Приключения в стране Музыки.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мельникова Ольга Юрьевна

Сценарий отчётного концерта вокального и хореографичекого кружков первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_strane_muzyki.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373» ОДО №1

Приключения в стране МУЗЫКИ

Отчётный концерт вокального и хореографического кружков

Конспект досуга для детей 5-6 лет и родителей


Подготовила:

музыкальный руководитель

Мельникова Ольга Юрьевна

г. Москва – 2015

Цель:

Обобщение полученных знаний за первый год обучения в вокальном и хореографическом кружках. Творческий отчет.

Задачи: 

Развивающие:

- развивать музыкальный кругозор, музыкально-ритмические способности, вокально-хоровые навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке, познавательный интерес, творческое воображение;

- воспитывать исполнительскую культуру.

Ход праздника:

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!

         Сегодня праздник – День талантов, 
         Певцов, танцоров, музыкантов. 

              Мы верим, на празднике нашем вам некогда будет скучать.

              А теперь на эту сцену пора артистов приглашать!

              Эти ребята, без сомнения очень любят весёлые танцы и пение!

(Входят дети  участники кружков под музыку  «Хлопайте в ладоши» муз.  Е. Зарицкой)

Дети   Все усердно занимались, не ленились и старались.

            Танцевать и петь красиво мы с друзьями  научились.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята! Вы любите сказки, а приключения?

Дети. Да!

Ведущий:  На свете есть одна страна,

                    Зовется Музыкой она.

                    Звучат там песни, танцы, марши.

                    Каждый день, как будто в сказке!

                    В этой стране НОТЫ живут.

                    В гости нас они зовут.

                    Только чтоб туда попасть,

                    Нужно ноты все назвать.

 Муз. руководитель.  За ручейком весенним к НОТАМ мы пойдём.

                                       Их имена в весёлой гамме мы дружно пропоём.

                          (к залу) Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!

Mix журчание ручья + упражнение «Весёлая гамма»

 (Дети идут «ручейком», поют, садятся на свои места).

Ведущий: Какая в Музыкальной стране тишина!

                   Не случилась ли тут беда?

Появляется Шум.

 

Шум: Я крикливый, вредный Шум.

           Все Ноты я у Музыки забрал.

           А потом их растерял.  Музыку я не люблю,

           Очень я шуметь хочу.

Игра с залом «Кто громче хлопнет»

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки! (хлопают девочки)

А теперь для победителей пусть похлопают родители. (хлопают родители)

Шум: Вот как шумно… Красота! Музыка вам не нужна!

Ведущий: Шум, наши ребята очень любят музыку. Мы пришли в гости к НОТАМ.      

                   Нужно Ноты выручать.

                   В наших песнях, в наших танцах мы их сумеем отыскать.

                     

Шум: С вами мне не по пути, лучше мне от вас уйти.

 Ведущий: Очень плохо вредным быть, ты попробуй с Музыкой дружить.

Шум: Вредным стал я потому,  что не нравлюсь никому.


Ведущий: Напрасно ты так думаешь, Шум!

                   В осенний вечер у окна приятно слушать шум дождя.

(шум дождя)

                    Ребята, мы ноту ДО найдём, если песню про дождик споём.

Песня «Осень в гости нам пришла» муз. и сл. Е. Скрипкиной

  Шум: Как я рад! В свой домик нота ДО вернулась.

              С добавочной линейки ребятам улыбнулась. 

(Открывает первый домик на нотном стане).

(шум метели)

Ведущий: Когда метелица шумит, будто сказку говорит.

                   Играть зимою во дворе очень любит нота РЕ.  

(Дети надевают белые шапочки)

Песня « Зимние подарки» муз. и сл.  С. Насауленко  

(под шум вьюги дети садятся на стулья.)


Ведущий: Второй домик открываем, ноту РЕ мы возвращаем.

 Хореограф: Время - времечко бежит, детям подрастать велит.
                       Шепчут часики вот так: тик-так, тик-так!

                       Волшебные часы, найти помогут ноту МИ.

 (звук часов)  

   Игра с залом «Часы с кукушкой»

Шум: По команде «Тик!» - хлопок справа;

          «Так!» - хлопок слева;

          «Бум!» - стучим кулачками;

           «Ку-ку!» - шлепок по коленям. Постепенно ритм убыстряется.

ТАНЕЦ «Часики»


Шум: В третий домик посмотри, на первую линейку вернулась нота МИ.

Муз. руководитель: Уважаемые зрители, талантливых детей родители

                                    Ноту ФА отыскать помогайте, «Барыню» запевайте.

Игра «Барыня».

Зал делится на две части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Пей чай с пирогами.

Вторая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

Часть детей и родителей, на которую показывает рукой ведущий, поют свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все поют последнюю строчку.

Шум: Ура! В своё окошко снова смотрит нота ФА!

Ведущий: Музыкальные загадки отгадаем, ноту СОЛЬ повстречаем.

                   Голоса как на подбор выступает детский (хор).
                  Я пою, мой голос чист, потому что я
(солист).

Реб. Очень маму я люблю, я ей песенку спою.

Песня «Ах, какая мама»  муз. С.  Насауленко  с солистами  (раздать цветы)

  Шум: Пятый домик открываем, на вторую линейку ноту Соль мы возвращаем.

Шум: Шестой домик открываем, нота ЛЯ нас здесь встречает.
           Канон послушать она желает.

русская народная потешка  «Божья коровка»  (Канон)  

Ведущий: От веселых ритмов никуда не деться

                   Ритмы современные – это ритмы детства. 

                   Мы поищем ноту СИ, потанцуем от души.

ТАНЕЦ

 Шум: Седьмой домик открываем, ноту СИ мы возвращаем.

             

Ведущий: Звуки выстроились в ряд, получился звукоряд.

Дети  (в шапочках) Я -  нота До, я - нота Ре, я – нота Ми ,

                                  Я – нота Фа,  я – нота Соль, я – нота Ля, я – нота Си.

Ребёнок (Скрипичный ключ) Вот познакомились мы с вами,

                                                  И будем верными друзьями.

Ведущий:
Мы побывали в стране музыкальной

Не зря отправлялись мы в путь этот дальний.

Нотки выстроились в ряд вам «спасибо» говорят.

Шум: Но закончилась игра, в детский сад возвращаться вам пора.

(Все дети выстраиваются в полукруг)

Дети

1.У каждой из нот мы запомнили имя.

    Петь, танцевать научились красиво!

2.Танцуем, поём мы весёлые песни.

   Теперь нам живётся в сто раз интересней!

Вед.: Отчетный концерт наш удался на славу,

          Надеемся, что он пришелся всем по нраву!

Мы поздравляем всех с завершением творческого  сезона и хотим сказать большое спасибо всем родителям за сотрудничество в интересах ваших детей  

и детям за старание и за трудолюбие.

 Награждение.

А вам, наши дорогие юные зрители, мы желаем всегда хорошего настроения  и ждем Вас в следующем году. До свидания, до новых встреч!

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru        

www.prazdnichno.ru/igrr/01.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"...

конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"

В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ход...