ООД по художественно эстетическому развитию "Букет для мамы". развитие 4-К компетенций
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бондаренко О.Ю.

Образовательные области: ХЭР

Вид занятия: рисование

Формы образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Цель: формирование новых знаний, использования подручных средств для рисования красками

Задачи:

Образовательные: расширять представления о празднике «8 марта»

Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме

Развивающие: развитие творческих способностей, воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе.

Планируемый результат: коллективная работа, дети смогут самостоятельно использовать данный вид рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_her.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ХЭР в младшей группе (3-4 года)

Тема: Коллективная работа «букет для мамы»

Воспитатель: Бондаренко О.Ю. (первая квалификационную категорию)

Образовательные области: ХЭР

Вид занятия: рисование

Формы образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Цель: формирование новых знаний, использования подручных средств для рисования красками

Задачи:

Образовательные: расширять представления о празднике «8 марта»

Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме

Развивающие: развитие творческих способностей, воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе. Планируемый результат: коллективная работа, дети смогут самостоятельно использовать данный вид рисования

Подготовительная работа: беседа «мамин день», стихи и загадки о маме, прослушивание песен о маме.

Оборудование: ватман, краски, мятая бумага, кисть

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. Посмотрите мне кажется, она чем-то расстроена.

Как вы думаете, что у Маши случилось?

Маша, что случилось? Почему ты расстроена?

М:- У моей мамочки скоро праздник, а я не знаю что подарить.

Ребята, вы знаете что за праздник скоро будет у мам?

Маша, а что больше всего любит твоя мама?

М:- Я не знаю

Ребята, а ваши мамы, что любят?

Ого как много всего любят мамы. Но какой же подарок выбрать?

(косвенное воздействие)

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

(Цветы)

М:- Да все мамы любят цветы, но сейчас ранняя весна, ещё много снега и цветы  не растут.

Ребята а где сейчас можно взять цветы?

Отличная идея давайте нарисуем цветы для наших мам вместе с Машей.

Дети здороваются.

- заболела

- потерялась

- плохое настроение.

Ответы детей.

Меня

Конфеты

Цветы

Папу….

Цветы

Купить

нарисовать

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка детьми цели занятия

Ребята, а чем же мы будем рисовать цветы, у нас есть большой лист, есть краски и всего одна кисточка и всё.  

А давайте посмотрим, чем ещё можно рисовать цветочки.

Что-то нет ничего подходящего для рисования. А что это такое? (мятая бумага)

А можно этим рисовать?                   

Кисточками

Пальчиками

Ладошками

Комочки бумаги

Дети затруднились с ответом

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Посмотрите, раньше мы могли нанести краску на пальчики и рисовать, но сегодня мы не хотим пачкать наши пальчики. Можем мы использовать комочки?

Давайте же пробовать.

(инструкция)

Обмакиваем комочек в краску и оставляем отпечаток на бумаге несколько раз в одном месте, затем добавляем краски и ещё отпечаток в другом месте.

Получается?

Отлично.

Да

Затруднились с ответом

Да.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

На что похожи ваши отпечатки?

А если мы добавим листья и стебельки?

Добавляем линии с помощью кисти.

Здорово.

Продолжаем рисовать, у нас поместиться ещё много красивых цветов для мамочек.

На шарики.

Это цветочки

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь положите на поднос свои комочки. Посмотрите глазками на меня.

Мы цветы в саду сажали

(одна ладонь сжата в горсть, другая в щепотку)

Их из лейки поливали

(имитируем движения полива из лейки)

Астры (шар из ладоней)

Лилии (пальчики растопырены)

Тюльпаны (ладошки лодочкой вертикально)

Пусть растут для нашей мамы

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, посмотрите, какой красивый букет получается для наших мам. Маша, понравятся такие цветы твоей маме?

Педагог даёт свою (положительную) оценку проделанной работе, стараясь выделить и похвалить каждого ребёнка.

Дети оценивают результат своей работы. (цвет, форма, количество, размер).

7.

Рефлексия

Нашим мамочкам будет очень приятно.

Почему?

На какой праздник мы приготовили подарок?

А как мы смогли нарисовать такие красивые цветы без кисточек?

А почему у нас получился такой огромный красивый букет?

Мы сделали для них подарок. Цветы. Мамы очень любят цветы.

На 8 марта.

Нам помогли комочки бумаги.

Мы рисовали все вместе.

Разными красками.

Комментарий: Художественно эстетическая деятельность одна из самых любимых у детей. Ведь именно в этой деятельности ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности. Ощутить продукт своей деятельности. Наша задача, как взрослых, научит ребёнка владеть средствами, через которые они смогут реализовать себя как творческую личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных  и музыкальных произведении а...

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Проект поможет воспитателю организовать работу по подготовке детей 3-4 лет к встрече Нового года. В презентации можно ознакомиться с фотодокументами, иллюстрирующую эту работу...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....