Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
проект (младшая группа) на тему

Миронцева Лариса Николаевна

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни.

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проектаинформационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (06-17февраля).

Участники проекта: воспитатель, музруководитель,  физруководитель,  дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя:

 - Что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети отвечают:

- Надо пить лекарства или таблетки.

Младший дошкольный возраст - благоприятный период для формирования интереса и положительного эмоционального отношения к ЗОЖ. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку.

Образовательная область:   в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались; чтобы начальные представления о ЗОЖ способствовали формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи

  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Закреплять знания  детей об органах чувств (глаза, нос, уши); уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
  • Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; а, сон восстанавливает силы.
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж…)

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здорового образа жизни.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: гимнастика для глаз, массаж ладошек и ступней, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.

ОД : лепка, рисование, занятия

4 этап - итоговый:

Проведение интегрированного занятия «В гости к смешарикам», анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни семьи».

Презентация проекта – кукольный театр «Сказка про репку на новый лад» (на основе сказки «Репка» Аллы Демидовой), фотомонтаж о ходе проекта для родителей.

Формы и методы реализации:

  • Наблюдения
  • Беседы
  • Ситуативный разговор
  • Занятия
  • Чтение художественной и познавательной литературы
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций
  • Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры
  • Гимнастики (утренние, для глаз, пальчиковая, в постели)
  • Эксперименты.
  • Консультации, анкетирование, памятки для родителей

ТЕМАТИКА ОД:

  • Труд врача
  • «Если ты заболел»
  • «Мы были в гостях у врача»
  • «Овощи и фрукты – для здоровья продукты»
  • «Мишка - Топтыжка»

БЕСЕДЫ:

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

•Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

• К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?»«Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка…»«Кран откройся! Нос, умойся!»«От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая»«Девочка ревушка».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Со снегом «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
  • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
  • Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы (глаза, уши, нос)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Рисование по готовым котурам овощей и фруктов (гуашь).

• Лепка  «Витаминки»

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • «В гости к Айболиту»,  
  • «Больница»,
  • «Кукла Таня простудилась».
  • «Приготовим полезный обед»

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

• Музыкально - ритмические движения«Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

• Гимнастика «Головами покиваем.»

• Разминка «Два лягушонка».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Занятия по развитию движений
  • Подвижные игры: «Снеговик», «По тропинке», «Поезд», «Береги игрушку»

Список используемой литературы:

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2001г
  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. 2004г
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
  • Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– М.: Мозаика-синтез,2009-2010.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М:Мозаика-синтез,2016.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"

Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни "Быть здоровым я хочу"

В данной работе представлен план проведения викторины по ЗОЖ.В работе имеются различные задания: такие как, пазлы, разминка, блиц – опрос, игра «Угадай предмет», игра «Правильн...

Формирование педагогического опыта по физическому развитию «Познать себя и быть здоровым!». Воспитание интереса к здоровому образу жизни

Небольшой доклад подготовлен к тематическому педсовету. Освещены основные акценты при проведении физкультурной работы в малокомплектном детском саду....

Программа по формированию основ здорового образа жизни " Быть здоровым - это здорово!"

Пояснительная запискаОдной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответству...