Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
методическая разработка по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sirotina_ta.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка технологии формирования

основ здорового образа жизни в ДОО»

в  средней возрастной  группе

                                                                   

                                                         время обучения: 26.01 – 30.01.2015г.

Выполнила

Сиротина Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад №178 г.о. Самара

Самара, 2015 г.


Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух»

Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

«Наш друг – воздух»

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Иголка».

Цель: Закрепление ранее изученных упражнений.

Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Ежик», «Трубочка», «Насос», «Подуй на ваточку».

Цель: Развитие правильного речевого дыхания.

Беседа познавательного характера о воздухе.

Цель: Обобщение полученных ранее знаний и представлений о воздухе и его свойствах.

Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, картины, иллюстрирующие свойства воздуха, маленький вентилятор.

Утренняя гимнастика.

Цель: Физическое развитие ребенка и тренировка основных движений.

 Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в основных движениях (ходьба, бег, прыжки).

2. Развивать ловкость, силу, выносливость.

3. Приучать детей к регуляции дыхания.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

2. Воспитывать активную личностную позицию в игровой деятельности.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток.

Ход деятельности:

1. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Ходьба с ускорением и замедлением.

Дыхательные упражнения «Поезд», «Воздушные шары».

2. ОРУ без предметов.

3. Подвижная игра с прыжками «Зайка серый умывается».

Слушание музыки «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана).

Цель: Развитие слухового восприятия, эстетических чувств от прослушивания красивой музыки.

Обсуждение прослушанной музыки.

Цель: Знакомство детей с чувствами и эмоциями.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Самолеты», муз. М. Магиденко.

Цель: Эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, обручи 8 шт., записи музыки «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана), М. Магиденко.

Эстафеты:

1.«Лошадки»

2.«Цапли»

3.«Передай мяч»

4.«Зайцы»

5.«Самокаты».

Цель: Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные.

1. Тренировать основные движения.

2. Упражнять в прыжках на одной ноге, на двух ногах.

3. Развивать моторную ловкость и подвижность.

Воспитательные

1. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в команде.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь: скакалки 4 шт., мячи средние 2 шт., самокаты 2 шт., игрушки, наборы для песочницы 6 шт., машины 4 шт.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Подвижные игры большой подвижности  «Ловишки», «Лошадки»

Цель: Развитие подвижности и моторной ловкости .

«Наш друг – вода»

Беседа познавательного характера о воде и ее свойствах.

Цель: Уточнение знаний о свойствах воды.

Эксперименты с водой.

Цель: Реализация теоретических знаний о свойствах воды в практической деятельности.

Подвижная игра малой подвижности «Ручейки и озера»

Цель: Разучивание новой игры.

Оборудование: картины с изображением Земли из космоса, картины с изображением водоемов, картины, иллюстрирующие свойства воды, пластиковые стаканы пустые и с водой, краски, кисти  по количеству детей.

Утренняя гимнастика

Цель: Физическое развитие ребенка и тренировка основных движений.

Задачи:

Образовательные

1. Тренировать основные движения (ходьба, бег).

2. Развивать быстроту реакции.

Воспитательные

1. Воспитывать умение играть по правилам.

2. Воспитывать коммуникативные качества.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток, канаты 2 шт., мячи большие по количеству детей.

1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному.

  Оздоровительный бег.

  Дыхательное упражнение «Дровосек».

2. ОРУ с мячами.

3. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Пение ранее изученной песни «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Цель: Развитие музыкального слуха и голоса, речевое развитие.

Музыкальная игра «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: пианино, музыкальный проигрыватель, муз. М. Магиденко, музыка для релаксации «Мой путь» В.М. Элькина.

Релаксация «Облака» под музыку «Мой путь» В.М. Элькина.

Цель: Гармонизация эмоционального состояния.

Комплекс ОРУ на прогулке (5 упражнений).

Цель: Развитие мышц плечевого пояса и спины.

Инвентарь: скакалки 4 шт., мячи средние 4 шт., самокаты 2 шт., игрушки, наборы для песочницы 6 шт., машины 4 шт.

Индивидуальная работа по упражнению детей в прыжках на месте.

Цель: Упражнять детей со слабым физическим развитием в прыжках на месте на двух ногах, на одной ноге.

