Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии
презентация к уроку (старшая группа)

Герасимова Алена Николаевна

Формирование представлений о культуре питания
 у детей дошкольного возраста через игровые технологии.

 

         Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития.

Правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии Выполнила: воспитатель Герасимова А.Н.

Слайд 2

Диаграмма уровня сформированности культуры питания дошкольников (сентябрь)

Слайд 3

Мониторинг уровня сформированности культуры питания дошкольников

Слайд 4

П роблема Недостаточный объем знаний и представлений у детей о правильном питании, культуре поведения за столом.

Слайд 5

Цель : формирование основ ценностного отношения к собственному здоровью, овладение навыками правильного питания и культурой приема пищи у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом (культура приема пищи) - формировать понятие о правильном питании, как одном из важных факторов для сохранения здоровья Развивающие: - р азвивать познавательную активность, творческие способности - развивать навыки поисковой деятельности, инициативность, самостоятельность, коммуникативные навыки Воспитательные : - воспитывать культуру поведения за столом -воспитывать у детей осознанное отношение к питанию .

Слайд 7

Игровая технология - это организация педагогического процесса в форме различных игр , взаимодействие педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Слайд 8

Этапы реализации игровых технологий 1 этап. Разработка игры. - подготовка материального обеспечения, - описание игры 2 этап. Знакомство с игрой. - постановка дидактических целей, - распределение ролей 3 этап. Работа над заданием. - образовательная деятельность осуществляется с соблюдением условий игры . 4 этап. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 9

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игры экспериментирования «Угадай на запах» «Угадай на вкус» Дидактические игры - кроссворды; - Настольно-печатные игры - Дидактические пособия ( Лэпбук ) Сюжетно- ролевые игры « М агазин» «Кафе» «Семья» Театрализованные игры, игры - драматизации

Слайд 10

« Дидактические игры» ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ ЛЭПБУК ЛОГОКУБ (ВИТАМИНЫ) КРОССВОРДЫ

Слайд 11

«Сюжетно – ролевые игры» МАГАЗИН КАФЕ

Слайд 12

Настольно-печатные игры Д/И «Пищевые цепочки» ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Д/И «МЕМО» (ПРОДУКТЫ) ЛОТО

Слайд 13

Диаграмма уровня форсированности культуры питания дошкольников (январь ) 56

Слайд 14

Результат Сравнительный анализ результатов с формированности культуры питания дошкольников в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала на 15%. Это означает, что применение в педагогической практике игровых технологий благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Однако необходимо продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества культуры питания у дошкольников.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

"Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста через дидактическую игру"

В данной презеньации рассматривается влпрос о формировании представлений о труде взрослых у дошкольников...

«Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...

Анкета для педагогов ДОУ по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста

Анкетирование педагоговЦель – анализ и обобщение опыта работы педагогов по  формированию представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и организации сотрудничеств...

Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»

Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность...