Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля по сказкам А.С. Пушкина.
методическая разработка (средняя группа)

Стрельникова Елена Васильевна

 

 

Сценарий

спортивного праздника  посвященного 23 февраля    по сказкам А.С. Пушкина                                                

   (для детей средней группы)                                                             

   «Сказка о золотой рыбке на новый лад».

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составила: инструктор по физкультуре

 Е.В. Стрельникова

 

 

 

 

 

 

 

 г. Энгельс  2019г.

Цель. Создать благоприятный эмоциональный настрой, вызвать желание участвовать в эстафетах мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.

Задачи.

Формировать навык участия в играх-эстафетах с соблюдением правил.

Развивать технику владения мячом, технику  быстрого бега, силовые качества.

Закрепить в играх полученные ранее знания, умения и навыки.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предшествующая работа. Чтение и предсказывание произведений А.С. Пушкина, разыгрывание по ролям.

Герои. Старуха, старик, золотая рыбка (за кадром).

Оборудование. Ширма, 2 сети, синяя ткань, «золотая рыбка», 2 тунеля,

 8 обручей, удочка, канат, 2 конуса, листы бумаги формат А 4 по количеству детей, 2 скейтборда, 2 надувных круга.

Фон 1.(В спортзал в колонне по одному под песню «У солдата выходной», входят дети, выполняют перестроение, встают на исходные позиции в две колонны).                    

Инструктор. Сегодня, в этом зале пройдут военные учения. В них примут участие две команды.

1 команда «Красная звезда»

2 команда «Желтая звезда»

Команды поприветствуйте друг друга.

(Выполняется приветствие).

Ведущий. Оценивать работу в командах будут уважаемые члены жюри в составе …. человек, та команда, которая правильно и быстро будет  выполнять задание, получит звездочку.                                                                             

Фон 2. (Убирается ширма, стоит стол, на нем самовар, пироги, блины, сидит старуха, рядом телевизор).

Старуха. Испекла деду пирогов, а его все нет и нет, как ушел на рыбалку восемь дней назад, так и нет, а ведь сегодня же праздник - 23 февраля, пирогов то напекла, самовар приготовила, а что обозначает эта дата, забыла, старая моя голова.

Инструктор. Ребята, подскажите бабушке, какой праздник отмечает вся страна в этот день.                                                                                                                     Дети. Сегодня мы празднуем день Защитника Отечества.

Старуха. Ой, касатики вы милые, внучки мои маленькие, что же вы здесь делаете.

Фон 3.

Дети. Мы уже давно не маленькие, а собрались, чтобы потренироваться.

Ведь мы будущие защитники нашей Родины.                                                      Старуха. Вспомнила, и про письмо вспомнила, которое внучек Андрюшенька из Армии прислал, и про праздник. (Забегает старик с удочкой, волнуется).                                                                                Старик. Ну, что старуха, сидишь тут, в тепле, с самоваром и блинами, а я около синего моря, мерзну, рыба не клюет, хотел побаловать тебя к празднику. (Огорченно).                                                                                                           Инструктор. (Обращается к детям) Как же помочь дедушке наловить много рыбы,  может быть вы другой способ, знаете.                                                            (Дети предлагают различные варианты, среди них правильный).

Инструктор. А в какой сказке А.С. Пушкина старик ловил рыбу неводом. (Ответы детей)                                       

Инструктор. Правильно в сказке «О рыбаке и рыбки».                                         Старик. Какой еще невод, у меня вот, только удочка, я ей всю жизнь рыбу ловлю.

Инструктор. А у наших ребят есть невод, и они вас научат им пользоваться.

(Старик включается в игру, подучивает старуху, она хлопочет около детей ничего у ней не получается, в игру вступают дети).                                                  Фон 4.    Эстафета «Забрось невод в синее море».

(Проводится игра-эстафета, один ребенок бросает сеть в «море»,

(синюю ткань), расположенное в 2 х метрах от них, другой бежит к «морю», забирает сеть и передает следующему игроку, выигрывает команда, которая первая справилась с заданием).

Ребенок. Дедушка вы научились пользоваться неводом.

Старик. Да, оказывается и не очень сложно, теперь много рыбы наловлю и порадую свою старуху.

Ребенок. А мы вам и невод подарим.

(Дед благодарит детей и уходит «на рыбалку»).

Инструктор. Деду помогли, начинаем соревнования.

Ребенок.                        Наша армия родная,

                                             Стережёт покой страны.

                                             Чтоб росли мы, бед не зная,

(Все вместе).                      Чтобы не было войны.

Фон 5. (В зал вбегает радостный дед, в руках трепещет золотая рыбка).  

Старик. Старуха, посмотри, я поймал золотую рыбку.

