«Лекарство - не конфетки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Формировать представление детей о правильном обращение с лекарствами. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx576.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ОБЖ

На тему: «Лекарство - не конфетки».

воспитатель: ШептарскаяН.В.

Цель: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Формировать представление детей о правильном обращение с лекарствами. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Предварительная работа: Беседы «Что такое лекарство?», «Полезно – вредно», «Где живут витамины?». Заучивание физкультур минутки, Д/И «Полезно – вредно».

Материалы: Аптечка с набором медикаментов.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.(Лекарства)

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете что это такое? (ответы детей) Правильно, аптечка. А как вы думаете, что можно положить в аптечку? (ответы детей)Молодцы, правильно медикаменты.

Доктор Айболит: А кто мне скажет, как называется предмет, который измеряет температуру? (ответы детей) Правильно ребята, градусник.

Воспитатель: Многие врачи утверждали, что лекарство для нас может быть даже еда. Давайте вспомним, какая еда – полезная, а какая – вредная. Но, чтобы сохранить здоровье нужно больше гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, делать зарядку.

Доктор Айболит: Ребята, представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Ребята, отгадайте загадку:

Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

Доктор Айболит: Ребята вы все сегодня молодцы! И в заключении давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?
  2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?
  3. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
  4. Почему говорят «таблетки - не конфетки»?
  5. Расскажите, когда врач прописывает витамины?
  6. Где у вас дома хранятся лекарства?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Спасибо Доктору Айболиту.

C:\Users\Надежда\Desktop\фооот\IMG_20180806_101836.jpg

 

C:\Users\Надежда\Desktop\фооот\IMG_20180806_102122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе "Медовые конфетки".

Музыкальное занятие в средней групе МДОУ по прослушиванию нового произведения Кассерна "Медовые конфетки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект НОД "Фантики - конфетки"

Конспект занятия по исследовательской деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя группа - "Конфетки"

Данный конспект закрепляет представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивает у детей чувство общности с другими детьми....

Интерактивная игра "Раз конфетка, два конфетка"

https://yadi.sk/i/ihbj_A6eXhAT4gЦель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России и их отличительных особенностях, формирование интереса к народной культуре.Зовут меня Матрешка, Я...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет «Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны они всё равно их могут есть в неограниченном количестве.Проект позволяет узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом деле, ес...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны, они все равно их могут есть в неограниченом колличестве. Проект позволяет детям узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом ...