Роль музыкального руководителя в стратегии развития образования.
статья на тему

Чукардина Елена Николаевна

Размышления о роли музыкального руководителя в развитии образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального руководителя в стратегии развития образования.

Будущее любой страны зависит от воспитания и развития подрастающего поколения. Государство и общество предъявляют высокие требования к  профессиональным качествам педагога. Он должен глубоко знать возрастные, психологические особенности детей и владеть социальными компетенциями.

 Для сегодняшнего педагога соответствовать требованиям времени – значит

не останавливаться в своем профессиональном развитии на протяжении всей жизни.

Музыкальный руководитель приобретает право получить дополнительное профессиональное образование в любом учебном заведении, пройти переподготовку кадров, повышение квалификации. Он должен заниматься самообразованием. Процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост. Отсюда музыкальный руководитель должен сам быть методически подкован, владеть разными инновационными технологиями, следить за нововведениями образования. Только так удастся не отстать от требований времени.

 Музыкальный руководитель должен  отказаться от традиционной практики организации образовательного процесса, ему следует строить отношения с ребенком, как с субъектом образования и быть готовым к скрытому руководству деятельностью воспитанников.

  Организация платных дополнительных услуг дает возможность заработать учреждению на свое развитие, привлекать специалистов разных областей знаний в процесс воспитания и образования детей. С расширением этой услуги музыкальный руководитель может разрабатывать и внедрять свои авторские программы, заниматься введением кружковой работы по углубленному изучению того или иного вида музыкальной деятельности, более качественно заниматься с детьми на дополнительных платных занятиях.

  Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Родители находятся в роли пассивных наблюдателей. Чтобы изменить их позицию, вовлечь в активную деятельность, сделать своими союзниками, необходимо изменить свое отношение, нельзя жалеть энергии и сил на установление партнерских отношений с каждым из родителей, необходимо расширять формы взаимодействия с ними.

Музыкальный руководитель может более полно использовать потенциал семьи в воспитании детей, привлекать родителей к совместной деятельности, вовлекать их в подготовку к различным праздникам, организовывать с ними мероприятия.

  Музыкальный руководитель, как никто другой, имеет возможность выявлять талантливых, музыкально одаренных детей, поддерживать их, развивать способности, вести и направлять дальнейшее развитие.

  Дети проводят в дошкольном учреждении большую часть дня и сохранение, укрепление здоровья дело не только семьи, но и педагогов, в том числе и музыкального руководителя. Следует проводить работу по физическому  развитию детей, увеличению двигательной активности.

  Национальный  региональный компонент должен дополнять обязательный минимум содержания образовательной программы. Дополнение должно органичным и естественным образом вписываться в основной образовательный процесс учреждения. Для музыкального руководителя это может быть внедрение проекта « Знаменитые люди моего города»,   творчество местных композиторов и встречи с ними, особенности местных праздников и др.

  Все преобразования в области развития и воспитания детей невозможны без инвестиций. При вложении денег в образование, будет увеличиваться  материально – техническая база, улучшаться оснащение педагогического процесса, появится больше возможностей для творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе...

Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»...

Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...

Статья «Роль музыкального руководителя детского сада в эмоциональном развитии детей»

Статья  может быть полезной в качестве консультации для воспитателей и родителей, с целью ознакомления роли музыкального руководителя, его участия в эмоциональном развитии детей....

Музыкальное развитие и роль музыкального руководителя в ДОУ

Музыкальное развитие и роль музыкального руководителя в ДОУ...

«Роль музыкального руководителя в ДОО и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей».

Основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве...