Презентация "Конкурс знатоков"
презентация к уроку чтения (1 класс) по теме

Данилина Светлана Степановна
Живое слово совершает чудеса. Слово может заставить людей радоваться и горевать, пробудить любовь и ненависть, причинить страдание и окрылить надеждой, может пробудить в человеке высокие стремления и светлые идеалы, проникнуть в глубочайшие тайники души, вы-звать к жизни до сих пор дремавшие чувства и мысли. Когда слушаешь хорошего чтеца, как будто видишь все, о чем он рассказывает, по новому понимаешь, казалось бы, уже знакомые произведения, проникаешься настроением исполнителя. В глубоком воздействии чтеца на слушателей и заключается искусство художественного чтения. Все названные задачи помогают решать такие виды работ, как презентации по внеклассному чтению. Данная презентация призвана расширить объем знаний детей, проверить их уровень, повысить заинтересованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Konkurs_znatokov.zip654.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Конкурс Знатоков».

Учитель  Данилина С.С.

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Цели:

Выявить степень знания художественных произведений.

Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Вызвать потребность в чтении.

Привить любовь к чтению.

1. Конкурс «Чудо-дерево»

Попробуйте отгадать все названия: Ай.., Барм…, Кро…, Мой…, Пут…, Тара…, Теле…

2. Конкурс «Федорино горе»

В названиях стихотворений К.И.Чуковского кто-то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений?

Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Федорино море. Худо-дерево.

3. Конкурс " Соберите названия сказок "

Вы много знаете сказок о животных, проверим как знаете их названия. Соберите названия сказок:

4. Конкурс «Продолжи слова из сказок…»

Сейчас для вас будут читаться отрывки из произведений Чуковского, а вы должны будете продолжить их.

И сказала скалка:
«Мне…»

И сказала чашка:
«Ах …»

И сказали блюдца:
«Надо бы…»

И сказали утюги:
«Мы…»

Муха …
Позолоченное …

Муха…
Пошла…

И …

Я за свечку,

Я за книжку,

И вприпрыжку

У меня…

Кто говорит?

Откуда?

Что вам …

Для кого?
….

А много ли прислать?

Добрый …
Он под …

Приходи …
И корова, …

И жучок, и …
И…

Всех …
Добрый …

5. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

6. Конкурс. «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

7. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок

Бабка
Похлебка
Волчок - серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

8. Конкурс «Кто это? Из какой он сказки?»

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

(Утюг, «Федорино горе»)

Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит –

Всех приманит.

(Самовар, «Федорино горе»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор..

(Айболит)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

(Крокодил, «Краденое солнце»)

Целый день летает

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(Муха, «Муха-Цокотуха»)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло, «Мойдодыр»)

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей.

(Телефон)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка, «Мойдодыр»)

9.Конкурс «Я помню всё».

Вашему вниманию предлагается несколько строчек стихотворения, но они почему-то разрезаны, соберите это стихотворение и прочитайте его всем.


10. Конкурс «Кто быстрее».

Этот конкурс интересен тем, что ответ на вопрос может дать любой игрок. Чья команда скорее ответит, той жюри и засчитает балл. Итак, вы готовы?

Какая сказка Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой? («Муха-Цокотуха)

В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? («Бармалей»)

Как звали мальчика-обжору в стихотворении, где он съел лошадь, корову и массу других предметов? (Робин Бобин Барабек)

В сказке «Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем этого зверя? (бегемот)

Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)

Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья? (чтобы вместе с ним спеть)

Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)

Что нёс в руке отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик или саблю)

Что росло на чудо-дереве в стихотворении, которое так и называется – «Чудо – дерево»? (обувь)

Кто победил паука в сказке про муху-цокотуху? (комарик)

Кто был злодеем- вором в стихотворении «Краденное солнце»? (крокодил)

В какой сказке от мальчика убегают все вещи? (Мойдодыр)

Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

11. Конкурс «Инсценирование».

Вед.: Сейчас давайте посмотрим, как можно всем вместе инсценировать стихотворение Корнея Чуковского «Жил на свете человек». Я буду читать это стихотворение, а вы будете выполнять движения и разные жесты.

Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век (дети маршируют на внешних сторонах ступней)

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой (приставляют руки к голове наподобие ушей, одновременно делают движения «хвостики»)
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки, (вытягивают руки вверх, раскачиваясь)
Там гуляли без забот
Скрюченные волки. (делают руками движения, имитирующие ходьбу лапами)

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она, (показывают, как кошка умывается – сначала одной лапой, потом другой)
Сидя у окошка.

12. Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать.

1.

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4.

Я лаю со всякой собакой.

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!» (эхо)

5.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

6.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

7.

Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

8.

Лежу у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

И бейте меня. Колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

13. Конкурс «Отгадай по рисунку»

Вы сейчас будете картинки, иллюстрации к разным произведениям К.И.Чуковского. Ваша задача: узнать и правильно назвать произведение.

Часть 2. Игра-загадка «Про какие это книжки?»

“Появилась девочка в чашечке цветка
И была эта девочка не больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мила”.

Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”

“С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?”

 

А.Н.Толстой “Золотой ключик”, Буратино

“А с этим человеком
Всегда одна беда:
То он не то оденет,
То едет не туда…
В отцепленном вагоне
Он очень долго спал.
Друзья, в какую книжку
Тот человек попал?”

С.Я.Маршак “Вот какой рассеянный”

“Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка”.

“Снегурочка”

“А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок”.

“Маша и медведь”

“Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко”.

“Петушок – золотой гребешок”

“Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца”.

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

“Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом”.

“Лиса и журавль”

“Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке”. “Колобок”

“Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…

“Колобок”

“В какой сказке помогли припевочки:
Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек, не ешь пирожок?”. “Маша и медведь”

“По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра”.

 

“По щучьему велению”

“Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов”. “Теремок”

“ Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то”.

 “Волк и семеро козлят”

“Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это…”.

“Репка”

“Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …Крокодил”.

Успенский “Крокодил Гена”

“Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит
Это доктор… Айболит”.

К.И.Чуковский “Доктор Айболит”

“В небесах не на земле
Летит баба на метле.
Страшная и злая,
Кто она такая?”

“Баба Яга”

14. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

15. Блиц-опрос.

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто не влез в теремок?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

Как звали волка, который поселился в теремке?

Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

Кто вспомнит песенку Колобка?

Как обманула лиса колобка?

16. Конкурс. С закрытыми глазами нарисовать рисунок.

К доске выходят рисовать колобка на время. У кого Колобок смешнее.

Дополнительные задания

Конкурс "Реплики".

Угадать из какой сказки эта реплика?

1. И так только она поцеловала лепестки, там внутри в бутоне что-то щёлкнуло и цветок распустился. ("Дюймовочка")

1. По щучьему велению, по моему хотению, ступайте сани в лес сами. ("По щучьему велению")

2. Мышка бежала, хвостиком махнула ("Курочка Ряба")

2. Дурачина, ты, простофиля!!! ("Сказка о золотой рыбке")

3. Тянут, потянут, а вытянуть не могут ("Репка")

3 .Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

4. Где моя большая ложка? ("Три медведя")

4. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ("Колобок")

Конкурс. «Чьи это вещи?»

На столике лежат предметы, нужно угадать из какой сказки и кому принадлежат. (туфелька, ведёрко, цветок, яичко, ложка, золотой ключик).

Конкурс "Сказочное лото".

(собрать сюжет из сказки)

Разрезанный сюжет, участвуют обе команды.

Конкурс "Загадки" 

Загадки о сказочных героях.

Мы из сказки - ты нас знаешь, если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж:. сказку заново прочтёшь!

1. Вышел дедка в огород
Видит, чудо там растёт
Кругло, а не мячик
Жёлто, а не солнце
С хвостиком, а не мышка. (Репка)

9. Укатился он из дома
По дороге незнакомой:
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный:(колобок)

2. Не в санях, не на коне,
Мчится баба на метле,
Хитрая и злая,
Кто она такая?
Кто её перехитрил?
Братца кто освободил? (Гуси-лебеди)

10. Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир -
Знаменитый:(Мойдодыр)

3. В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

11. Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике: ("Ну, погоди!")

4. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растёт золотая :..(рыбка)

12. "Ребята, ребята, давайте жить дружно.
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!" -
Поёт добродушно кот: (Леопольд)

5. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется:.. ("По щучьему велению")

13. Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор:(Айболит)

6. На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Кто это?...(Дюймовочка)

14. "Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое:-
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает :.(курочка Ряба)

7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки:("Маша и медведь")

15. С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит..
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок: (Вини-Пух)

8. Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше:
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый: ("Карлсон")

16. Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится: (Золушка)

Конкурс " Найдите слова из сказок и стихов "

На листочках даны слова и вот некоторые животные герои сказок спрятались внутри этих слов.

Найдите эти слова:

Баранки    Василиса   волкодав   икота   стрекоза

Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»

17. Перемена. Конкурс актёрского мастерства.

Задание: “Изобрази сказочного персонажа”

 Ведущий задание.  В конверте находится листок с именем сказочного персонажа, которого нужно показать при помощи пантомимы. Дети на 30 секунд покидают класс для ознакомления с содержанием задания и обдумывания собственных действий. Затем возвращаются и показывают своей команде небольшое представление. Команда отгадывает персонажа, получая за правильный ответ 3 балла.

Игра  “Дальше-дальше”

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше” начнем с отстающей команды. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков русского языка

Представленный материал поможет учителю начальных классов провести литературную игру, организовать неделю русского языка в классе или школе. ...

16/12/12 Игра "" Знатоки русского языка"

Русский язык - один из самых богатых языков мира - это национальный язык русского народа.Он помогает людям понимать друг друга, общаться, учить и передавать свои знания в устной и письменной речи.С са...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Турнир знатоков русского языка

Турнир знатоков русского языка 1 «А» класс Воспитатель ГПД: Чернавцева Л.Г. Г. Каменск- Шахтинский – 2007г. Цели: повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимани...