Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по информатике (подготовительная группа) по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Занятие №1

«Приключение Незнайки»»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_podgotov.docx60.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1 «ТЕРЕМОК»

  В.Г. Панкрат        

Календарно-перспективное планирование

Образовательная область «музыкально-эстетическое развитие»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Зинова Н.А.

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

  I.    ЗАНЯТИЯ:

Период: 29 августа - 2 сентября                                          Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»

Занятие №1

«Приключение Незнайки»»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

1.Видео презентация «Скоро в школу!»

1. Слушание: «Звени, звонок» З. Компанейца, «Чему учат в школе» В. Шаинского

2.Упражнение: «Галоп» В. Витлина, «Дробный шаг» р. н. м, «Поскоки» англ. н. м.

3.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. м.

4.Пение: Любые знакомые детям песни.

5.Чтение стихов о школе.

6.Танец, игра по выбору детей.

Материал: костюм Незнайки, музыкальные инструменты, музыкальный волчок, иллюстрации к песням

 (см. конспект №1)

Знакомство с новичками.

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.

Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе.

Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям

Период: 3 сентября – 8 сентября                  Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: «Путешествие в страну Неболейку»

Занятие №2              

«Путешествие в страну «Неболейка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

  1. Формировать правильную осанку, эластичность мышц, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, двигательную активность.
  2.  Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Занятие №3                

«Вылечим Незнайку» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

2. Учить детей бережно относиться к «детям природы».

  1. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно.
  2. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни.
  3. 4.Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках.
  4. Улучшать качество пружинящего шага.
  5. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Содержание занятия:

1.Упражнение:  

«Марш» В. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина

2.Танцевальная зарядка "Солнышко лучистое"

3. Точечный массаж.

4.Пение:

Распевание: «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

 Песенное творчество: «Колыбельная», Карасевой

 Песня по желанию детей.

5. Танец: «Полька» Ю. Чичкова

6. Игра «Плетень» р. н. м.
Оборудование: схемы - карты с изображением и названием станций.

 (см. конспект №2)

Содержание занятия:
1 Упражнения: «Марш» Ю.Чичкова «Бубенцы» В.Витлина

2.Слушание «Черный баран» кубанская н. п.

3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.

4. Слайд шоу «Лекарственные травы»

5.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила»

 р. н. п.

Песенное творчество «Колыбельная» м.Карасевой

6. Муз-дид.  игра «Выполни задание»

7. Танец «Полька» Ю.Чичкова

8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал:

Слайды лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения, отвар шиповника, игрушка Незнайка, схема пользы растений

 (см. конспект № 3)

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.

Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.

Создание групповой фототеки для режимных моментов.

Анкетирование: «Одаренность Вашего ребенка»

Обработка   и анализ результатов анкетирования родителей

Период: 10 сентября-22 сентября                Тема: «Мой дом, город, край!»             Итоговое событие: тематическое занятие «Страна моя Россия»

Занятие №4            

 «Главная песня страны»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства.

2.Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.

3. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания.

4. Прививать любовь к  песенному творчеству.  

Занятие № 5   

 «Страна моя Россия!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна.  Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.

2. Познакомить детей с творчеством Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.

3.Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.

4.Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.

5.Правильно передавать мелодию песен.

6. Развивать внимание, память, ощущение ритма.

7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.

Занятие № 6          

«Большая и малая родина»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе,

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл.

2.Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

3. Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении.

4. Различать смену настроения: в запеве – чуть грустное, нежное, в припеве – светлом, оживленном.

5.Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия (сверху-вниз) Выпевать долгие звуки, чисто выпевать поступенное движение мелодии вверх, вниз. Четко и внятно произносить слова песни, запоминать текст.

6. Продолжать развивать ощущение ритма.

.

Занятие    № 7    

 «Дом, в котором я расту»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.

2.Развивать воображение, связную речь, мышление.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом

5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на   повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Содержание занятия:

1. Рассказ, рассматривание фотографий, задания о символике Р.Ф.

2.Слушание

 «Гимн РФ» А. Александрова

«Моя Россия» м.Струве

3.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

«Черный баран» кубанская н. п.

