«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Славкина Алла Андреевна

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_zozh_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

            Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

            профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка технологии формирования

основ здорового образа жизни в ДОО»

в  старшей группе

                                                                   

время обучения: 02.06. - 06.06.2014г.

                                                                        Выполнила:  Славкина

                                                                         Алла Андреевна

                                                                            ГБОУ СОШ с.Новый Буян

                                                                                ОДО №1 «Светлячок» -

                                                                          Воспитатель

                                                         

               

                                                Самара, 2014г.

   Тема дня

                                                                                 Алгоритм деятельности

   Понедельник

«Мой нос»

1.

2.

                             В группе

        В физкультурном зале

                  На улице

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах через препятствия (кубики).

Игра малой подвижности «Нос – ухо – нос»

Цель: развитие координации движений и ритмичности движений.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать умение у детей определять по запаху тот или иной предмет с завязанными глазами.

Наблюдение: беседа – рассуждение «Зачем нам нос?»

Цель: развивать умение у детей рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, активизировать речь детей, развивать внимание, формировать представления детей о своем здоровье.

Отгадывание загадок «Мой нос»

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, речь.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики)

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на съедобные и несъедобные.

Чтение «Как найти дорожку» В.Берестов

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о здоровом образе жизни.

Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Цель: развивать умение детей определять у кого самые теплые рук, нос, уши,  воспитывать умение действовать в коллективе.

Утренняя гимнастика  «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Занятие по физическому воспитанию «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Подвижная игра большой подвижности «Перебежки»

Цель: развитие двигательной активности детей, воспитание умения действовать в коллективе.

Игра средней подвижности «Хитрая лиса»

Цель: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентировать в пространстве; воспитание решительности в действиях.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей бросать малый мячик правой и левой рукой на дальность, воспитывать ловкость.

Народная подвижная игра «Капканы»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Научись владеть мячом»

Цель: тренировка навыков в координации движении, поддержании равновесия; воспитание дружелюбия.

Тема дня

В группе

В музыкальном зале

На улице

Вторник

«Мои глазки»

3.

4.

5.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей  ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках.

Дидактическая игра «Лишний»

Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами), воспитывать внимательность, усидчивость.

Игровое упражнение «Доброта»

Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание.

Отгадывание загадок «Мои глазки»

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, речь, внимание, память, воспитывать инициативность.

Наблюдение: беседа «Для чего нужны глаза»

Цель: развивать умение у детей обсуждать, формировать представления у детей о своем здоровье, воспитывать наблюдательность, внимательность.

Настольно – печатная игра «Покажи и позвони»

Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для глаз, воспитывать внимательность, целеустремленность, усидчивость.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Пальчиковая гимнастика «Здороваемся»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память.

Чтение «Ребятишкам про глаза» Н.Орлова.

Цель: развития умения у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастики «Какие мы красивые» ( с элементами пальчиковой гимнастики)

Музыкальное занятие «С добрым утром»

Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах.

Эстафеты:

  1. «Бег сороконожек»

Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

  1. «Кенгуру»

Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Народная подвижная игра «Заяц»

Цель: совершенствовать навык бросания мяча правой рукой в цель, воспитывать умение детей действовать в коллективе, развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей метать малый мяч в цель правой рукой.

Тема дня

В группе

В физкультурном зале

На улице

Среда

«Мои ушки»

6.

7.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд

Дидактическая игра «Определи по звуку»

Цель: развивать умение у детей определять по звуку тот или иной предмет, воспитание слухового восприятия.

Игра малой подвижности «Кто позвал?»

Цель: закреплять навык угадывания по звуку, воспитание слухового восприятия.

Отгадывание загадок «Мои ушки»

Цель: закреплять умение у детей отгадывать загадки, развивать речь, внимание, память.

Наблюдение: беседа «О слухе», опыт «Слышу – не слышу»

Цель: развивать умение у детей устанавливать причинно – следственные связи, пополнять словарь детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, наблюдательности.

Настольно – печатная игра «Форма ушей»

Цель: закреплять умение у детей подбирать картинки с изображением  различных форм ушей к картинкам с изображениями животных, воспитывать внимательность, усидчивость.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Чтение «Уши»  И. Кнушевицкая.

Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Игровое упражнение «Что ты делаешь?»

Цель: развивать имитационные движения, умение отгадывать  по движениям  действия, пожелания окружающих, воспитывать внимательность, инициативность, активность.

Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Занятие по физическому воспитанию «Приятные и неприятные звуки»

Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь, формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма.

Подвижная игра большой подвижности «Встречные перебежки»

Цель: тренировка навыка бега, развитие быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение детей действовать в коллективе.

Подвижная игра средней подвижности «Удочка»

Цель: развитие координации движений, чувства ритма, воспитание дружеских взаимоотношений, инициативности.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в бросании мяча друг другу в парах способом снизу. Народная подвижная игра «Салки»

Цель: развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей называть полезные и вредные продукты питания, уметь объяснить свой выбор.

Тема дня

В группе

В музыкальном зале

На улице

Четверг

 

«Мои ручки»

8.

9.

10.

Игра малой подвижности «Совушка – сова»

Цель: тренировка различных навыков передвижения, развитие быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, памяти.

Игровое задание «Покажи, что умеют ручки?»

Цель: развитие умения у детей выполнять различные движения, воспитывать воображение, внимание, активизировать речь детей, формировать представления о здоровом образе жизни.

Отгадывание загадок «Про ручки»

Цель: продолжать развивать умение у детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность, инициативность.

Наблюдение: игровое общение «Наши руки»

Цель: расширять знания детей о значении рук для человека. Продолжать заботиться о чистоте своих рук; закреплять правила ухода за руками.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Чтение «Мои руки»  Э. Мошковская.

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, уметь рассуждать, обобщать, пополнять словарный запас детей, воспитывать инициативность.

Игровое упражнение «попади в щит»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в цель, воспитывать глазомер.

Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Музыкальное занятие « Наши пальчики – наши друзья»

Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом.

Эстафета «На новое место»

Цель: тренировка навыка бега, развитие умения детей ориентироваться в пространстве, двигательной активности детей, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

Подвижная игра средней подвижности «Мяч водящему»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, тренировка навыка бросания большого мяча друг другу через середину круга способом от груди.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с поворотом на 90 градусов вправо и влево.

Народная подвижная игра «Змейка»

Цель: закреплять у детей умение бегать «змейкой», ориентироваться в пространстве, координации движений, воспитание умения у детей действовать в коллективе.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей по описанной ситуации определять соответствующее название режима дня.

Игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону» (элементы футбола)

Цель: тренировка навыка владения мячом, развитие координации движения, ловкости.

Тема дня

В группе

В физкультурном зале

На улице

Пятница

«Мое тело»

11.

12.

13.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах правым боком.

Дидактическая игра «Кто быстрее покажет  части тела?»

Цель: закреплять знания детей о частях тела; воспитывать навык соперничества, активизировать речь детей, формировать представления детей о своем здоровье.

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать, тренировка быстроты реакции на сигнал, развитие координации движений, формирование правильной осанки, развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.

Наблюдение: беседа «Как устроено тело человека»

Цель: закреплять умение й детей различать и называть основные части тела человека; формировать представления об их функциональном назначении.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Игра – импровизация «Что умеет твое тело?»

Цель: развивать умение у детей импровизировать, активизировать речь детей, воспитывать воображение, внимание, память.

Чтение стихотворения «Тело человека» М.Ефремова.

Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя, уметь обсуждать, формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей выполнять задание: обведи кружочком подвижные части тела человека.

Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровячков»

Цель: формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно – гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Подвижная игра большой подвижности « Ловишки с лентами»

Цель: развитие быстроты реакции, двигательной активности детей, умение ориентироваться в пространстве, воспитание умения детей действовать в коллективе.

Подвижная игра средней подвижности «Конь – огонь»

Цель: закреплять умение у детей быстро бегать, прыгать, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии со словами текста игры, воспитание решительности в действиях.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать через короткую скакалку.

Народная подвижная игра «Ворота»

Цель: развитие координации движений, двигательной активности детей, воспитание решительности в действиях.

Индивидуальная работа: игра «Как ухаживать за собой»

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков, активизировать речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...