Программа по самообразованию
материал (старшая группа) на тему

шевякина любовь витальевна

Самообразование воспитателя на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования основ здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_vospitatelya.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МКДОУ « Большесолдатский детский сад»

       План работы по самообразованию на период 2016-2018 год.

ТЕМА:  «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования  основ здорового образа жизни»

                                                                Воспитатель МКДОУ                            

                                                               «Большесолдатский детский сад»                                

                                                                Шевякина Любовь Витальевна.

Проблема

В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи:  «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования  основ здорового образа жизни»

Цель:  показать роль и значение здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации  в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
  •  Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать современную развивающую предметно- пространственную среду в группе.
  •  Разработать проект  по  здоровому образу жизни.
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством   выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми

 Группа: старшаяя (5-6лет)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.

Окончание работы: август 2018 г.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у   педагога дошкольного образования  сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями воспитания и обучения детей   старшего дошкольного возраста;
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение   копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя старшей группы.

Ожидаемые результаты для воспитанников:

1.Снижение уровня заболеваемости детей.

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение  разнообразными видами двигательной активности и закаливания.

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей.

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

У родителей воспитанников:  Появится интерес к совместному проведению спортивных  мероприятий; сформируется активная позиция в сохранении и укреплении здоровья детей.

    Актуальность выбранной темы

 В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

      Перспективный план самообразования

                   на 2016 – 2018учебный год.

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня по применению здоровьесберегаюших технологий, развитие любознательности и познавательной активности:

  • Изучение нормативных документов.
  • Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Участие в вебинарах
  • Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи здоровьесберегающих технологий. Организация здоровьесберегающих технологий в старшей  группе».

Октябрь-апрель

Накопительно – практический

(основной)

Использование здоровьесберегающих технологий  в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

  • Изучение методики здоровьесберегающих технологий педагогов в  сети –Интернет.
  • Проведение цикла краткосрочных  

проектов с детьми старшей группы

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.
  • Консультации для педагогов ДОУ.
  •  Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети  Интернет).
  •  Освещение данной темы на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

Май-июль

Заключительный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к  использованию здоровьесберегающих технологий.

  • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  •  Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
  •  Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

 презентации проектов и фотоотчет.

 

Самоанализ.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.

При сравнении данных  мониторинга в начале года и  в конце чётко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной обработки данных двух диаграмм был получен следующий результат:

1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности

повысилась на  10%.

2. Самостоятельность воспитанниками в организации несложных

подвижных игр увеличилась на 20%.

3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления

увеличилось на 20%.

4. Знания родителей о методах здорового образа жизни

увеличились на 50%.

5. Физическое воспитание в семье детей

повысилось на 40%.

6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%.

Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физминутки , самомассаж , я тем самым повышаю результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности,  сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Привлекаются родители к совместным мероприятиям, что повышает их компетентность в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых и создания положительного эмоционального настроя.  Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.  Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек.

Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач оздоровительной работы – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому я уделяю большое внимание профилактики болезней, укреплению и закаливанию детского организма, основными принципами которого являются: постепенность, полное здоровье ребенка, систематичность при строгом соблюдении индивидуальных особенностей. Использую в своей работе вариативные здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс  строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.

  Изучение  нормативно-правовых документов и учебно-методической    литературы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

3. Л. В.Оловаренко. Методические рекомендации по организации оздоровительной работы в ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО.

Г. Зайцев.«Уроки Мойдодыра»,  «Уроки Айболита».

М.Ю.Картушина. «Быть здоровыми хотим».

М.Ю.Картушина. «Зелёный огонёк здоровья».

Н.И. Крылова. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ».

Т.С. Никанорова. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников».

Г.И. Кулик. «Школа здорового человека».

Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru,  www.maam.ru,  http://doshvozrast.ru,

 https://portalpedagoga.ruhttp://dohcolonoc.ru,   т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...