Изготовление и применение тренажёров для проведения дыхательной гимнастики с детьми младшего возраста
тренажёр (младшая группа)

Аверичева Анастасия Владимировна
Актуальность работы
Здоровье ребенка - является приоритетом работы педагогов. Во время работы нами было замечено, что когда ребенок начинает посещать детский сад и проходит адаптацию, он подвержен частым респираторным заболеваниям, страдает от насморка и кашля, что усложняет привыкание ребенка к условиям ДОУ. Частые болезни мешают темпам освоения программы и жизни малыша.
В этом году наша группа приняла новых детей 2 – 3 лет, и мы поставили себе задачу, укреплять здоровье малышей. Для этого мы изучили много методической литературы и выбрали в целях  профилактики и укрепления здоровья в нашей группе, ввести в нашу работу дыхательную гимнастику.
 
Чтобы детям было интересно, мы изготовили тренажеры - игрушки для проведения дыхательной гимнастики.
Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
 
Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи дыхательной гимнастики: 
Учит детей прислушиваться к своему дыханию;
Улучшает обменные процессы и повышает иммунитет.
Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
 
При разработке пособий мы опирались на разработанный комплекс дыхательной гимнастики Александры Сергеевны Стрельниковой.
Чтобы успешно применять дыхательную гимнастику в разных видах деятельности мы сочетали упражнения с движениями, в подвижных играх и на прогулке. Так как комплекс является сложным для освоения малышами, мы решила начать с малого - тренировки правильного вдоха и выдыха.
 
Любимым упражнением стали "Ладошки"
 
Дети стоят, руки согнуты в локтях, ладошки смотрят вверх. Держать руки нужно перед собой. Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза. Отдыхаем 3–5 секунд, в этот момент происходит произвольный выдох.
 
Так же детям очень понравились игры:
Игра "Кто выше", "Не урони" 
 
Мы на перышко подышим,
Лети перышко выше.
 
Так же в играх можно использовать самые простые материалы, сухие листики, ватку, ленточку.
 
 
Игра: «Фрукты-овощи просят помощи»
 Очень толстый червячок
Яблоку прогрыз бочок
 
Игра: «Змей Горынович» 
 
Для активизации детского интереса можно использовать не только стихи, но и загадки, малые фальклорные формы.
 
Загадка:
Он живет в народных сказках
И с прохожими не ласков
Огнем дышит как дракон
И лететь умеет он. 
 
 
 
Игра: «Когда это бывает»
 
В бутылочку с трубочкой помещаются разные наполнители, цветочки из бумаги, шприки пенопласта, оранжевые листочки из бумаги, ребенку предлагаются загадки, от отгадыает время года и дует в нужную бутылочку.
 
Загадки:
Снег на полях
Лед на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
 
Пришла без красок, без кисти
И раскрасила все листья.
 
 
Солнце припекает
Цветы расцветают
Бабочки порхают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
 
 
Игра «Времена года»
Стихи:
 
Кто всю ночь по крыше бьет
И постукивает
И бормочет, и поет
Убаюкивает.(Дождь)
 
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На мою ладошку. (снежинка)
 
 
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду
Солнце, воду и росу
И жужжащую осу
Что за диво погляди
Соберем скорей (цветы) 
 
 
 
Игра «Горячий чай»
Детям предлагается подуть на чашки с чаем, в этой игре мы можем комбинировать занимательную наглядность и привлекательность для ребенка с дыханием по комплексу Стрельниковой, делать резкий вдох носом и плавный выдох.
 
Я люблю душистый чай
Но не пью я сгоряча
Я на чай слегка подую
Так его и остужу я
 
Создание тренажеров для дыхательной гимнастики стало увлекательным занятием и для нас и для наших воспитанников.
Работа по дыхательной гимнастике проводится систематически, игры сопровождают детей во всех режимных моментах. Отмечается улучшение физического тонуса и здоровья детей. Занятия всегда приносят детям заряд бодрости и хорошее настроение на весь день!
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление и применение тренажёров для проведения дыхательной гимнастики с детьми младшего возраста Подготовили воспитатели МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №189 Пузакова Е.Б. ВКК Аверичева А.В.ПСЗД

Слайд 2

Актуальность работы В последнее время состояние здоровья детей в регионе прогрессивно ухудшается. По статистическим данным более 20% детей старшего дошкольного возраста уже имеют 3 группу здоровья. Причин роста заболеваний множество. К примеру плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Абсолютно все в жизнеобеспечении человеческого организма зависит от процессов газообмена, от дыхания. Чтобы газообмен происходил в оптимальном режиме, необходимо, чтобы органы дыхания были чистыми и способными эффективно работать.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика Дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут.. Необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении. Педагогу предварительно необходимо самому освоить технику выполнения дыхательных упражнений. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи дыхательной гимнастики : Учит детей прислушиваться к своему дыханию; Улучшает обменные процессы и повышает иммунитет. Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Слайд 4

Игры с тренажёрами Игра – «Что внутри» Игра – «Лети лепесток»

Слайд 5

Игра: «Горячий чай» Детям предлагается подуть на чашки с чаем, в этой игре мы можем комбинировать занимательную наглядность и привлекательность для ребенка с дыханием по комплексу А.С. Стрельниковой, делать резкий вдох носом и плавный выдох. Я люблю душистый чай Но не пью я сгоряча Я на чай слегка подую Так его и остужу я Игра: «Ветерок»

Слайд 6

Для активизации детского интереса можно использовать не только стихи, но и загадки, малые фольклорные формы. Загадка: Он живет в народных сказках И с прохожими не ласков Огнем дышит как дракон И лететь умеет он. (Змей Горыныч) Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки?(Матрёшки)

Слайд 7

Работа по дыхательной гимнастике проводится систематически, игры сопровождают детей во всех режимных моментах. Отмечается улучшение физического тонуса и здоровья детей. Занятия всегда приносят детям заряд бодрости и хорошее настроение на весь день!

Слайд 8

Спасибо за внимание! Г. Воронеж 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста

Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала...

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития...

Изготовление экологичной кормушки с детьми младшего возраста

Главное правило любой экокормушки - после использования птицами по прямому назначению она должна исчезнуть без следа.Основа экокормушки - сам корм и быстроразлагающиеся материалы (рисовый клейстер)Цел...

Коллективная открытка к Новому году изготовленная детьми младшего возраста вместе со взрослыми

Рекомендации об изготовлении коллективной открытки к Новому году детьми младшего возраста совместно со взрослыми...

Картотека дыхательной гимнастики с детьми младшего возраста.

В работе с детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика - это система упражнений, направленная на озд...