Индивидуальная отработка метания мяча в цель.

Цель: Развитие координации движений в процессе метания мяча в цель.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Приобщение детей к коллективным играм.

Самостоятельная двигательная активность детей.

«Наш друг – солнце»

Беседа познавательного характера о солнце и солнечном свете.

Цель: Ознакомление детей со свойствами солнечного света и уточнение уже имеющихся знаний о солнце.

Коллективная творческая работа «Солнышко из ладошек»

Цель: Развитие творческих способностей.

Оборудование: картинки с изображением солнца, солнечного света и его свойств, краска, салфетки, ватман с заготовкой солнца из цветной бумаги.

Утренняя гимнастика

Цель: Физическое развитие ребенка и тренировка основных движений.

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в основных движениях (ходьба, бег, прыжки).

2. Развивать ловкость, гибкость, выносливость.

3. Развитие умения соблюдать правила игры.

Воспитательные

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать волевые качества в детях.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток, канаты 2 шт., кубики по количеству детей.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, перестроение в колонну по одному.

Бег врассыпную, в колонне по одному.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе «Тигр на охоте».

2. ОРУ с кубиками.

3. Подвижная игра средней подвижности «Цветные автомобили».

Слушание музыки «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана).

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству.

Пение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского из мультфильма «Крошка Енот».

Цель: Развитие музыкального слуха и слухового восприятия.

Повторение танца «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского.

Цель: Закрепление изученных ранее движений.

Оборудование: пианино, музыкальный проигрыватель, запись музыки «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана), «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского.

Экскурсия в парк.

Цель:  Наблюдение за природой летом.

Задачи: 1. Расширять общие знания и представления об окружающем мире.

2. Развивать наблюдательность.

3. Воспитывать эстетические чувства в процессе наблюдения за природой.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная активность детей. Инвентарь:  наборы для песочницы 6 шт., машины 5 шт.,  игрушки, обручи 2 шт., кегли, палки 2 шт., канат 1 шт.

Индивидуальная работа с детьми по упражнению в прыжках.

Повторение игры «Ручейки и озера»

Цель: Повторение ранее изученной игры.

«Наш друг – земля»

Беседа познавательного характера о составе земли и ее плодородном слое - почве.

Цель: Формирование у детей понимания того, что растения растут в почве, в земле.

Физкультминутка «Овощи».

Угадывание загадок о растениях.

Цель: Расширение общих знаний и представлений, тренировка воображения, сообразительности. Оборудование: картины с изображением земли и растений, овощей, фруктов и ягод.

Утренняя гимнастика

Цель: Физическое развитие ребенка и тренировка основных движений.

Задачи:

Образовательные

1.Упражнять в ходьбе, в беге, в беге «змейкой», в беге с ускорением и замедлением.

2. Упражнять в метании мяча.

2. Тренировать умение отбивать мяч об пол.

3. Развивать гибкость, ловкость движений, быстроту реакции.

Воспитательные

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать честность и справедливость при выполнении игровых правил.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток, канаты 2 шт., мячи средние по количеству детей.

1. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Бег с ускорением и замедлением.

Дыхательное упражнение «Журавль».

2. Метание мяча в цель.

Отбивание мяча об пол правой (левой) рукой, стоя на месте.

3. Подвижная игра малой подвижности «Котята и щенята».

Музыкальный досуг «Праздник русской березки»

Цель: Развитие у детей ценностного отношения к природе.

Задачи: 1. Ознакомить детей с обрядом и атрибутами украшения березки.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой.

3. Совершенствовать навыки свободного общения.

Содержание музыкального досуга:

1. Развивающая игра «Собери дерево».

2. Хоровод «Во поле береза стояла».

3. Дидактическая игра «Что березка нам подарила».

4. Игра «Наряди березку».

5. Музыкальная игра «Венок».

6. Подвижная игра малой подвижности «Колечко».

Ходьба по массажным дорожкам

Цель: Профилактика плоскостопия, улучшение осязательных ощущений.

Игра малой подвижности «Догони мяч»

Цель: Упражнять в умении передавать мяч по кругу из рук в руки.

Народная подвижная игра средней подвижности «У медведя во бору»

Цель: Развитие интереса к народным подвижным играм.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Инвентарь: канат 1 шт., мячи средние 3 шт., игрушки, наборы для песочницы 6 шт., машины 5 шт.

