Музыкальная театрализация "Как будили солнышко" для младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Коновалова Ирина Геннадьевна

Дети младшего возраста охотно участвуют  в музыкальной театрализации.Эта форма позволяет всем детям  активно и  заинтересованно включаться в процес обучения, вызывает положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya._teatralizatsiya_kak_budili_solnyshko.docx25.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коновалова Ирина Геннадьевна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 65

Выборгский район

г. Санкт - Петербург

«КАК БУДИЛИ СОЛНЫШКО»

Музыкальная театрализация для младшего возраста

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики

 Ведущий: Вот и кончилась зима, рады мы - пришла весна

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Всё проснулось ото сна - это к нам пришла Весна

Кто нас, дети, разбудил лес и поле осветил?

Кто с утра светил в оконце, догадайтесь, это …

Дети: (хором) Солнце!

 Ведущий: Первым солнышко проснулось, и всем детям улыбнулось.

ПЕСНЯ «ХОРОШО, СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ»

Ведущий: Весна прищла к нам в детский сад, а с ней тепло и ласка

И мы сегодня для гостей покажем нашу сказку. (Звучит мелодия сказки)

Сказка называется        «КАК БУДИЛИ СОЛНЫШКО»

 Ребята, посмотрите какой красивый домик!

 Этот домик не простой, этот домик расписной.

 Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает

 Хватит солнцу отдыхать. Солнышко, пора вставать!

 Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

 Кто к окошку подойдёт, звонко песню запоёт?

 Может быть Мишка-медведь?

Медведь выходит в центр зала.

Ведущая: Мишенька, помоги нам солнышко разбудить!

Мишка: Я – веселый бурый Мишка, я не зря зовусь Топтыжкой

Позову своих друзей – мы потопаем сильней!

Потанцуем, а потом  - солнышко будить начнем!

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ («Я добрый мишка плюшевый»)

Вед: Ну, что ж, Мишки, пора солнышко будить! Пойдем к домику! (идут к домику)

Ведущая (стучат)  Ну-ка, Солнышко, проснись  и  в окошке появись!

Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно. (Мишки - на стульчики)

Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт? Вижу, к нам идёт лиса,

очень яркая краса.      Выходит лиса

Вед Лисичка, помоги нам солнышко разбудить!

Лиса: Рыжий хвостик так хорош, он на солнышко похож!

Хвостиком лиса махнёт – быстро солнышко взойдёт

Позову своих друзей – вместе будет веселей

Шубки рыжие наденем – выйдет солнышко скорее

Лиса садится, выходят две  лисички – сестрички

ПЕСНЯ «МЫ _ЛИСИЧКИ»  

ТАНЕЦ ЛИСИЧЕК

Вед: Ну, что ж, Лисички, пора солнышко будить! Пойдем к домику!

Ведущая:  (стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись и в окошке появись!

Нет. Не слышит ничего, солнце не глядит в окно (Лисички - на стульчики)

 Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт? Может Птенчики?

(Разложить обручи – «гнёздышки» по числу птичек)

Птенец выбегает в центр зала.

Птенец: Ну-ка, братья, все сюда! Солнышко будить пора!

ТАНЕЦ ПТИЧЕК (мальчики)

Вед: Ну, что ж, Птенчики, пора солнышко будить! Пойдем к домику! (идут к

домику, стучат) Ну-ка, Солнышко, проснись  и в окошке появись!

Нет,  не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

(Птички – на стульчики)

Вед: Позову-ка я кошку с котятами! Идите сюда, котятки, лапки цап-царапки.!

Выходят котята

Вед: Здравствуйте, котята, может быть, вы нам поможете солнышко разбудить?

 А мы вам песенку споём!

ПЕСНЯ «ЦАП-ЦАРАП»

Кошечка: Сядем у окошечка, отдохнём немножечко.

 Спать пора ребяткам, сереньким котяткам!

ТАНЕЦ «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

Вед: Ну, что ж, котята, пойдем к домику!                  ( Идут к домику)

Вед:(стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись  и в окошке появись!

       Нет,  не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!(котята садятся)

Вед: Может, веселые матрешки помогут нам? Громко хлопайте в ладошки!

 В гости к нам идут матрешки!     Выходят матрешки)

Матрёшки: Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки.

 Завязали нам платочки, раскраснелись наши щечки

Громче хлопайте в ладошки -  будут танцевать Матрешки

ТАНЕЦ «МАТРЁШКИ»

Вед: Как задорно танцевали  наши веселые матрешки! (смотрит в сторону домика)

Нет, не хочет солнышко просыпаться и в окошке появляться!

Может, солнышко ждёт когда расцветут красивые весенние цветочки?

(Разложить обручи – «клумбу)

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

ВЕД:К нам и Птичка прилетала… Не начать ли всё сначала?  (Пауза. Думает)

 Придумала! Солнце надо всем позвать, громко-громко  закричать:

 «Солнышко, просыпайся!» 

ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ: Солнышко, просыпайся!

Вед: Слышит Солнышко – зовут, и в окошке тут как тут!

Под музыку из домика выходит ребёнок старшей гр –«Солнышко»

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

 Лучик вправо, лучик влево – вот как лучики горят.

Снова солнце прилетело к вам на праздник в детский сад!

ХОРОВОД «ЗОЛОТЫЕ ЛУЧИКИ»

Солнышко: Спасибо, что разбудили меня! Всех лучами обогрею, сразу станет всем

 теплее!

Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста с участием родителей "Мамы вместе с нами"

Сценарий музыкальнеого развлечения представлен в виде музыкальной сказки, где роль артистов отдана родителям.Новизна работы в данном направлении заключается в: -накоплении у детей и родителей пол...

Статья музыкального работника МБДОУ №52 Глазковой К.А. "Развитие музыкального слуха у детей младшего возраста"

Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах....

Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"

Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....

Комплексное музыкальное занятие для детей младшего возраста

Разные приёмы, применяемые  на занятии, смена действий, использование игрушек, - вызывают множество положительных эмоций у детей-малышек....

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...