  - Какие красивые снежинки у вас получилось!

                            - Придумайте каждой из них имя.

                             (Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и т.д)

                           - Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе

                             с  вашими рассказами отправим африканским друзьям.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры...