Программа по самообразованию
материал (старшая группа) на тему
Самообразование воспитателя на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования основ здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospitatelya.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Большесолдатский детский сад»
План работы по самообразованию на период 2016-2018 год.
ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования основ здорового образа жизни»
Воспитатель МКДОУ
«Большесолдатский детский сад»
Шевякина Любовь Витальевна.
Проблема
В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования основ здорового образа жизни»
Цель: показать роль и значение здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать современную развивающую предметно- пространственную среду в группе.
- Разработать проект по здоровому образу жизни.
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми
Группа: старшаяя (5-6лет)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.
Окончание работы: август 2018 г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога дошкольного образования сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя старшей группы.
Ожидаемые результаты для воспитанников:
1.Снижение уровня заболеваемости детей.
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания.
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей.
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
У родителей воспитанников: Появится интерес к совместному проведению спортивных мероприятий; сформируется активная позиция в сохранении и укреплении здоровья детей.
Актуальность выбранной темы
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Перспективный план самообразования
на 2016 – 2018учебный год.
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь-октябрь | Организационно – теоретический (подготовительный) | Повышение своего профессионального уровня по применению здоровьесберегаюших технологий, развитие любознательности и познавательной активности:
| Консультация для родителей «Основные цели и задачи здоровьесберегающих технологий. Организация здоровьесберегающих технологий в старшей группе». |
Октябрь-апрель | Накопительно – практический (основной) | Использование здоровьесберегающих технологий в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:
проектов с детьми старшей группы
|
|
Май-июль | Заключительный (итоговый) | Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к использованию здоровьесберегающих технологий.
| презентации проектов и фотоотчет.
|
Самоанализ.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
При сравнении данных мониторинга в начале года и в конце чётко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной обработки данных двух диаграмм был получен следующий результат:
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности
повысилась на 10%.
2. Самостоятельность воспитанниками в организации несложных
подвижных игр увеличилась на 20%.
3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления
увеличилось на 20%.
4. Знания родителей о методах здорового образа жизни
увеличились на 50%.
5. Физическое воспитание в семье детей
повысилось на 40%.
6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%.
Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физминутки , самомассаж , я тем самым повышаю результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Привлекаются родители к совместным мероприятиям, что повышает их компетентность в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых и создания положительного эмоционального настроя. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек.
Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач оздоровительной работы – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому я уделяю большое внимание профилактики болезней, укреплению и закаливанию детского организма, основными принципами которого являются: постепенность, полное здоровье ребенка, систематичность при строгом соблюдении индивидуальных особенностей. Использую в своей работе вариативные здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.
Изучение нормативно-правовых документов и учебно-методической литературы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»
3. Л. В.Оловаренко. Методические рекомендации по организации оздоровительной работы в ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО.
Г. Зайцев.«Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».
М.Ю.Картушина. «Быть здоровыми хотим».
М.Ю.Картушина. «Зелёный огонёк здоровья».
Н.И. Крылова. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ».
Т.С. Никанорова. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников».
Г.И. Кулик. «Школа здорового человека».
Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru, www.maam.ru, http://doshvozrast.ru,
https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru, т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...