Старуха. Зачем она мне нужна, (вытирает слезы), я скучаю по Андрюшеньке, он ведь такой у нас маленький, слабенький, пропадет в Армии, вот, в письме пишет, что все хорошо, а как на самом деле.

Старик. Отставить слезы, из него в Армии сделают настоящего мужчину - солдата, а золотая рыбка исполнит твое желание и покажет, чем же занимается наш внук.

(В зал вбегают дети старшей группы и исполняют танец  под песню «Граница» с элементами Восточных боевых единоборств)                                   Фон 6.                Танец «Граница».

Эстафета «Полоса препятствий»

(Проползти быстро по пластунски в туннеле, возвращаясь прыгнуть из обруча в обруч, передать эстафету прикосновением следующему игроку, встать в конец колонны, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Полоса препятствий», озвучивает результаты).

Старуха. Вот радость то, внучик мой, Андрюшенька, впереди всех, ай да рыбка, ай да молодец, спасибо порадовала старуху.

Старик. Золотая рыбка обещала исполнить любое желание.

Старик. Когда я был молодым, был красив и силен, отжимался много раз...

Инструктор. Наши ребята тоже умеют отжиматься.

Фон 7.      Конкурс «Кто сильнее»

(Из каждой команды приглашается по одному ребенку, предлагается выполнить отжимание, выигрывает та команда представитель которой выполнит больше отжиманий за 30 секунд).

Инструктор. Ребята, я предлагаю проверить силу всех участников.

Фон 7.    Конкурс «Перетягивание каната».

(Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Старик. Вот это я понимаю подготовка, а я служил в Армии летчиком, золотая рыбка, исполни желание, верни меня на сорок лет назад в Армию.

Ребенок.                            Наши лётчики-герои

                                            Небо зорко стерегут,

                                            Наши лётчики-герои,

                                            Охраняют мирный труд.

Ребенок.                       Солнце в небе золотится.

                                            Ввысь летит большая птица,

                                            Закрывая нам крылом

                                            Солнце в небе голубом.

                                            Эта птица – самолет,

И дед отправился в полет.

Игра «Самолеты»

(Детям предлагается задание, выполнять последовательно движения: накачать колеса насосом, завести мотор, подготовиться к полету, принять исходное положение, ноги вместе, руки в стороны, «лететь» по залу не сталкиваясь  друг с другом, по команде, когда останавливается музыка, остановиться и принять исходное положение, смена движений происходит одновременно со сменой музыки, игра проводится с болельщиками 2 раза)

Эстафета «Взлётная полоса»

(Этап первый, первый участник команды кладёт на вытянутую руку, на ладонь альбомный лист бумаги, доносит его до ориентира, огибает его и на обратном пути кладёт свой лист на пол, следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй дети командой «пролетают» ( прямые руки в стороны) по «взлётной полосе» и возвращаются на исходную позицию, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Взлётная полоса», озвучивает результаты.

Старуха. Дед, у меня тоже есть желание, помнишь, у нашего Андрюшеньки был дружок Васька, так он, говорят, в Морфлоте службу несет, уж больно хочется посмотреть, чем занимаются моряки, золотая рыбка исполни желание.

Ребенок.                   Он на мостике стоит

                                        И в бинокль морской глядит,

                                        Не страшит девятый вал —

                                        Крепко держит он штурвал.

                                        Кто же это?                            (Капитан).

Танец «Яблочко».

Эстафета «Счастливого плавания».

(Задание выполняется в парах, один игрок садится на скейтборд, надевает спасательный круг, имитируя руками движение плывущего человека, второй толкает скейтборд вперед, «плывут» до «буйка», огибают его и возвращаются обратно, передают скейт и спасательный круг следующим игрокам, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Счастливое плаванье», озвучивает результаты).

Старуха. (Читая газету). Золотая рыбка, выполни, еще одно желание, почини телевизор, он у нас старенький, а сейчас будут показывать праздничный концерт.

(Золотая рыбка исполняет последнее желание старухи).

Исполняется песня «Бравые солдаты».

Старик и старуха. Спасибо тебе, золотая рыбка, порадовала нас, Андрюшеньку увидели, он стал сильным, смелым, на других бойцов посмотрели, с такими солдатами нам ничего не страшно и над нашей страной всегда будет мирное небо.

         Вот, что теперь с волшебной рыбкой то делать.

Дети. Ее надо выпустить в синее море.

Старик. Сейчас, рыбынька, вернешься в свой подводный мир.

(Старуха начинает стирать белье в старом корыте, а ребята под песню «У солдата выходной маршируя выходят из зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23fev.pushkin.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника  посвященного 23 февраля                                                  по сказке А.С. Пушкина                                                

   (для детей средней группы)                                                            

   «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

                                                          Составила: инструктор по физкультуре

 Е.В. Стрельникова

 г. Энгельс  2019г.

