Программа кружка Радужная композиция (по нетрадиционным методам рисования в ДОУ для средней группы)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Малинкина Анна Анатольевна

Современные методы рисования с детьми для развития мелкой, крупной моторики, памяти, мышления, фантазии, воображения, творческих способностей, воспитания аккуратности, терпения и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody_risovaniya_srednyaya_gruppa.docx55.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Ермаково

Программа кружка

«Радужная композиция»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации – 1 год

Малинкина Анна Анатольевна

педагог дополнительного образования

                                     

п. Ермаково

2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        3
  2. Цели и задачи программы        5
  3. Содержание программы        8
  1. Учебный план        8
  2. Содержание учебного плана        8
  1. Планируемые результаты        14
  2. Календарный учебный график        15
  3. Условия реализации программы        17
  4. Оценочные материалы. Формы аттестации        18
  5. Методические материалы        19
  6. Список информационных источников        20

  1. Пояснительная записка

Парциальная программа «Радужная композиция» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Современные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность программы состоит в том, что она социализирует ребенка для современного общества, борясь с внутренними страхами, переживаниями, сомнениями, помогая познать свой внутренний мир, как говорят способствует самопознанию, позитивно направляет, помогает воспитать эстетический вкус, умение увидеть красоту вокруг себя, полюбить природу и саму жизнь, к тому же разрабатывает моторику как мелкую, так и грубую, выработать усидчивость, целеустремленность. Нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Современный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование современными способами огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться, это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Проведение занятий с использованием современных техник по программе кружка:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает не только мелкую, но и крупную моторику рук. Происходит выявление творческих способностей и их развитие. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Срок реализации программы – 1 год, занятия проводятся один раз в неделю, в течение одного академического часа, в две группы, всего 36 занятий.

  1. Цели и задачи программы

Главная цель – развитие способностей творческого воображения, эстетического вкуса, самопознания, разнообразить представления об окружающем мире современными методами рисования.

Цели:

  • Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами современных техник рисования
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с современными техниками рисования.
  • Расширять представления о многообразии современных техник рисования.
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
  • Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы

Развивающие: 

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: 

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
  • Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Принципы программы:

1. Систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания, полученные детьми из книг и бесед, подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», «Было ли что-то сложное?», «Чему мы научились?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

Режим работы кружка:

Занятия будут   проводиться 1 раз в неделю с длительностью в одни академический час. В программе представлены 36 занятий, рассчитанных на учебный год (с 1 сентября по 31 мая). В ходе занятия будут проводиться физкультминутка, динамические паузы, пальчиковые игры или гимнастика для глаз.

Нетрадиционные техники рисования:

I. Рисование ладошкой, пальчиками

Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.

II. Рисование солью и манной крупой

Способ рисования: На лист бумаги наносится рисунок клеем, затем насыпается соль (крупа). Когда композиция высыхает, ссыпается лишняя соль (крупа).

III. Оттиск поролоном или другим материалом

Способ рисования: Поролоновый тампон (или другой материал) окунается в краску. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или другим материалом на силуэте предмета или вне его, создавая свою картину.

IV. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.

V. Распыление краски на лист бумаги

Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.

VI. Точечный рисунок

Способ рисования: Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты (или ватная палочка) и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

VII. Монотипия

Способ рисования: Лист делится пополам. На одной части листа делается рисунок любым материалом, затем (пока краска не высохнет) на рисунок накладывается вторая половинка листа. Изображение копируется (симметрия).

VIII. Кляксография

Способ рисования: Творческий процесс. На лист бумаги ставится любого цвета клякса и затем раздувается с использованием коктейльной палочки.

VIII. Рисунок свечой

Способ рисования: На картоне или бумаге делаем рисунок свечой, затем лист закрашивается акварелью. Проявится рисунок свечой.


  1. Содержание учебного плана
  1. Учебный план

Месяц

Наименование тем

Количество часов

1

сентябрь

«Краски осени»

4

2

октябрь

«Яркая осень»

4

3

ноябрь

«Птицы улетели»

4

4

декабрь

«В преддверии Нового года»

4

5

январь

«Красота зимы»

4

6

февраль

«Зимняя картина»

4

7

март

«Свежесть весны»

4

8

апрель

«Весенняя нежность»

4

9

май

«Скоро лето»

4

ВСЕГО:

36

  1. Содержание учебного плана

ЧАСТЬ 1. Вводная

Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, позитивный настрой при помощи приветствия.

Основные процедуры работы – дружеское приветствие, загадки или чтение отрывка из произведения, сказки, рассказа, подготовка к процессу рисования – мотивирование детей.

ЧАСТЬ.2. Продуктивная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.

Элементы занятий:

  • элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств с помощью движений, собственной речи;
  • физкультминутки по теме занятия, гимнастика для глаз, музыкальные паузы и т.п. для необходимого отдыха, снятия напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивания нервной системы и восстановления работоспособности детей.
  • рисование – применяются современные методы рисования, используется при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для современного рисования.

ЧАСТЬ 3. Завершающая

Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством обсуждения результатов рисования, а также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом. На занятиях организуется мини-выставка творческих работ. В конце года проводится итоговое занятие, составляется портфолио работ.

Тема занятия

Желаемые приобретения, навыки

Необходимые материалы

Краски осени

Знакомство с новой техникой рисования, с помощью клякс получаем яркий рисунок методом раздутия краски по листу. Развитие дыхательной системы, эстетического вкуса, желания творить.

Бумага, три разбавленных краски гуашь, коктейльные палочки,

Урожай

Навык четкого нанесения краски, видение границ, творческое развитие, желание создавать.

Бумага, картофелина в разрезе, краска акварель.

Яркая осень

Интерес к созданию необычных, красочных, ярких рисунков, создание хорошего настроения, уверенность в себе

Ватные палочки, бумага, гуашь, коричневый карандаш пастель (мелок)

Листопад

Аккуратность в работе, бережность, любовь к природе, эстетический вкус.

Сушеные листья, акварель, кисть, бумага, вода

Ежика иголки

Аккуратность в работе, ответственность, терпение, любовь к животным, вспоминаем как работать с щеткой

Щетка, бумага плотная или картон, краска акварель, вода

Осенний дождь

Внимательность, терпение, интерес к новым знаниям, желание творить, аккуратность в работе новым методом

Плотный лист или картон, вода, губка, синяя гуашь или разбавленная акварель, коктейльная палочка, поддон

Стая птиц

Проявление интереса к птицам, получение или закрепление нового знания, терпение, эстетический вкус

Бумага или голубой картон, акварель или гуашь белая, черная, кисть тонкая, ватная палочка

Ветер

Вспоминаем текстуру пальчиковой краски, продолжаем пользоваться ладонью и используем часть руки, убираем некоторые виды страха, например, боязнь испачкаться, хорошее настроение от творческого процесса, развитие моторики

Бумага, пальчиковая краска

Ветка рябины

Желание творить, радость от создания чего-то красивого, эстетический вкус, выплеск энергии

Бумага, мелки черные или коричневые, ватные палочки, гуашь красная и зеленая, щетина кисть

Звездное небо

Желание творить, радость от процесса, вдохновение на новое с помощью повторения метода разбрызгивания

Синий картон, щетина кисть, белая краска акварель, вода

Первый снег

Желание творить, познавать, любовь к природе, видение красоты в каждом сезоне, повторение навыка работы с солью

Клей, плотный лист или картон с любым изображением зимы, соль

Мишка в берлоге

Терпение, аккуратность, развитие воображения, фантазии, закрепление навыка рисования кругов, овалов, ломаных линий, любовь к животным, объединение предметов в единый сюжет

Бумага, пастель коричневая, щетина кисть, краска коричневая акварель, вода, тонкая кисть или фломастер для прорисовывания деталей

Фейерверк

Развитие фантазии, улучшение настроения, творческого восприятия события

Втулки бумаги, одноразовые тарелки, разбавленная краска гуашь, бумага

Снегирь

Аккуратность, трудолюбие, любовь к птицам, ответственность, терпение, закрепление навыка работы с крышкой, рисованию кругов, овалов, прямых и изогнутых линий

Крышка, краска, кисть, ватная палочка, бумага

Новогодняя елка

Радость от создания рисунка, уверенность в своих силах, желание рисовать, закрепление навыка работы с щетиной, чувство удовольствия

Бумага, лист, акварель краска, щетина, вода

Открытка к НГ

Создание предпраздничного настроения, желание творить, радость от процесса и результата, развитие моторики рук

Пальчиковая краска, цветной картон

Тропинки зимой

Передать эффект борозд, блеска снега с помощью соли, внимательность, терпение, интерес к рисованию, творческое развитие

Бумага плотная или картон голубой, манка крупа, клей

Теплый шарф

Развитие наблюдательности, моторики рук, внимательности, аккуратности, терпения, эстетического вкуса, умения четко передавать изображение, воспроизводить его правильно, акцент на симметрию, повтор

Краска, бумага, ватные палочки, карандаш, вода

Шуба

Создание объема, фактуры материала методом тычков полусухой кистью-щетиной.

Бумага, щетина, заготовка, краска акварель, вода

Снег на крыше

Закрепляем умение рисовать клеем с использованием соли, аккуратность, хорошее настроение, уверенность в себе

Клей, бумага, готовое изображение крыши, соль

Дым из трубы

Продолжаем использовать прием раздувания коктейльной палочками краску от кляксы, терпению, аккуратности, развитие речи

Коктейльные палочки, бумага, готовая картинка дома с трубой, краска разбавленная

Вьюга

Уточнение познания об окружающем мире, развитие речи, Использование свечи в работе, творческое развитие, улучшение настроения, уверенность в своих силах, удовольствие от рисования

Плотная бумага или картон, свеча, краска голубая для проявления акварель, губка

Танковая дивизия к празднику пап

Умение слушать, аккуратность, старательность, внимательность, ответственность, любовь к Родине, уважение к труду, радость

Готовое изображение танка, нарисованная печать звезды, краска красная гуашь, пастельные краски (мелки)

Кормушка для птиц

Закрепление умения пользования пастелью, четкость проведения линий, терпение, внимательность, аккуратность

Бумага, краска, пастель, ватные палочки

Цветочная полянка для мамы

Любовь к матери, аккуратность, терпение, развитие речи, вспоминаем как делать отпечаток вилкой, закрепление умения пользования щеткой

Одноразовая вилка, бумага, краска, кисть для наложения краски, вода, кисть тонкая для прорисовки, ватные палочки, щетка для травы

Капель

Развитие ассоциативного мышления, воображения, желание создавать оригинальное, продолжаем рисовать с помощью клякс

Готовая зарисовка крыши дома, разбавленная белая краска, коктейльная палочка

Подснежник

Желание творить, познавать окружающий мир, удовольствие от работы с краской, уверенность в себе, исчезновение боязни испачкаться

Пальчиковая краска, бумага

Ручеек

Развитие воображения, фантазии, любовь к природе, рисованию, радость от процесса и результата, познание окружающего мира

Бумага, соль, клей, краска голубая, вода, кисть

Мать и мачеха

Любовь к природе, эстетический вкус, внимательность, терпение, аккуратность, речь, развитие воображения, аккуратность, объединение в единый сюжет предметов

Ватные диски, разбавленная краска желтая, щетина, зеленая гуашь, одноразовые тарелки, бумага

Первое потомство

Закрепление навыка работы с ватным диском, умение подбирать форму, цвет предметов, развитие памяти, любовь к животным, бережное отношение к ним

Ватные палочки, диски, желтая краска, кисть для прорисовки деталей, краска

Лунный свет

Изучаем метод монотипии, внимательность, интерес к процессу и результату, эстетический вкус

Краска гуашь, вода, кисть, бумага плотная

Свежесть весны

Подбор цвета, изучение некоторых оттенков цвета, создание заданного цвета, желание творить, удовлетворение от процесса и результата, развитие речи, памяти, мышления

