ГТО как средство нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Богомолова Светлана Александровна

ГТО как средство нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГТО как средство нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Инструктор МБДОУ г.Иркутска Богомолова С.А. детский сад №177

Слайд 2

Новый комплекс ГТО По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Слайд 3

ГТО – г отов к т руду и о бороне Его цель – привлечь как можно больше людей, особенно детей, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Принять участие в сдаче норм может любой желающий в возрасте от 6 до 70 лет и старше, не имеющий медицинских противопоказаний.

Слайд 4

Нормы ГТО для дошкольников Челночный бег 3х10 м . Бег на 30 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Метание теннисного мяча в цель. Поднимание туловища из положения лежа на спине Плавание 25 м. Бег на лыжах на 1 км.

Слайд 5

Челночный бег Начался челночный бег Тут уж ждёт меня успех! Быстро я вперёд лечу В пять секунд успеть хочу. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш» . Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш» , касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт» , касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш» . Участники стартуют по 2 человека.

Слайд 6

Бег на 30 м Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

Слайд 7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Начинаем отжиматься Тут уж надо постараться. Руки вверх, руки вниз. Прямо корпусом прогнись. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП : упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста) . Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП. Ошибки (попытка не засчитывается) : 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги» ; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью пола (платформы) ; 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Слайд 8

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамейке Достаем любой предмет, И для нас преграды нет! Все мы гибкость развиваем - Номер и прямо, вниз ныряем. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП) : стоя на тумбе или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях. При выполнении испытания (теста) участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня тумбы или гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+» . Ошибки (испытание (тест) не засчитывается): 1) сгибание ног в коленях; 2) удержание результата пальцами одной руки; 3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Слайд 9

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами А теперь в длину прыжок Раскачался и подскока Приземлюсь на две ноги, Покажу всем кулаки. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки (попытка не засчитывается) : 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно.

Слайд 10

Метание теннисного мяча Дружно мячик в цель кидаем Ни один не пропускаем. Ручка левая вперёд Ручкой правой мяч в полёт. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. Ошибка (попытка не засчитывается) : - заступ за линию метания.

Слайд 11

Поднимание туловища из положения лежа на спине Наш особый интерес- Развиваем сильный пресс. Пятки к полу прижимаем. И качаем, и качаем. Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения : лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок» , лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей, с последующим возвратом в исходное положение.

Слайд 12

Плавание на 25 м. Каждому нужна сноровка, Чтоб проплыть дорожку ловко. Носом глубоко вдохнем, Быстро ручками гребем. Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише. Испытание (тест) прекращается при : 1) ходьбе либо касании дна ногами; 2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей дорожек или подручных средств.

Слайд 13

Бег на лыжах на 1 км Мы со спортом круглый год, Оденем лыжи и вперед! Толкаясь палками, лечу. Быстрее ветра быть хочу! Бег на лыжах (передвижение на лыжах) проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах. При организации масс-старта группу участников выстраивают за 3 метра до стартовой линии, при индивидуальном старте – по стартовому протоколу с временным интервалом (15, 20 секунд и т. д.) .

Слайд 14

Знаки отличия участников ГТО Все со спортом как один! Нормы ГТО сдадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...

Консультация для родителей "Народные праздники как средство нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста."

middot;  Дать детям представление о народных праздниках.·  Познакомить с обрядами и обычаями этих праздников.·  Привить любовь к Родине через беседы о праздниках и непоср...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...

Муниципальный конкурс «Творческая папка по самообразованию» Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»

Актуальность работы:Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс.Большая Родина всегда начинается с малой, А...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год

        Развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку...

«Дидактическое пособие Лепбук как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»

  Интерактивное дидактическое пособие – лэпбук, является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированног...