Семинар-практикум для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему

Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на сохранение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Современные здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовательном учреждении»

Подготовила:

Воспитатель МДОБУ № 7

Шемет Оксана Евгеньевна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поговорить с вами об использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Перед началом своего выступления я хотела бы раздать вам буклеты.

Педагогам предлагается выбрать буклеты различного цвета. 

Прежде чем мы начнём говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

Что   такое   «технология»?   Какие   составные   части   входят   в   понятие "технология"?

Ответы педагогов.

-  В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология - это      некая     совокупность     приёмов     работы      педагога.

- Технология - это закономерность в использовании определенных приёмов в работе, подчиненная единой цели.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов.

- Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, дидактические игры.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Задания для педагогов

 В зависимости от цвета буклета, выбранного педагогами, даётся задание - использование здоровьесберегающей технологии.

Розовый цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Я предлагаю вам придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,                  (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.                      (указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                 (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.                                                                                      

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                   (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Спасибо участникам, присаживайтесь.

Зелёный цвет буклета

Игровая деятельность  повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию предлагаю дидактическую игру «Угадай вид спорта по показу».

Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.                                                                                                                                                            

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

Спасибо участникам, присаживайтесь.

Жёлтый цвет буклета                                                                                                                                           

Психогимнастика. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребёнка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу».

Цель: формировать умение передавать мимикой эмоции и умение правильно называть эмоциональное состояние человека.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает эмоциональное состояние, а дети отгадывают его.

Спасибо участникам, присаживайтесь.

Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.) 

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. 

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».

Спасибо участникам, присаживайтесь.

Музыкотерапия - мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. 

А сейчас я предлагаю всем вам закрыть глаза, расслабиться, и послушать красивую музыку.  

Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховена.

Спасибо, открывайте ваши глаза.

Вывод: Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребёнка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов, тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Рассказывается о видах здоровьесберегающих технологии, как они приминяются в работе с детьми....

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время одной из ключевых задач страны в целом, образования в частности, является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....

Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста

Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...