«Моя Россия» Г. Струве

4. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; фотографии.

(См. конспект №4)

Содержание занятия:

  1. Видео презентация «Россия, родина моя!»
  2. Слушание Гимн Р.Ф.   А. Александрова, «С нами друг» Г. Струве
  3. Упражнение «Марш» Ю. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина
  4. Пение: «Моя Россия» Струве, «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Черный баран» кубанская н. п.
  5. Песенное творчество: «Плясовая, Колыбельная»
  6. «Полька» Ю. Чичкова
  7. Игра «Плетень» р. н. м.

(См. конспект № 5)

Содержание занятия:

  1. Беседа о крае, городе.
  2. Видео презентация «Моя Россия»
  3. Пение: Моя Россия Струве, Черный баран кубанская н. п., «Бубенчики» Тиличеевой.
  4. Упражнения: «Легкий бег» Макапара, «Топающий шаг» р. н. м.
  5. Слушание «Осень» Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот
  6. Дидактические игры: «Где я нахожусь?», «Выполни задание»
  7. Танец «Полька» Ю. Чичкова
  8. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: оборудование для видео презентации, карта герб Лангепаса, фотографии достопримечательностей города.

(См. конспект № 6)

Содержание занятия:

1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»

2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг» р. н. п.  

З. Слушание «Осень», Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот

4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «С нами друг» Г. Струве, «Черный баран» кубанская н. м., «Моя Россия» Г. Струве

 5. Игра «Колобок» р. н. п.

Материал: ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.

(См. конспект № 7)

Работа над формированием вокально – хоровых навыков. Работа над песней «Моя Россия» с подгруппой детей

Продолжить работу над песней «Моя Россия» муз. Струве по подгруппам

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с подгруппой детей

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с другой подгруппой детей

Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях

Настольно – печатная игра «Музыкальное лото»

Экспериментирование со звуком в музыкальном уголке

Пение знакомых песен, хороводов

Интервьюирование родителей «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»

Консультация для родителей «Лекарство, которое слушаешь»

Пополнение музыкального уголка новыми инструментами из бросового материала

Создание фотоальбома «Музыка в жизни наших детей

Период с 24 сентября по 13 октября                Тема «Осень золотая» Итоговое мероприятие Тематическое занятие «Осенняя фантазия»

Занятие № 8

"Путешествие в осенний лес"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

  1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
    2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
    3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
    4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

          5. Развивать ладотональный слух.  Правильно передавать мелодию  

          песен.  Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать

           дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко

          заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с любовью.

Занятие № 9    

«Золотая Осень»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

2.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

3.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5.Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в поступенном движении вниз.

6.Учить детей выразительно передавать игровые образы.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Приставной шаг» р. ню м., «Легкий бег» Майкапара
  2. Ритмо-речевое упражнение «Качели»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Качели»
  4. Видео презентация «Октябрь» П.И. Чайковского
  5. Слушание «Осень» Александрова
  6. Игра «Волшебный лес»
  7. Пение «Ах, какая осень» З.Роот
  8. Хороводная игра «За грибами» р. н. п.
  9. Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.
  10. Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
  11. Игра «Собери букет»

Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца. (См. конспект № 8)

Содержание занятия:

1.Игра "Погода осенью"
2. Слушание «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т. Попатенко

3.Пение «Листопад» Березняк, «Ах, какая осень» Роот

4. Муз. дид. игра «Лесенка»

5. Танцевальная импровизация "Листочки" Джойс

6. Игра: «Осенние слова» 

7. Игра «Колобок» р. н. м.

Материал: Ларчик с шапочками персонажей сказки «Колобок», письмо, мячик.  Ветки в вазах.  Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Зайчик би-ба-бо, конверт с письмом.

(См. Конспект №9)

Музыкально – дидактическая игра «Качели»

Работать над выразительностью исполнения песенного репертуара с часто болеющими детьми

Вынос атрибутов для театральной деятельности на прогулку

Концерт для кукол

Продолжить работу по созданию фотоальбома «Музыка в жизни наших детей»

Информационное письмо «Интересные сведения о музыке»

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дата

Материал

Ответственные

Музыкально – экологический досуг «В гостях у солнышка»

Н.Н.Луконина

«Палитра экологических развлечений»,

стр. .13

Музыкальный руководитель,

воспитатель

Музыкально – познавательный досуг «День моей фамилии»

М.Ю.Картушина

«Забавы для малышей», стр. 29

Музыкальный руководитель

Вечер любимых песен, игр, танцев «Юные таланты»

См. сценарий

Музыкальный руководитель

Физкультурно-музыкальный праздник с элементами театрализации

«По следам бременских музыкантов»

См. диск «Физкультурные праздники в ДОУ»

Музыкальный руководитель,

воспитатель

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.
  2. Мультимедийная презентация «Современное оснащение предметно – развивающей среды по образовательной области «Музыкально – эстетическое воспитание»
  3. Консультация для родителей «Лекарство, которое слушаешь»

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: с 24 сентября по 20 октября   Тема (продолжение): «Осень» Итоговое событие: Праздник «Африка – чудесная страна»

I.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие № 10    

 «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»

                             

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство.  
  2. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
  3.  Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи.
  4. Развивать фантазию, творческие способности.

Занятие №11    

"Краски осени "

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 

1. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

2.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

3. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

Занятие № 12  

«В гостях у осени»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

 Программное содержание: 1.Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
2.Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
3.Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
4.Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.
5. Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.

6. Учить детей импровизировать в определенном жанре,

Занятие №13  

«Осенняя мозаика»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени, определять вокальную и инструментальную музыку.

3.Различать средства музыкальной выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.

4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.

5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении

Занятие №14  

«Осенние встречи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

2.Учить детей правильно исполнять движения бокового галопа.

Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.

3.Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, уметь передавать характер музыки в движениях.

4. Петь, точно интонируя мелодию, не спеша, напевно.

Занятие № 15  

«ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Совершенствовать технику ходьбы хороводным шагом. Продолжать развивать творческую фантазию в движениях. В соответствии с характером музыки, текстом четко пропевать слова. Формировать правильное дыхание, естественное звучание голоса, умение допевать фразу до конца. Развивать чувство ритма. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активно участвовать в игре, воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

 1. Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.

 2 Танцевальные импровизации с листочками «Вальс» Чайковского,

                            «Осенний сон» Джойса

3.Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Листопад» Попатенко

4.Пение «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко.

5.Инсценирование песни «Ах, какая осень» Роот  

6. «Осенние композиции из листьев» (аппликация)

Материалы: Осенние листочки, карточки со знаками «крещендо и диминуэндо», металлофон.

(См. конспект № 10)

Содержание:

  1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Осенняя фантазия»
  2. Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).
  3. Стихотворение об Осени
  4. «Скворушка прощается» Попатенко, «Ах, какая осень». З.Роот.
  5. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса
  6. Музыкально-дидактическая игра «Ветерок в осеннем лесу», «Грустно-весело»
  7. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.
  8. Музыкальная игра «Колобок» р. н. м.

Материал: три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты,

(См. конспект № 11)

Содержание занятия:

1.Слушание «Листопад» Попатенко

2.Упражнение: «Хороводный шаг» р. н. м., «Боковой галоп» фр. н. м.

3. Пение: «Скворушка прощается», Попатенко, «Листопад» Березняк

4. Игровое творчество «Медведи»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»

6. Хороводная игра «Утица» р. н. м.

6 Танец «Парная пляска» к.н.м

Материал: лечебные травы, муляжи грибов, кукла в костюме «Осень», картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).

(См. конспект № 12)

Содержание занятия:

1. Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова
2.
 Муз- дид. игра «Я гуляю во дворе», «Где кукует кукушка?» 

3.Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.

4.Пение: «Листопад» Попатенко

5.Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».

6. Импровизационный танец под «Вальс»  Джойса

7.Танец «Парная пляска» к.н.м.

8.Хороводная игра «Утица» р. н. м.