Цель. Создать благоприятный эмоциональный настрой, вызвать желание участвовать в эстафетах мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.

Задачи.

Формировать навык участия в играх-эстафетах с соблюдением правил.

Развивать технику владения мячом, технику  быстрого бега, силовые качества.

Закрепить в играх полученные ранее знания, умения и навыки.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предшествующая работа. Чтение и предсказывание произведений А.С. Пушкина, разыгрывание по ролям.

Герои. Старуха, старик, золотая рыбка (за кадром).

Оборудование. Ширма, 2 сети, синяя ткань, «золотая рыбка», 2 тунеля,

 8 обручей, удочка, канат, 2 конуса, листы бумаги формат А 4 по количеству детей, 2 скейтборда, 2 надувных круга.

Фон 1.(В спортзал в колонне по одному под песню «У солдата выходной», входят дети, выполняют перестроение, встают на исходные позиции в две колонны).                    

Инструктор. Сегодня, в этом зале пройдут военные учения. В них примут участие две команды.

1 команда «Красная звезда»

2 команда «Желтая звезда»

Команды поприветствуйте друг друга.

(Выполняется приветствие). 

Ведущий. Оценивать работу в командах будут уважаемые члены жюри в составе …. человек, та команда, которая правильно и быстро будет  выполнять задание, получит звездочку.                                                                            

Фон 2. (Убирается ширма, стоит стол, на нем самовар, пироги, блины, сидит старуха, рядом телевизор).

Старуха. Испекла деду пирогов, а его все нет и нет, как ушел на рыбалку восемь дней назад, так и нет, а ведь сегодня же праздник - 23 февраля, пирогов то напекла, самовар приготовила, а что обозначает эта дата, забыла, старая моя голова.

Инструктор. Ребята, подскажите бабушке, какой праздник отмечает вся страна в этот день.                                                                                                                     Дети. Сегодня мы празднуем день Защитника Отечества.

Старуха. Ой, касатики вы милые, внучки мои маленькие, что же вы здесь делаете.

Фон 3.

Дети. Мы уже давно не маленькие, а собрались, чтобы потренироваться.

Ведь мы будущие защитники нашей Родины.                                                      Старуха. Вспомнила, и про письмо вспомнила, которое внучек Андрюшенька из Армии прислал, и про праздник. (Забегает старик с удочкой, волнуется).                                                                                Старик. Ну, что старуха, сидишь тут, в тепле, с самоваром и блинами, а я около синего моря, мерзну, рыба не клюет, хотел побаловать тебя к празднику. (Огорченно).                                                                                                           Инструктор. (Обращается к детям) Как же помочь дедушке наловить много рыбы,  может быть вы другой способ, знаете.                                                            (Дети предлагают различные варианты, среди них правильный).

Инструктор. А в какой сказке А.С. Пушкина старик ловил рыбу неводом. (Ответы детей)                                      

Инструктор. Правильно в сказке «О рыбаке и рыбки».                                         Старик. Какой еще невод, у меня вот, только удочка, я ей всю жизнь рыбу ловлю.

Инструктор. А у наших ребят есть невод, и они вас научат им пользоваться.

(Старик включается в игру, подучивает старуху, она хлопочет около детей ничего у ней не получается, в игру вступают дети).                                                  Фон 4.    Эстафета «Забрось невод в синее море».

(Проводится игра-эстафета, один ребенок бросает сеть в «море»,

(синюю ткань), расположенное в 2 х метрах от них, другой бежит к «морю», забирает сеть и передает следующему игроку, выигрывает команда, которая первая справилась с заданием).

Ребенок. Дедушка вы научились пользоваться неводом.

Старик. Да, оказывается и не очень сложно, теперь много рыбы наловлю и порадую свою старуху.

Ребенок. А мы вам и невод подарим.

(Дед благодарит детей и уходит «на рыбалку»).

Инструктор. Деду помогли, начинаем соревнования.

Ребенок.                        Наша армия родная,

                                             Стережёт покой страны.

                                             Чтоб росли мы, бед не зная,

(Все вместе).                      Чтобы не было войны.

Фон 5. (В зал вбегает радостный дед, в руках трепещет золотая рыбка).  

Старик. Старуха, посмотри, я поймал золотую рыбку.

Старуха. Зачем она мне нужна, (вытирает слезы), я скучаю по Андрюшеньке, он ведь такой у нас маленький, слабенький, пропадет в Армии, вот, в письме пишет, что все хорошо, а как на самом деле.

Старик. Отставить слезы, из него в Армии сделают настоящего мужчину - солдата, а золотая рыбка исполнит твое желание и покажет, чем же занимается наш внук.

