ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23 Тема: Мы такие разные. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 15.01—19.01.23

Тема: Мы такие разные

Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznyk.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ ;

Тема: Мы такие разные

Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

Итоговое мероприятие:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Понедельник

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Прием. Утренняя зарядка

Беседа о проведенных новогодних днях.

Загадки о зиме, зимних играх.

Цель: Развивать память, мышление, речь.

Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться»

Д/игра «Когда это бывает?» (части суток)

(закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) – Арсений, Давид

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отвора-чиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Оформление читательского уголка.

Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Дети».

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

родителей.

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

#1060;ЦКМ

Тема: «Возрастная линия»

Задача: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка . Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Программное содержание:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Фор- мировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Музыка

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение за метелью»

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры

«Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). , Андреем

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном: Х

Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия.

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения)

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление с Кириллом, Андреем

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

Игра «Мы разные»,

«Наши прически».

Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко).

Свободная деятельность.

Работа в центре творчества.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Вторник

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Утренняя зарядка

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометри-ческими фигурами; выпол-нять штриховку с Дашей, Любой

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

Беседы «Мой режим дня».

Ц: предложить рассказать о режиме дня дома в выходные дни, составить свой режим дня в выходной день.

.

Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

родителей.

НОД

Х-Э,

Ф,

П

1. ФЭМП Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших». Задачи:

Продолжать учить: считать по образцу и названному числу, составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи, составлять число 9 из двух меньших.

#1056;азвитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

3. Физическое развитие на улице. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение «Следы птиц на снегу»»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Цель: улучшать координацию движений. С Максимом

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу.

Свободная деятельность с выносным материалом.

Вечер: К,

Х-Э

П

Х.Л.,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

«Моё любимое животное»

Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. Ильей, Костей

ОБЖ - Безопасность в доме

Рассказ воспитателя: «Осторожно газ»

Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью.

С/р игра «Семья на прогулке »

Ц: учить подбирать самостоятельно себе роли, придумывать сюжет игры и обыгрывать его.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

..

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции

образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда

Утро К,

П,

И

Кон.

Утренняя зарядка.

Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек». Цель: формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам.

Дид. упражнение «Что будет, если…» с Таней

Закрепить части суток и последовательность дней недели с Ильей

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы: ложку снизу, вилку сверху.

Д/игра «Кто больше знает о себе».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

1. ФЭМП . Занятие

Тема: «Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов»

Задачи: Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

2. художественно-эстетическое развитие. Рисование .

Тема: «Портрет друга». Программное содержание. Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

3. физическое развитие на улице . Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Прогулка:

Ком.,И,

Д,

П.-ис.,

С

«Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость

С Максимом

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно

Вечер:

Ком.,

Д,Х.Л.,П.-и.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», « Чей персонаж». Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.

Игра «Узнай по запаху» с Любой

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем с Мироном, Кириллом

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с по-нятием "Здоровье", Воспи-тывать привычку следить за чистотой тела , опрят-ностью одежды, прически.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атри-бутами рус. нар сказок.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Четверг

Утро:

К,

П,

ИГР

Утренняя зарядка

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки.

Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами с Давидом, Андреем

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-Э,

Ф,П

1. Обучение грамоте.

Тема: «Повторение пройденного материала». Программные задачи: совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза; совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений; развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.

2. Музыка

Прогулка:

Ф,

П

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Цель: улучшать координацию движений. С Костей, Дашей

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Работа перед сном:

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П,

С-К,

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Д\и «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

По развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок –Матвеем, Таней

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций,

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Прогулка.

Ф

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Пятница

Утро:

Х-Э,

Ф,

П

Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик»

Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и

девочек» Формировать

гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте

Формировать умения различать

игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам

Утренняя зарядка

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометриче-ских фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Матвеем

Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.

Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах.

Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие.

Поговорить с

родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Х-Э,

Ф,

П

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема:

2. Физическое развитие. Задача: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Прогулка:

Х-Э,

Ф,

П

«Наблюдение за снежинками»

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Андреем, Любой

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Вечер:

Х-Э,

Ф,

П

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей опреде-лять разницу между мужчинами и женщинами по одежде

Приводить в порядок игровые уголки,убирать на место строителный материал,

настольные игры, оборудова-ние и материалдля тру-да.(мальчики)

Напомнить о ведении кален-даря и необходимости обра-щатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра с Мироном, Арсением

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Труд-сложить игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к собственному труду

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Цель: создать положительный фон в группе; развивать точ-ную координацию движений пальцев рук

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за облаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.

планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....

Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа

Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...