9.Музыкально-подвижная игра «Колобок» р. н. м.
Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланеллеграфе, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.

(см. конспект №13)

Содержание занятия:

1. Знакомые стихотворения об осени.

2. Пение: «Листопад» Попатенко, «Скворушка прощается» м. Попатенко

3. Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м.  «Хороводный шаг» р. н. м.

4.Музыкально-дидактическая игра: «Какой дождик»

4.Игра: «Спрячемся от дождя»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Петушок» р. н. м.

7. Дети по желанию исполняют несколько номеров, приготовленных к осеннему празднику.

8.Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».

Материал:

Осенние листочки, волшебная коробочка, зонтик, игрушки медведь, белочка, костюм Осени, Лесовичка, угощение.

 (см. конспект № 14)

Содержание занятия:

     1. Упражнение «Хороводный шаг» р. н. м.

  1. Творчество «Осенние листики» Вальс (аудиозапись)
  2. Муз. Ритмическая игра «Песенки дятла»
  3. Вокальное упражнение «Ветер»
  4. Пение «Листопад», «Скворушка прощается» М.Попатенко
  5. Дидактическая игра «Грибы»
  6. Муз.дид.игра «Найди грибок»
  7. Игра «Кто скорее возьмет грибок»

Материал: грибы, игровое поле, осенние листочки, фланелеграф, карточки, картинка дятла.

 (См. Конспект № 15)

Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.

Музыкально – дидактическая игра «Ветерок в осеннем лесу»

Знакомство и разучивание фигуры хоровода «Утица»

Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки».

Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

«Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвание иллюстраций.

Музыкально-дидактическая игра: «Кто пасется на лугу»  

Запись музыки «Осенний сон», муз. Джойса, листочки для   самостоятельных импровизаций.

Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками.

Запись музыкального сопровождения к песне «Осень» укр. н. м. для использования на других занятиях

Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.

Выпуск информационных буклетов «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»

Рекомендации   родителям по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

Выпуск информационных буклетов «Как вырастить гения».

                                                   

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Консультация для родителей «Воспитательная проблематика фольклора»

Период: с 22 октября по 31 октября Тема «Расту здоровым»      Итоговое мероприятие: тематическое занятие « Где прячется здоровье?»

Занятие № 16

«Дорога к доброму здоровью"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: 

1.Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

2.Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.

3.Вырабатывать осанку и плавное движение рук.

4.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку Чайковского. Развивать

Занятие № 17  

"Где прячется здоровье?"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов поговорок о питании.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. . Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Занятие №18    

«Витамины для здоровья»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5.Самостоятельно выполнять разученные движения пляски

6.Продолжать учить детей отражать в движении образы мышек и кошек

Содержание занятия:

1. Упражнение: Боковой галоп» фр. н. м., «Хороводный шаг» р. н. м.

2. Слушание: «На тройке» Чайковского, «На горе то, калина» р. н. п.

3.Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п., «Листопад», «Скворушка прощается» Попатенко

4. Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

5. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

6.Музыкально – дидактическая игра «Найди клавишу»

7.Танец «Парная пляска» кар.н.м.

8.Игровое творчество «Кошки-мышки» Материал: иллюстрации, кукла "Доктор Айболит", ширма, музыкальные инструменты, шапочки кошки, мышки.

Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана, «Спокойная ходьба»

Т. Ломовой

3. Фонопедические упражнение (по Емельянову)

4. Видео презентация «УГАДАЙ-КА»

5.Музыкально- дидактическая игра «Три поросенка»

6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.

7.Танец «Парная пляска» кар.н.м.

Игровое творчество «Кошки-мышки.  Гладкова

Оборудование: модель солнца, набор лучиков, оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, макет дерева, фигурки поросят,

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки.

См. Конспект № 17

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Смелый наездник» Шумана, «Спокойная ходьба» Ломовой

2. «Песня о витаминах» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой, «На горе-то» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п.

3. Физкультминутка "Обжора"

4.Танец «Парная пляска» кар. н. м.         

5.Игровое творчество «Кошки-мышки»

Материал: кукла Незнайка, фигурка лошадки, картинки, шапочки кошки, мышки.