(В зал вбегают дети старшей группы и исполняют танец  под песню «Граница» с элементами Восточных боевых единоборств)                                   Фон 6.                Танец «Граница».

Эстафета «Полоса препятствий»

(Проползти быстро по пластунски в туннеле, возвращаясь прыгнуть из обруча в обруч, передать эстафету прикосновением следующему игроку, встать в конец колонны, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Полоса препятствий», озвучивает результаты).

Старуха. Вот радость то, внучик мой, Андрюшенька, впереди всех, ай да рыбка, ай да молодец, спасибо порадовала старуху.

Старик. Золотая рыбка обещала исполнить любое желание.

Старик. Когда я был молодым, был красив и силен, отжимался много раз...

Инструктор. Наши ребята тоже умеют отжиматься.

Фон 7.      Конкурс «Кто сильнее»

(Из каждой команды приглашается по одному ребенку, предлагается выполнить отжимание, выигрывает та команда представитель которой выполнит больше отжиманий за 30 секунд).

Инструктор. Ребята, я предлагаю проверить силу всех участников.

Фон 7.    Конкурс «Перетягивание каната».

(Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Старик. Вот это я понимаю подготовка, а я служил в Армии летчиком, золотая рыбка, исполни желание, верни меня на сорок лет назад в Армию.

Ребенок.                            Наши лётчики-герои

                                            Небо зорко стерегут,

                                            Наши лётчики-герои,

                                            Охраняют мирный труд. 

Ребенок.                       Солнце в небе золотится.

                                            Ввысь летит большая птица,

                                            Закрывая нам крылом

                                            Солнце в небе голубом.

                                            Эта птица – самолет,

И дед отправился в полет.

Игра «Самолеты»

(Детям предлагается задание, выполнять последовательно движения: накачать колеса насосом, завести мотор, подготовиться к полету, принять исходное положение, ноги вместе, руки в стороны, «лететь» по залу не сталкиваясь  друг с другом, по команде, когда останавливается музыка, остановиться и принять исходное положение, смена движений происходит одновременно со сменой музыки, игра проводится с болельщиками 2 раза)

Эстафета «Взлётная полоса»

(Этап первый, первый участник команды кладёт на вытянутую руку, на ладонь альбомный лист бумаги, доносит его до ориентира, огибает его и на обратном пути кладёт свой лист на пол, следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй дети командой «пролетают» ( прямые руки в стороны) по «взлётной полосе» и возвращаются на исходную позицию, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Взлётная полоса», озвучивает результаты.

Старуха. Дед, у меня тоже есть желание, помнишь, у нашего Андрюшеньки был дружок Васька, так он, говорят, в Морфлоте службу несет, уж больно хочется посмотреть, чем занимаются моряки, золотая рыбка исполни желание.

Ребенок.                   Он на мостике стоит

                                        И в бинокль морской глядит,

                                        Не страшит девятый вал —

                                        Крепко держит он штурвал.

                                        Кто же это?                            (Капитан).

Танец «Яблочко».

Эстафета «Счастливого плавания».

(Задание выполняется в парах, один игрок садится на скейтборд, надевает спасательный круг, имитируя руками движение плывущего человека, второй толкает скейтборд вперед, «плывут» до «буйка», огибают его и возвращаются обратно, передают скейт и спасательный круг следующим игрокам, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

(Жюри дает оценку по эстафете «Счастливое плаванье», озвучивает результаты).

Старуха. (Читая газету). Золотая рыбка, выполни, еще одно желание, почини телевизор, он у нас старенький, а сейчас будут показывать праздничный концерт.

(Золотая рыбка исполняет последнее желание старухи).

Исполняется песня «Бравые солдаты».

Старик и старуха. Спасибо тебе, золотая рыбка, порадовала нас, Андрюшеньку увидели, он стал сильным, смелым, на других бойцов посмотрели, с такими солдатами нам ничего не страшно и над нашей страной всегда будет мирное небо.

        Вот, что теперь с волшебной рыбкой то делать.

Дети. Ее надо выпустить в синее море.

Старик. Сейчас, рыбынька, вернешься в свой подводный мир.

(Старуха начинает стирать белье в старом корыте, а ребята под песню «У солдата выходной маршируя выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....

Спортивный досуг по сказкам А. С. Пушкина

ЦельВоспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. ПушкинаЗадачи:·        Разнообразить формы творческой, игро...

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам А.С.Пушкина...

Спортивные эстафеты по сказкам А. С. Пушкина

7 июня, группе «Радуга»  прошли мероприятия посвященные  дню сказки Пушкина, ведь с произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся с детского сада, что направленно на содействие ст...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...