Буклет для педагогов "Развивающая предметно - пространственная среда современного детского сада"
методическая разработка

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на настроение ребенка, стимулировать его природное любопытство и познавательный интерес, развивать воображение и фантазию, доставлять массу радостных впечатлений.

Развивающая предметно- пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель, игрушки и т. др., в сочетании с определенными принципами распределения пространства.

Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное

содержание образовательных областей и другие

условия, в которых находится ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_vospitateley.docx400.09 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько практических советов по

оформлению РППС

Приемная

«Здравствуйте, я пришел!» - воспитанник

размещает свою фотографию на стенде и чувствует себя членом детского коллектива.

Стенд «Мое Настроение» - ребенок может

вставить в кармашек смайлики с улыбкой или

грустью. Взрослые определяют настроение ребенка в течении дня, а ребенок учится осознавать свое эмоциональное состояние.

Уголок «Поздравляем с Днем рождения!» - размещается фотография именинника дня, добрые пожелания, подарки в виде творческих поделок детей.

«Копилка добрых дел» - дети всегда с радостью и бескорыстно придут на помощь взрослому, стоит только попросить!

Газета «Новости группы» - обозначена тема дня или недели, кратко изложена информация по теме, очерк о работе над проектом.

Стенд «Мои успехи и достижения!» –накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – это метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями. Возможно символическое поощрение детей за достигнутые успехи.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614582330_2-p-detskii-sad-na-belom-fone-5.jpg

Игровая комната

«Творческая мастерская» - проектирование, создание атрибутов, игрушек, деталей интерьера самими детьми, воспитатель - помощник.

«Деловые хлопоты» - сундучок с бейджиками или значками, обозначающими профессии или роли, которые могут выполнить или исполнить дети в течении дня: «продавец», «врач», «директор», «милиционер», «эколог», и др.

«Панорама юных дизайнеров» - созданные детьми предметные образцы пространства и элементы, организующие предметную среду для игры с мелкими игрушками.

«Выставка творческих работ детей» -

продукты детского творчества, располагаются на

уровне глаз детей: фото конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки и др.

Рубрика «Семейные традиции» - фотовыставки семейных праздников, традиционных мероприятий, поездок, походов и

др.

Выставка «Семейная мастерская» -

персональные тематические выставки, подготовленные ребенком совместно с родителями по интересам семьи или по теме проекта, предложенной воспитателем.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614582419_68-p-detskii-sad-na-belom-fone-87.png

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ,

БОЛЬШИХ СВЕРШЕНИЙ В

ОРГАНИЗАЦИИ

РППС!

МБДОУ «Детский сад №163»                              

комбинированного вида                                                                                                       656044, г.Барнаул, ул.Г.Исакова,250                                       Тел/факс: (3852) 535354

ds163.berezonka@yandex.ru

http://доу163.рф/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163» комбинированного вида

Ленинского района города Барнаула

Развивающая предметно -

пространственная среда

современного детского сада

(рекомендации для воспитателей)

                                Составила:

                                             Ст.воспитатель,

                                Черепанова Е.В

 Барнаул, 2023

https://sun9-41.userapi.com/impf/zudHnBZEYk6WFs7e9vudiy70-pWZZt3Hq-LNjw/sGinlaxtSbw.jpg?size=1590x530&quality=95&crop=444,18,1146,382&sign=e37fb424bdc4b7ae93cf1500f256981d&type=cover_group

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на настроение ребенка, стимулировать его природное любопытство и познавательный интерес, развивать воображение и фантазию, доставлять массу радостных впечатлений.

Развивающая предметно- пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель, игрушки и т. др., в сочетании с определенными принципами распределения пространства.

Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное

содержание образовательных областей и другие

условия, в которых находится ребенок.

Принципы построения предметно –

развивающей среды в ДОУ:

- дистанции, позиции при взаимодействии;

- активности, самостоятельности, творчества;

- стабильности-динамичности;

- комплексирования и гибкого зонирования;

- открытости - закрытости;

- половых и возрастных различий;

- эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов;

- безопасности и гигиеничности среды;

-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Игровые и развивающие центры в рамках

групповых помещений:

- сюжетно-ролевых игр;

- сенсомоторного развития;

- зона уединения и зона приватности;

- безопасности;

- конструктивный центр;

- зона двигательной активности;

- театральный уголок;

- краеведения;

- центр креативного развития;

- музыкальный и уголок ряженья;

- литературный центр;

- познавательная стена;

- экспериментально – исследовательский центр;

- экологический центр;

- центр развивающих игр.

Правильно организованная РППС:

- имеет привлекательный вид;

- выступает в роли естественного фона жизни ребенка;

- снимает утомляемость;

- положительно влияет на эмоциональное состояние;

- помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

- дает возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью;

- создает условия творческой деятельности каждого ребенка;

- обеспечивает зону ближайшего развития и его перспективу;

- развивает все потенциальные возможности каждого ребенка.

РППС должна обеспечивать:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных

программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей.

Функции РППС

- образовательная;

- развивающая;

- воспитывающая;

- стимулирующая;

- коммуникативная.

Организуя РППС в группе учитываем:

- закономерности психического развития

детей;

- возрастные возможности;

- показатели здоровья;

- уровень речевого развития;

- ведущую игровую деятельность:

 ранний возраст - предметная,

 средний возраст - сюжетно-ролевая игра

 старший возраст - игра с правилами.

Помним:

- среда должна способствовать развитию

самостоятельности и самодеятельности;

- формы и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст воспитанников;

- элементы декора легко сменяемы;

- цветовая палитра состоит из теплых, пастельных тонов.

https://pbs.twimg.com/media/FUAk65uXsAE_Su9?format=jpg&name=4096x4096


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - пространственная среда в детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть: - содержательна, -  насыщена, - трансформируема, - полифункциональна, - вариативна - ...

Развитие предметно - пространственной среды в детском саду.

Создавая предметно – пространственную развивающую среду,  поставила перед собой цель: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, комм...

Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО

Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...

Создание предметно-пространственной среды в детском саду

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...

Современные подходы и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....

Профессиональный проект "Проектирование развивающей предметно- пространственной среды современного детского сада"

Данный проект представлен  во Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  в номинации «Эстетика оформления ин...

Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"

Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"...