Конспект спортивно-познавательного досуга «Мое тело - мое здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект спортивно-познавательного

досуга «Мое тело - мое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_telo-moe_zdorove.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-познавательного

досуга «Мое тело - мое здоровье»»

Дата: 20.01.2023

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

5. Закреплять привычку заботиться о своем теле и выполнять зарядку.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр м/ф «Ох иАх.»,энциклопедии «Человек»

2. Рисование на тему: «Здоровый человек»

3. Беседы: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".

План мероприятия

Организационный момент. Наводящие вопросы

Легенда о здоровье

Самомассаж

Игра «Вредное-полезное»

Игра «Определи по запаху»

Дыхательная гимнастика

Игра «Можно-нельзя»

Подведение итогов

Ход мероприятия

- Скажите, чем мы все похожи? (есть голова, руки ноги и т. д.)

- А чем отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом, мальчик и девочка)

Вот смотрите, все мы с вами похожи, однако отличаемся друг от друга разными признаками.

-А что такое здоровье? Есть ли оно у вас? (ответы детей)Хотите узнать о себе больше? Тогда приглашаю в путешествие «В поисках здоровья»
1.Легенда о здоровье. (первая станция дети садятся на скамейку и показ картинок)

Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: " Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Так где же наше здоровье? (в нас самих) А что же делать чтоб его сохранить?

Нужно заботиться о нем… вот сейчас мы этим займемся.

2. следующая станция «Полюби себя»(самомассаж)

Что мы делаем, чтобы тело наше было здоровым, по утрам и вечерам. (чистим зубы, умываемся, моемся в ванне)

Наше тело любит, когда о нем заботятся, так вот мы сейчас этим и займемся.

• «массаж кистей рук»

• массаж пальцев (разминание пальцев)

• массаж ушных роковин

• «обезьяна расчесывается» поглаживание раскрытыми пальцами головы

• «массаж лица»круговые движение вокруг щек, носа, губ

Почувствовали приятное тепло по вашему лицу.

А что мы можем сделать для нашего тела? Как позаботиться о нем? (заниматься зарядкой, физкультурой).

Физминутка :

А теперь все дружно встали,

Руки дружно все подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять,

будем дело продолжать.

Приглашаю детей за столы.

3. станция«Вредное-полезное»

Скажите, ребята, а достаточно ли заботиться о своем теле, чтоб быть здоровыми?

Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании)

Сейчас мы поиграем в игру «вредное полезное».

Дети подходят к столу и разбирают картинки на вредные и полезные продукты и объясняют свой выбор.

- Молодцы, с заданием справились.

4. А теперь следующая станция [i]«определи по запаху».[/i]

- Знаете ли вы, что наш нос защищает нас от вредной пыли и даже предупреждает об опасности. А как, вы сейчас узнаете.

Детям по группам дается один блистер от киндера и они должны определить,что это за запах.

- Скажите, сложно было определить? Какие запахи вам были приятны,а какие отталкивают?

Так вот нос, это наш фильтр, через который проходит все, чем мы дышим и о нем тоже надо заботиться.

Сейчас предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

• «подыши одной ноздрей» (вдох правой ноздрей, выдох левой)

• «воздушный шар в грудной клетке» (вдох плечи отвести назад, наполнить грудь воздухом, выдох - сжать грудную клетку)

• «радуга,обними меня» (полный вдох грудью с разведением рук в стороны, задержать дыхание 3-4 сек. И в улыбке, произнося звук «с», руки направлять вперед, а затем обнять себя. Одна руке под мышкой,другая на плече)

5. Станция «можно-нельзя».

- ребята, а все ли вы сказали о здоровье? (ответы детей) Сейчас мы это проверим, на станции «можно-нельзя»

Я буду говорить высказывания,а вы если считаете, что так можно делать, хлопайте в ладоши, а если вы не согласны и этого делать нельзя топайте ногами.

руки мыть перед едой,

громко кричать на улице (почему)

гулять на улице без одежды в холодное время года

кушать кашу по утрам

заниматься спортом, зарядкой

Бегать по утрам

Пить колу и спрайт

Чистить зубы

Пить холодную воду из под крана…

III .Итак, подведем итог. Чтобы быть здоровым надо(ответы детей) А что вам понравилось на занятии? Чтобы вы хотели еще повторить?

А еще надо почаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. (дети улыбаются) А я хочу вам подарить тоже хорошее настроение, чтобы вы были здоровыми я вам дарю эти сердечки. И не забывайте заботиться о себе и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух!"

Конспект НОД разработан педагогами для  детей средней группы. предполагает участие 2х педагогов (1 в роли ведущего, 2 - Незнайка), имеется приложение, иллюстрации, предварительная работа...

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования...

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...

Конспект НОД по физической культуре «В здоровом теле – здоровый дух»

laquo;Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни –  одна из основных задач образовательной области  «физическая культура»...