См. конспект № 18

Продолжение работы над освоением движения поскоки

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работать над выразительным исполнением песен к осеннему утреннику

Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Запись музыки «Вальс» Кабалевского

Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.

Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.

Подготовка декораций к осеннему празднику

II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ

1.Спортивный досуг          «Путешествие в страну Огородию»»

См. сценарий

Воспитатель

2.Фольклорный        вечер «Любимые народные игры»

См. сценарий

Музыкальный руководитель

3.Познавательный досуг «Улетают птицы»

См.сценарий

Воспитатель

4.Праздник «Африка – чудесная страна»

Н.В.Зарецкая

«Праздники и развлечения в ДОУ», стр.40

Музыкальный руководитель

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ  

  1. Обучение практическим умениям. Разучивание музыкального репертуара на октябрь по всем видам деятельности.
  2. Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции исполняющих роли).
  4. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период с 3 октября по 10 октября      Тема «Целебная сила музыки» Итоговое мероприятие «Презентация проекта «Целебная сила музыки»

  I.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие № 19  

«Целебные звуки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: 

1.Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

2.Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус.

3.Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой.

4.Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии со стремительным характером музыки.

5.Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

Занятие № 20  

«Целебная сила музыки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи

1.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2.Проджолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

3.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.  .

5.Развивать творческую активность детей.

6.Учить детей определять жанр, характер произведения. Учить детей различать средства музыкальной выразительности музыкального произведения, уметь высказываться о прослушанном.

7.Упражнять в выполнении основных движений танца. (перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)

Занятие № 21

«МЫ ИДЕМ ПО РАДУГЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

  1. Учить детей использовать полученные знания по валеологии.
  2. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
  3. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
  4. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение.
  5. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей
  6. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Содержание занятия:

1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

 «Витамины» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой

4. Слушание «На тройке» Чайковского

5.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

6. Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана

Материал:

Планшет небо с прорезями, разноцветные звездочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, колокольчики.

 См.  конспект № 19

Содержание занятия:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

2. Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой)

3. Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

4. Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана

5. Слушание музыки (грустная, весёлая) «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова

6. Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»

7. «Танец с колокольчиками» Озолинь

8.Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.

Материал: игрушка Кот, плоскостной домик, фигурки гномика мажора, минора, нотная тетрадь с дырками, фигурки, картинки с разными эмоциями на лице

См. конспект № 20

Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуй»
2.Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана
3.Упражнение «Просыпайся глазок» 4.Музыкально-дидактическая игра «Пальчики» 5.Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова
6.Массаж пальцев «Умывание» 7.Упражнение на дыхание «Пых-пых»
8. «Танец с колокольчиками» Озолинь
9.Хоровод: «На горе то» р. н. п.
10.Слушание: «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова
11. Русская народная игра «Гуси и волк»

Материал: Незнайка – кукла, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга».

См. конспект № 21

Развитие исполнительского творчества детей. Игра на детских музыкальных инструментах «Петушок»

Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки»

Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Рисование под музыку

Диск «220 мелодий для детей»

Прослушивание аудиозаписей с просмотром картинок, иллюстраций соответствующего характера и жанра

Музыкально – дидактическая игра «Пальчики»

Оказание помощи родителям по созданию фонотеки для прослушивания в семье

Создание наглядно – педагогической агитации для родителей. Папка – передвижка «Памятка для родителей, которые хотят научить ребенка петь»

Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят»

Период: 19 ноября – 25 ноября              Тема: «День Матери» Итоговое событие: тематический досуг «Пусть всегда будет мама»

Занятие № 22  

«Самая хорошая»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
  2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
  3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
  4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
  5. Учить детей определять звуки по длительности.
  6. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.
  7. Упражнять в выполнении основных движений танца. (перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком,

Занятие № 23  

«Все для тебя, мама»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5.Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков.

7.Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета.

Занятие № 24

"Сказка в музыке"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: 

1.Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.

2. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;

3.Познакомить детей с жанром «балет»;

4.Познакомить детей с инструментом «челеста»

5. Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.