Щетина, бумага, зеленая и желтая краски (смешать в палитре), губка и голубая краска (синяя с белым, смешанные в палитре)

Благодарность на 9 мая

Патриотическое воспитание, любовь к Родине, развитие речи, мышления, памяти, закрепление навыка пользования губкой, аккуратность, терпение

Губка, бумага, щетина, краска, вода, зеленый, оранжевый и коричневый мелок для прорисовки деталей

Деревня

Проводим четкие линии, развиваем навык пользования печатками и их создание из подручного материала (пластилина и крышек), аккуратность, создание узоров на квадрате, развитие мелкой моторики

Пастельная краска (мелки), бумага, крышки, пластилин, краска, вода, кисть для нанесения краски на оттиск.

Весенняя нежность (ветка сакуры)

Терпение, внимательность, аккуратность, создание оттенка цвета, радость от процесса и результата, развитие речи, мышления

Бумага, кисть, краска, щетина, палитра для создания розового цвета.

Удивительная картина

Развитие воображения, удовольствие от процесса, желание творить, аккуратность в работе, использование нового материала нетрадиционного метода рисования

Пастельная краска (мелки), лист плотной бумаги, черная краска, палочки для процарапывания

  1. Планируемые результаты

К планируемым результатам в развитии дошкольника относятся следующие показатели:

  • усовершенствование навыков в использовании нетрадиционных материалов для создания изображения;
  • отбирать изобразительные материалы и инструменты,
  • самостоятельно искать способы изображения в соответствии с создаваемым образом;
  • работать с коктейльными палочками, солью, манной крупой, сочетать некоторые материалы;
  • четко наносит линии, не прерывает их;
  • заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры фигуры;
  • создает узоры в заданной плоскости (круг, квадрат);
  • знаком с современной техникой рисования и умеет пользоваться некоторым нетрадиционным материалом;
  • умение объединять фигуры, предметы в сюжет;
  • ребенок видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, оттенки цвета), чувствует эмоциональную выразительность формы, линии.
  1. Календарный учебный год

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

01.09.2021

31.05.2022

36 недель

36 часов

1 час в неделю

Календарно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

1

07.09

Краски осени

1

ПР/Р

обсуждение

2

12.09

Урожай

1

ПР/Р

обсуждение

3

19.09

Яркая осень

1

ПР/Р

обсуждение

4

26.09

Листопад

1

ПР/Р

обсуждение

5

03.10

Ежика иголки

1

ПР/Р

обсуждение

6

10.10

Осенний дождь

1

ПР/Р

обсуждение

7

17.10

Стая птиц

1

ПР/Р

обсуждение

8

24.10

Ветер

1

ПР/Р

обсуждение

9

31.10

Ветка рябины

1

ПР/Р

обсуждение

10

07.11

Звездное небо

1

ПР/Р

обсуждение

11

14.11

Первый снег

1

ПР/Р

обсуждение

12

21.11

Мишка в берлоге

1

ПР/Р

обсуждение

13

28.11

Фейерверк

1

ПР/Р

обсуждение

14

05.12

Снегирь

1

ПР/Р

обсуждение

15

12.12

Новогодняя елка

1

ПР/Р

обсуждение

16

19.12

Открытка к НГ

1

ПР/Р

обсуждение

17

26.12

Тропинки зимой

1

ПР/Р

обсуждение

18

09.01

Теплый шарф

1

ПР/Р

обсуждение

19

16.01

Шуба

1

ПР/Р

обсуждение

20

23.01

Снег на крыше

1

ПР/Р

обсуждение

21

30.01

Дым из трубы

1

ПР/Р

обсуждение

22

06.02

Вьюга

1

ПР/Р

обсуждение

23

13.02

Танковая дивизия к празднику пап

1

ПР/Р

обсуждение

24

20.02

Кормушка для птиц

1

ПР/Р

обсуждение

25

27.02

Цветочная полянка для мамы

1

ПР/Р

обсуждение

26

06.03

Капель

1

ПР/Р

обсуждение

27

13.03

Подснежник

1

ПР/Р

обсуждение

28

20.03

Ручеек

1

ПР/Р

обсуждение

29

27.03

Мать и мачеха

1

ПР/Р

обсуждение

30

03.04

Первое потомство

1

ПР/Р

обсуждение

31

10.04

Лунный свет

1

ПР/Р

обсуждение

32

17.04

Свежесть весны

1

ПР/Р

обсуждение

33

24.04

Благодарность на 9 мая

1

ПР/Р

обсуждение

34

08.05

Деревня

1

ПР/Р

обсуждение

35

15.05

Весенняя нежность (ветка сакуры)

1

ПР/Р

обсуждение

36

22.05

Удивительная картина

1

ПР/Р

обсуждение

  1. Условия реализации программы

Для работы кружка должно быть оборудовано отдельное помещение, достаточно просторное, светлое, соответствующее требованиям ФГОС: освещение, наличие водоснабжения, оснащенность специальным оборудованием: доска-мольберт, столы, стулья и другая техника с учетом возрастных особенностей детей.

Необходимые материалы для деятельности кружка, это:

  • бумага формата А4;
  • фартук с нарукавниками детский;
  • акварельные краски;
  • краски пальчиковые;
  • простой карандаш на каждого ребенка;
  • точилка для карандашей одна;
  • гуашь;
  • индивидуальные клеенки или общие на рабочую поверхность;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • засушенные листья;
  • пробки от бутылок;
  • ватные палочки;
  • поролон (можно губку);
  • трубочки коктейльные;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • набор кисточек;
  • картошка (одноразово);
  • вилка одноразовая;
  • кисть для клея 2 шт.;
  • палитра;
  • клей;
  • картон белый и цветной;
  • соль;
  • манная крупа;
  • ватные диски.
  1. Оценочные материалы. Форма аттестации

Стандарт говорит, что нельзя оценивать достижения обучающегося, но можно проследить темп развития творчества ребенка. Для этого в тетради для наблюдений в течение года отмечается индивидуальная траектория развития каждого ребенка, исходя из их творческих работ. Также допускается мониторинг динамики развития ребенка для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы, найти индивидуальный подход. Также делаются снимки мини-выставок работ детей кружка, которые собираются в электронную папку.

В течение года (или в конце, в зависимости от вида крепления рисунков) составляется детское портфолио рисунков, которое подшивается в виде книжки или вставляется в папку-скоросшиватель, которое затем передается родителям.

  1. Методические материалы

Основной формой занятия является практическая деятельность, в конце занятия итоговое обсуждения рисунков, небольшая выставка работ (вывешенные рисунки детей).

Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога.

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

В программе рекомендуется коллективная деятельность как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

  • информационная – обмен чувственной и познавательной информацией;
  • контактная – готовность к приему и передаче информации;
  • координационная – согласование действий и организация взаимодействия;
  • персептивная – восприятие и понимание друг друга;
  • развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.


Список информационных источников

  1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
  2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2002. – 336 с.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.
  6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
  7. Лебедева О. А. Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / О. А. Лебедева. – М.: Классик стиль, 2004.
  8. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст [Текст] / Н. С. Лейтес. – М.: Педагогика, 1971. – 280 с. 17. Лук А. Н. Психология творчества [Текст] / А. Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 125 с.
  9. Межиева М. В. Развиваем творческие способности у детей 5–9 лет [Текст] / М. В. Межиева. – Ярославль, 2002.
  10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.
  11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] / А. Э. Симановский. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  12. Тюфанова И. В. Мастерская юных художников [Текст] / И. В. Тюфанова. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2002.
  13. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.: ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование нетрадиционным методом с помощью пипетки в средней группе.

На столах у детей альбомы для рисования, гуашь, кисточки, баночки с водой и пипетки.В начале непосредственной деятельности рассказываю детям про дождь и задаю вопросы.Дети знают, что дождь - это капел...

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Программа кружка «Волшебные рисунки» по нетрадиционной технике рисования

. Цель и задачи:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.Задачи программы.Развивающие:Развивать у детей коммуникативные, речев...