«Наши друзья – растения»

Беседа познавательного характера о растениях.

Цель: Обогащение общих представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Дать детям первоначальное понятие о группах растений: деревья, кустарники, травы; о дикорастущих и культурных растениях..

2. Акцентировать внимание детей на пользе растений для человека и на бережном отношении к ним.

3. Дать первоначальные знания детям о лекарственных растениях.

4. Обсудить с детьми правила поведения в лесу.

5. Придумать и нарисовать знаки, изображающие правила того, что нельзя делать в лесу.

Оборудование: альбомные листы формата А4 для каждого, простые карандаши, фломастеры или цветные карандаши, большая картина с изображением лесных растений, маленькие картинки с изображением известных деревьев, кустарников, травянистых растений, загадки о растениях.

Отгадывание загадок о растениях.

Цель: Развитие гибкого нестандартного мышления.

Рисование знаков, регулирующих поведение человека в лесу.

Цель: Реализация полученных знаний в практической деятельности.

Самомассаж «Я рисую себе красивое лицо» по А.И. Ивановой из программы Т.А. Антоновой «Здоровьеформирующие технологии в ОУ».

Цель: Эмоциональная релаксация, повышение самооценки и массаж лица.

Утренняя гимнастика

Цель: Физическое развитие ребенка и тренировка основных движений.

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в ходьбе с различным положением рук.

2. Развивать правильное дыхание.

3. Отрабатывать умение забегать в круг, выбегать из круга.

Воспитательные

1. Воспитывать эмоционально-волевой самоконтроль.

2. Воспитание чувства справедливости в игре.

Инвентарь: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне с разным положением рук: вверх, в стороны, вниз – по 2 мин.

Оздоровительный бег.

Упражнение на восстановление дыхания «Луговые цветы», «Вырасту большой»

2. ОРУ без предметов.

 Упражнение «Елочка».

3. Подвижная игра средней подвижности «Бездомный заяц».

Песенки-распевки

1. «Доброе утро!»

2. «Цветочек»

3. «Здравствуйте»

Цель: Подготовка голоса к пению.

Дыхательная гимнастика

Упражнения:

1. «Ежик»

2. «Часики»

3. «Кошка»

Цель: Тренировка силы вдоха и выдоха.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

1. «Жаба Квака»

2. «Котик Рыжик»

Цель: Формирование артикуляции различных звуков.

Пальчиковые игры

1. «Веселый художник»

2. «Белочка»

Цель: Развитие гибкости и ловкости пальчиков и ладоней.

Пение песни «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова из мультфильма «Приключения Кузнечика».

Цель: Музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Оборудование: пианино, музыкальный проигрыватель, тексты песенок-распевок, запись спокойной музыки.

Спортивное развлечение «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре, к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Объединять детей и родителей в совместной деятельности.

2. Привлекать родителей к физическому воспитанию детей.

3. Стимулировать интерес у детей и взрослых к здоровому образу жизни.

4. Развивать двигательную активность, ловкость и быстроту реакции у детей.

Инвентарь: мешки 2 шт., метлы 2 шт., корзинки 2 шт., муляжи овощей, грибов и ягод, маленькие круглые коврики 8 шт., мел белый.

Содержание спортивного развлечения:

1. Упражнения на основные движения

1) «Кочки!». Присели, обхватили колени руками.

2) «Лес вырос до небес!». Ходьба на носках, руки вверх.

3) «Стоит Антошка на одной ножке!». Стойка на одной ноге.

4) «Ласточки в лесу запели!». Упражнение «Ласточка».

5) «У моего любимого пруда лягушки заквакали!». Прыжки. 2. Подвижная игра большой подвижности «Бабушка Яга»

Дети и родители, взявшись за руки идут вокруг Бабы Яги и произносят текст: «Ах, ты, бабушка Яга, костяная нога!

В лес ходила, дрова носила,

Печь топила, кашу варила

И нас ловила.

Хлопают в ладоши и убегают.

Игра «Передай метлу по кругу!»

Эстафеты:

1.«Веселые наездники»

2.«Ступа»

3.«Собери урожай» 4.«Не замочи ног!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»

«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...