6.Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.

7.Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.

8.Продолжать учить детей сочетать пение с движением.

Занятие № 25                      

«Где музыка живет?»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Занятие № 26    

"Волшебные звуки зимы"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.
  2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  3. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
  4. Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

  1. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.
  2. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

  1. Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.
  2. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Содержание занятия:

1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»

2.Слушание «Аве Мария» Шуберта

3.Распевание: «Песенка-лесенка»

Пение: “Самая хорошая” муз. В. Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко

4.Танцевальное творчество “Ремонт”

5.Музыкально-дидактические игры: «Качели», «Звук короткий и долгий»

6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок»

7. «Танец с колокольчиками» Озолинь

8.Хоровод «На горе – то» р. н. п.

Материал: оборудование для видео презентации, иллюстрации, карточки к дидактической игре.

См. конспект № 22

Содержание занятия:

1.Стихи о маме

2. Слушание «Мама» Чайковского

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, оркестрование песни, «Самая хорошая» Иванникова

4. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»

5. смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Материалы:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей

 см. конспект № 23

Содержание занятия:

1.Образные упражнения «Цветок», «Радость».

2.Слушание Танца Феи Драже.

3.Рассказ о челесте.

4. Творчество: Двигательный этюд под музыку Чайковского.

5.Слушание: «К нам приходит новый год» В. Герчик

6.Пение:  Распевание «Горошина» Карасевой, «Пошла млада» р. н. п.         

 7. «Танец с колокольчиками» Озолинь.

8.Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Материал: конфеты «Драже», колокольчики, треугольник, видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик», иллюстрация челесты, иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики.

См. конспект № 24

Содержание занятия: 

1.Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского

2.Музыкально-дидактиченские игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»

3.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

4.Пение «Горошина» Карасевой,  

6.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

7.Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Материал: предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские музыкальные инструменты.

См. конспект № 25

Содержание занятия:

1.Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

2.Стихотворение с движениями “Ёлка”

3.Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Видео презентация «Зима» Вивальди

4.Слушание музыки – Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди

5.Просмотр видео презентации “Волшебные звуки Зимы”.

6.Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”:

7.Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)

8.Упражнение: «Марш» Люлли, «Лошадки» Красева

9.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»        

Материал: искусственная елочка с колокольчиками на веточках, портрет композитора А.Вивальди, иллюстрация с изображением скрипки; экран, проектор, ноутбук, видео презентация “Волшебные звуки Зимы

См. конспект № 26

Музыкально – дидактическая игра «Качели»

Музыкально-дидактическая игра: «Разноцветные лепестки»

Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества

Продолжить работу по развитию танцевального творчества. Танец «Вальс снежных хлопьев», П. Чайковского

Разучивание песенного и танцевального материала с часто болеющими детьми

Внос в группу атрибутов для театрализации

Альбом с иллюстрациями к песням, стихам о маме

Пение знакомых песен, игры, хороводы

Внос в групповую комнату звучащих игрушек для экспериментирования со звуком.

Настольно – печатная игра «Музыкальное лото»

Папка – передвижка «Игры, развивающие вокальные навыки»

По запросу родителей:

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

Оформление группового стенда «Организация праздника в семье»

Рекомендация для родителей «Как поддержать у ребенка интерес к музыке»

Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят»

  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата

Материал

Ответственные

  1. Информационно - познавательный досуг «Путешествие со Здравиком»

См. конспект

Музыкальный руководитель

Воспитатель

  1. Осенние эстафеты «Холодочек – холодок»

Е.А.Гальцова

«Забавные истории», стр.14

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

  1. Презентация проекта «Целебная сила музыки»

См.сценарий

Музыкальный руководитель

  1. Тематическое развлечение «Пусть всегда будет мама»

См.сценарий

Музыкальный руководитель

Воспитатель

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь

2. Подготовка к празднику «День Матери» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли).

3. Семинар – практикум «Игры и хороводы для детей    

   дошкольного возраста»

4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа

Занятие №1                «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа

МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....