План самообразования в средней группе N 5 " Сказка".
презентация к уроку (средняя группа)

Полякова Зоя Степановна

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; 3. Внимания и усидчивости; 4. Мышления; 5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования.

В средней группе №5 «Сказка».

Воспитатель: Полякова З.С.

Тема:«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа).

Цель:

-создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Провести консультацию для педагогов на тему:Тема: «Чудо нетрадиционной техники рисования»

4. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

5. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

6. Консультация для родителей. Тема: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

7. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Актуальность:

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом,так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Сроки

Работа с детьми

Практические  выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Сентябрь-май

Изучение методической литературы по теме СО.

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».: Т. Ц. Сфера, 2005г. и

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Сентябрь

(печатание листьями.) Цель:

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

«Волшебные зонтики» Рисование с использованием салфеток.

Цель:

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

Выставка детских рисунков «Осень золотая».

Изготовление совмесно с родителями необходимых материалов для рисования.

Октябрь

Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Цель:

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

«Листопад» (коллективная работа)

(рисование точками).

Цель:

Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

Оформление выставки «Дары осени».

Выставка коллективной работы «Листопад».

1. Проведение семинара для родителей.Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Ноябрь

«Цыпленок»(ватные диски, палочки) Цель:

Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

«Анютины глазки»

Рисование окрашенным шариком.Цель;

 Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество. Консультация

«Чудо нетрадиционной техники рисования» 

Выставка детских работ.

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

Декабрь

«Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Цель;

Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

«Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Цель;

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Мастер –класс: «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой.

Цель;

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Выставка « Мой котенок».

Выставка «Елочка нарядная», «Зимнее дерево».

. Консультация для родителей.Тема:

«Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»

Январь

«Красивые снежинки»

Свеча, акварель.Цель:

Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

«Метель»Ниткография. Цель:

Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Выставка детских работ.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки и т. д.).

Февраль

«Самолет летит» (пластилинография) Цель:

Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.

Оформление выставки    « Самолет летит».

Март

«Волшебный цветок» Рисование пастелью.Цель:

 Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Облака» Рисование по сырому. Цель:

Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Выставка детских работ.

Апрель

«Как я люблю одуванчики»Цель:

совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Цель:

Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя - играем»

Оформление выставки

«Краски весны».

Май

«Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Цель:

Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

«Праздничный салют  «Граттаж. Цель:

Познакомить с техникой  граттаж. Развивать композиционные умения.

Выставка детских работ.

Фото, видео, презентация.

Перспективы на следующий год:

1.Продолжить работу по теме( согласно возрастной группе);

2.Продолжить пополнение материалами уголка для рисования;

3. Изучить новинки методической литературы.

4.Продолжать вовлекать и заинтересовывать родителей  в процесс обучения детей техникам нетрадиционного рисования в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...

План самообразования в средней группе № 1 « Радость »

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь нако...