"Петя, Петя-петушок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Темирканова  Фатимат  Мухажировна

Коллективная работа  с детьми второй младшей группы «Петя, Петя-петушок».

 

 

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petyapetya-_petushok.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Петя, Петя-петушок»        

    Цели:

1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.

2.Закреплять знания детей о свойствах красок.

         3. Развивать цветовосприятие, воображение.

4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

   Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный и т д.

         Предварительная работа:

1.Разучивание русской потешки «Петушок, Петушок – золотой гребешок».

2.Разучивание стихотворений В. Берестова «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок»

3.Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».

4.Разучивание песни про петушка.

5.Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», А.Н. Толстого «Петушки», К. Чуковского «Цыпленок».

       6. Рисование пальчиками и ладошками:

«Пятнышки у щенка», «Трава для зайчат», «Трава и кусты», «Мухомор», «Божьи коровки», «Одуванчики», «Ежик в траве», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Осенний букет», «До свиданье лето», «Гроздь винограда», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Урожай яблок», «Листопад», «Птица с красивым хвостом».                                                                                    7. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.

    Оборудование:

    Иллюстрированные картинки с изображением петушка. Гуашевые краски; тарелочки, листы бумаги с нарисованным силуэтом петушка; влажные салфетки. Угощение для детей от петушка.

Ход занятия:                                                                                    Воспитатель: Ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто.

«Я не будильник, но бужу,

                                         Я с бородой и в шпорах.

    С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох»

                                                                 (Петушок)

Правильно, молодцы ребята!  Садитесь за столы.   Я вам расскажу, кого мы сегодня с вами будем рисовать.

Раздается стук и входит Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!

                               Я звонкий петушок,        

                               Алый гребешок.

                               Прилетел к ребятам в сад,

                               Посмотреть я буду рад,

                               Что умеют тут детишки

                               Создавать и рисовать.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил?

Петушок: Я!!!

                         Рано утром на дворе

                         Просыпаюсь на заре.

                        «Ку-ка-ре-ку» я кричу –

                         Разбудить я всех хочу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте все вместе прочтем потешку о золотом петушке.                              (дети хором проговаривают потешку «Петушок, петушок – золотой гребешок»)

А теперь  вспомним какие сказки мы знаем о петушке.

(ответы детей: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.)

А еще Петенька, ребята знают стихи про петушков, хочешь они тебе прочтут?

(2 ребенка читают стихотворения про петушков)

Действительно ребята посмотрите какой у нас петушок

(под руководством воспитателя дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части которые будут изображены на рисунке).

Петушок:А вы что с меня портрет писать будете?

(ответы детей)

Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел по моему у вас тут чего-то не хватает.

Воспитатель: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?                                                                                               Петушок: Есть.                                                                                            Воспитатель: Бумага есть?                                                                              Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы рисовать будете, руками что ли? Ха-ха-ха.                                                                            Воспитатель: Ты Петенька не смейся, а рисовать мы действительно будем ручками, потому что ручки у нас не простые,  а волшебные. Правда, ребята?   (ответы детей)

    Но прежде чем нарисовать твой портрет, мы Петенька хотим поиграть с тобой в игру, которая так и называется «Петушки»: (Физкультминутка)

Как у наших петушков  (дети  складывают

    Много красных гребешков,          ладошки над головой)

    Разноцветных перышек,               (машут ручками, как крыльями)

    Шелковых бородушек.                  (гладят ручками по подбородку)

   Любят наши петушки                  

    Поклевать горошинки,

    Поклюют, поклюют                        (дети садятся на корточки

    И домой пойдут.                             

    Кукарекать любят громко        

    И выходит это звонко

    «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

    Вот я сейчас гулять пойду.»             (кричат как петушки).

Воспитатель:А сейчас подойдите все к мольберту, я покажу как мы будем рисовать. Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку.                                                                                                      Затем сожмем четыре пальчика руки окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе). Возьмем влажную салфетку и вытрем ручку.        Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак), (с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Опять берем влажную салфетку и вытираем ручку.                                             Остается нарисовать хвост. Выпрямим пальчики, обмакнем их по всей длине в тарелочку с разной краской и нарисуем хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.                                                                                                                                     Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.                                                                                                      Воспитатель : Тебе Петенька рисунки ребят понравились?                 Петушок:Ой, как здорово! Как красиво!                                    Воспитатель: Знаешь Петушок, а ведь ребята знают песенку про тебя. Хочешь они тебе ее исполнят?                                                                      Петушок: Хочу, хочу.   

(Дети поют песенку про петушка)

Петушок:Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.

(передает воспитателю корзинку с угощением)

Спасибо вам большое, ребята. До свидание.

Воспитатель:Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо! Все молодцы!

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/17/625ff662-be38-4ed0-aa40-aebf001ecdbe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...

НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....