"Обновление содержания образования"
методическая разработка по теме

Волкова Марина Вячеславовна

Из опыта работы ДОУ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

               Выступление на  республиканской августовской конференции  

ТЕМА: «Обновление содержания и современные технологии развития дошкольного образования в условиях сельского детского сада»

                                                                     Заведующая МКДОУ

детский сад «Торга»

                                                                                                                                             Волкова М.В.

                                                             2014г

 

СЛАЙД 1-2    

Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений .Развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, способствовало появлению принципиально нового документа модернизации системы дошкольного образования – Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Перед нами стоит вполне  конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.  

СЛАЙД 3

В начале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным:

  1. Не было методической литературы  и пособий  по данному направлению;
  2. Нет  до сих пор  утвержденных программ по ФГТ за исключением примерной основной общеобразовательной  программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
  3. Педагоги не были готовы к изменениям , не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы и испытывали трудности в проектировании образовательного процесса.

СЛАЙД 4    Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения  в режиме развития уделяется развитию его кадрового потенциала.   Именно от компетентности педагога, его способности перестраиваться в соответствии с новыми условиями образовательной деятельности, во многом зависит совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения. Определились новые требования к профессионализму педагогов:

1- коммуникативная компетентность;

2- владение способами личностно-ориентированного взаимодействия  с детьми;

3- умение реализовать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития дошкольника;

4- способность рационального использования педагогом развивающей  среды.

 СЛАЙД 5 Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.   Особое внимание   уделяется формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 СЛАЙД 6

Согласно ФГТ  игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение . Именно в игре  закладываются такие универсальные способности и свойства человека как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением.

СЛАЙД 7

В соответствии с этим были определены основные задачи по совершенствованию образовательного процесса:

 1. Повышение профессиональной  компетентности педагогов по теоретическому содержанию ФГТ и практической реализации в образовательный процесс.

 2. Обновление программно-методического обеспечение образовательного процесса.

 3. Совершенствование системы планирования воспитательно – образовательной работы с детьми.

 4. Создание  предметно-развивающей среды с учетом полоролевой специфики, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с темой недели.

 5. Анализ   детского развития.

СЛАЙД 8

  В ходе организации методической работы в ДОУ нами   организованы  

  1.  обучающие семинары-практикумы, консультации, круглые столы с педагогами по изучению нормативно-правовой документации по реализации ФГТ, материалов, статей из педагогических изданий: «Аспекты гендерного воспитания в ДОУ»   «Новая редакция САНПиН 2.4.1.2660-10», «Критерии анализа НОД»  , «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ»  «Осваиваем ФГТ», Постепенно обновляется методическое обеспечение пособиями с отметкой «ФГТ в ДОУ».
  2.  Ведется углубленная работа творческой группы педагогов   по  опробации  ООП,
  3. Оформили  информационный стенд «Осваиваем ФГТ»
  4. Продумываем содержание развивающей среды. Обновляем игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели  образовательной деятельности. При планировании, стараемся предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности, где дети могут закрепить полученные знания .
  5. При организации образовательного процесса  нами учтены принципы интеграции образовательных областей(физическая культура, здоровье, безопасность, социализация , труд,  познание, коммуканиция, чтение художественной литературы, худ-ое творчество,музыка)).  Т.К. в нашем ДОУ нет логопеда в содержание данной программы  мы включили систему работы по коррекции недостатков в звукопроизношении.

СЛАЙДЫ 9-10

 На данном этапе  работы  мы   нарабатываем практический опыт, пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.

 Учитывая основные принципы и подходы по реализации Программы, указанные в ФГТ нами  разработаны формы перспективного планирования:

 • комплексно-тематическое с указанием программного содержания  

 • перспективно-тематическое, в котором распланированы темы дня в соответствии с темой недели в группах .

     Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы разработана структура образовательного учебного года в группах с указание временных периодов, в которых образовательная нагрузка рассчитывается с сентября по май, без учета первой недели сентября, творческих каникул, последней недели апреля и трех летних месяцев:

 В плане образовательной деятельности на учебный год рассчитана недельная нагрузка различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей . Одним из факторов  обеспечивающих эффективность образования, является   непрерывность и преемственность. Для реализации этой цели в ДОУ применяем образовательную систему «Школа-2100».  Таким образом, ежедневное планирование, представляет собой, в новых условиях некий  гибкий каркас, на который по мере необходимости и в силу  появившихся у детей потребностей и интересов нанизываются необходимые элементы ( опыты,наблюдения, игры,проблемные ситуации, ситуативные беседы).

СЛАЙД 11Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования  способствуют профессиональные  конкурсы. В апреле 2013г. воспитатель Санджиева Болха  Лукинична  стала победителем  районного этапа  и   илауреатом    республиканского конкурса «Педагог года  Калмыкии »   заняв 4  место .

Слайд 12

В настоящее время ширится круг  инновационных технологий:  Одной из педагогических инноваций является метод проектов, который мы активно используем в своей практике.Проектная деятельность  активизирует познавательное и творческое развитие ребенка и одновременно формирует личностные качества ребенка. Знания, преобретаемые детьми в ходе реализации  проекта , становиться достоянием их личного опыта. Эксперементируя,  синтезируя,ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает  творческие  способности  и коммуникативные навыки. Проектная деятельность носит характер сотрудничества детей, педагогов и родителей. Родители становятся непосредственными  участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и  успехов ребёнка. Пректный метод может проходить через все виды детской  деятельности в ДОУ.

  • СЛАЙД 13Педагоги нашего детского сада уже  на протяжении ряда лет используют проектный метод деятельности с детьми. Вначале мы реализовывали краткосрочные проекты,     «Птица семейного счастья»   Нами реализовано более 20 проектов :  «Умные игры», «Прививаем любовь к книге», «Растем и развиваемся вместе», «Связь поколений» , «В сотружестве с семьей», «Детский сад-территория здоровья», «Мана торскн»,  « Знаменитые люди Черноземелья».
  • Слайд  14
  • В  этом году творческой группой МКДОУ «ТОРГА» разработан проект «  Безопасный пешеход начинается с детства»
  • Слайд 15 Цель данного пректа:  Совершенствование деятельности МКДОУ по предупреждению ДДТП совместно с родителями и сотрудниками ОГИБДДкоторый мы защитили на районном  конкурсе  инновационных проектов и заняли 1 призовое место.   СЛАЙД16 Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в работу ДОУ технологии проектирования, которая  дает педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечиваетпотребность человека  идти по ступенькам роста- от проекта к проекту.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Конкурс. Международная научно-практическая конференция «Обновление содержания образования: от ключевых компетенций к глобальной компетентности»

Международная научно-практическая конференция     «Обновление содержания образования: от ключевых компетенций к глобальной компетентности»Формирование первичных предста...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Основная идея проекта направлена на создание условий и системы работы по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности средствами программы кружковой работы «Экономика для малышей&raq...

Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО путём внедрения в образовательный процесс основ финансовой грамотности»

Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО  путём внедрения в образовательный процесс  основ финансовой грамотности»...