«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glushkova_i.odt25.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

план- конспект НОД

в  младшей группе

                                                                   

Воспитатель:

Глушкова Ирина Сергеевна.

                                                                         

 


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник: «Путешествие в страну витаминов»

Цель: закрепить представление детей о значении питания  в жизни человека;

дать представление о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи; обогатить словарный запас детей.

1.Беседа с детьми о значении правильного питания в жизни человека.

Цель: дать представление детям полезных и вредных продуктах; закрепить название овощей и фруктов; обогатить словарный запас детей.

2.Настольно — печатная игра: « Собери овощ.»

Цель: продолжать совершенствовать умение соотносить картинки; отработать навык собирать целое;

 

1.Утренняя гимнастика с Витаминкой «Мы веселые ребята!»

Цель: развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

1.Музыкальная деятельность: разучивание песни с Витаминкой

- Прихожу я к детям в гости

- Учу я руки с мылом мыть,

а лишь потом и есть и пить.

- Учу перед едой,

мыть фрукты, овощи водой.

- Продукты выбирать,

и в чем их польза точно знать.

- Их медленно жевать, чтоб врача не вызывать.

Цель: привить любовь к музыке, развить слух,способствовать соотношению текста и музыки.

1.Подвижная игра:                   «огуречик, огуречик»

цель: способствовать развитию физической активности детей;  совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не толкая друг друга.

 2.Индивидуальная работа с детьми по физической деятельность:

совершенствовать умения пролезать в обруч не касаясь руками пола; бросать мяч в горизонтальную цель разными способами.

3.Дидактическая игра :          « Витаминный салат»

Цель: Уточнить что нужно для витаминного салата, навыки правильного приема пищи; закрепить название овощей.

Отгадывание загадок про овощи

Цель: тренировать память детей; способствовать развитию активного и пассивного словаря

Вторник                   « Путешествие к Фее Чистоты»

Цель:

Повысить интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

1.Беседа с детьми  о чистоте, опрятности.

Цель: дать представление детям о чистоте и здоровье, опрятности

2.Отгадывание загадок

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.

(Платок)

3.Физминутка:                     « Мойдодыр»

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

4.Прочтение детям сказки

 К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширить словарный запас детей

привить любовь к чистоте.

1.Утренняя гимнастика с Феей Чистоты « Мы веселее ребята!»

Цель: развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2.Занятие по физическому развитию

«В гости к Фее».

Цель: закреплять умение спрыгивать с высоты 10-15см; сохранять равновесие, стоя на носках.

Совершенствовать умения перепрыгивать через линию; прокатывать обруч в перед; приобщить детей к занятиям физической культурой.

1.Подвижная игра с музыкальным сопровождением « Кляксы»

Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: выносливость, ловкость.

 2.Просмотр мультфильма «Федорено горе.»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

1.Эстафета  «Принеси не урони», « Обойди не наступи», «Кто быстрее?»

Цель: повысить интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

2.Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков прыжков с продвижением в перед; ловли мяча брошенного взрослым.

3.Подвижная игра: «Береги предмет»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

Среда

«Путешествие на остров»

Цель:

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Создать положительный эмоциональный настрой.

1.Беседа с детьми об острове, уточнить какие деревья там растут ( вспомнить строение дерева), какие фрукты.

Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия деревьев и фруктов.

2.Гимнастика для глаз         « Подзорная труба»

 

3.Игровое упражнение «Гребля»

Цель :развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

4.Гимнастика после сна:      « Путешествие ветерка»

Цель: Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

1.Утренняя гимнастика с пиратом: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

1.Музыкальная деятельность

разучивание отрывка из

песенки «Лимпопо».

Цель: развиваем слух, внимание, память; учим различать громкую и тихую музыку.

2.Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

1.Подвижная игра « Не попадись.»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию:

Совершенствовать умения прыгать из обруча в обруч; ходить и бегать по ограниченной площади.

3. Игровые упражнения:          « Делай как обезьянка»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

Четверг

«Путешествие в страну животных»

Цель:

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Беседа о диких животных.

Цель: побуждать детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности; познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения .

2. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.

Цель: закрепить умение называть взрослого животного и его детеныша.

3.Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»

4. Дидактическая игра: «Кто как кричит?».

Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата;

5.гимнастика после сна :«Заинька – зайчишка»

Цель:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

1.Утренняя гимнастика с медведем: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Занятие по физическому развитию

« В зоопарке»

Цель: совершенствовать умения запрыгивать на предмет высота 5-7 см;

прокатывать обруч в перед; прыгать и мягко приземляться в обозначенное место; приобщить детей к занятиям физической культурой.

 1Музыкально- ритмические движения: «Зверобика»

Цель: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту ; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;  

1. Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: создать положительный настрой;

развивать основные физические качества быстроту, выносливость.

2.Индивидуальная работа по физическому воспитанию:

закрепление умения бросания мяча снизу, вперед и вверх.

3. Игровые упражнения «Кони»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Пятница

«Путешествие в страну цветов»

Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту ; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;  

1.Беседа с детьми о цветах.

Вместе с детьми вспомнить и назвать цветы которые они знают, вспомнить строение цветов.

Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия цветов, знакомить с потребностями растений в определенных условиях; способствовать пополнению словарного запаса слов у детей.

2.Дидактическая игра «чудо- цветок»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка; развивать мышление, воображение, речь.

3.Физминутка : «Бабочка»

Цель: снять эмоциональное напряжение у детей.

4. Отгадывание загадок

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 5. игровое упражнение: «Колокольчики»

Цель: развиваем физическую активность.

1.Утренняя гимнастика с Ромашкой: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить  физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

1.Подвижная игра с музыкальным сопровождением: « Цветик — семицветик».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Просмотр мультфильма «паровозик из Ромашково».

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

1.Занятие по физическому развитию на улице: «к солнышку в гости»

Цель: совершенствовать умение подлезать под шнур не касаясь руками пола; ходить и бегать по узкой дорожке.

Прыгать в верх к подвешенному предмету.

2.Подвижная игра:  «Солнечные зайчики»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

3.Эстафета : «кто быстрее соберет букет цветов»

Цель:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Итоговое мероприятие: семейная спортакиада.

Принемают участие не только дети, но и их родители.

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;

развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость;

приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»

«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...