Литературная игра "АБВГДейка" 2-3 класс
презентация к уроку чтения (3 класс) по теме

Абу Эвили Ольга Георгиевна

 

      АБВГДейка (литературная игра)

Цели:

  • Расширить     литературный     опыт,     наряду     с     их непосредственным жизненным опытом.
  • Совершенствовать  у  детей  способности  к  восприятию  литературных  произведений.
  • Формировать у школьников воссоздающее и творческое воображение.

Задачи:

  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности).
  • Усвоение   различных   способов   творческой   интерпретации   художественного   текста.
  • Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий.

Правила игры.

Класс делится на команды.

На полу выкладывается игровое поле - алфавит, согласно слайду №2,

необходимо  приготовить игровой кубик и кегли (разного цвета), с помощью которых будут осуществляться ходы на игровом поле.

Ход игры:

  • Повести жеребьевку.
  • Команда бросает кубик и передвигает кеглю. Отвечает на вопрос данного сектора. Если ответ верный, делает следующий бросок. Если ответ неверный ход переходит к другой команде.
  • Выигрывает та команда, которая первой достигнет финиша.

 Примечание: Из презентации убраны портреты писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ABVGDEYKA-_liter_2-3_kl.zip2.54 МБ

Подписи к слайдам:


С

Т

А

Р

Т

Ф

И

Н

И

Ш

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

Р

П

О

Н

М

Л

К

Щ

Ш

Ч

Ц

Х

Ф

У

Т

С

Я

Ю

Э

Ь

Ы

Ъ

Что бы ты попросил у солдата,

героя сказки Х.К. Андерсена?

«Огниво»

«Он взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…»

Кто она?

«Снежная королева»

Из каких басен эти строки?

-Ты все пела? Это дело!
Так поди же, попляши!

"Стрекоза и муравей"

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

"Ворона и лисица"

Крылов И.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

пикару, трикапу, скорики, морики.

Кто говорил такие волшебные слова?

Бастинда

Кто напустил на Волшебную страну Желтый туман?

Арахна

Как называется эта сказочная повесть?

«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем сестру или подругу.»

«Королевство кривых зеркал»

Кто попал в сказочную страну, которой правил король Йагупоп Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда?

Оля и Яло

Из какого произведения эти строки?

«И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша.»

«Тайное становится явным»

Из какого произведения эти строки?

Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки!»

«Заколдованная буква»

«Мне было 12 лет, и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит:

-Хочешь, я подарю тебе……..»

Что он хотел подарить?

Обезьянку

«У меня был приятель, охотник. И вот раз собрался он на охоту и спрашивает меня:

Чего тебе привезти? Говори – привезу»

Что он придумал, что попросил?

Привезти живого волка

Кого испугались персонажи стихотворения?

Мама! – крикнул китобой,-

Отскочив от пушки.-

Что же это?.. Хвост трубой..

Ушки на макушке…

Кот

Кто стучится в дверь ко мне?

«Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости!»

Сапожник

Что означает выражение

из произведения «Золотой Теленок»?

« На блюдечке с голубой каёмочкой»

Получить желаемое без усилий

Как звали героя из произведения «Двенадцать стульев», который проиграл подряд пятнадцать партий, а вскоре ещё три. Незаметно для окружающих, украл с доски черную ладью и спрятал её в карман?

Остап Бендер

В кого превратился Пиноккио?

В осла

Кто из литературных персонажей

был другом Пиноккио?

Фитиль

Кто из литературных героев вместе с отцом поплыл на «Попрыгунье» в Веселию?

Пеппи Длинныйчулок

Вспомни, кем был Господин Нильсон?

Обезьянкой

На чем совершил необыкновенное путешествие за мёдом Винни-Пух?

На воздушном шарике

В каком произведении так все начиналось?

«Ну вот, перед вами герой повести. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум»




«Винни - Пух и все-все-все»

В кого превратились Осёл Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в солнечном городе»?

В коротышек

На чем совершили необыкновенное путешествие в Зелёный город Незнайка и его друзья?

На воздушном шаре

В каком произведении так все начиналось?

«Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле….Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери.»




«Три толстяка»

Кто из литературных героев свергнул власть Трех Толстяков?

Суок,

канатоходец Тибул,

оружейник Просперо

В комара, муху, шмеля

В кого превращался князь Гвидон?

Вспомни, кого испугались герои сказки:

«Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказать про такую победу.

Черти встали в кружок, делать нечего - собрали полный оброк»

Балду

«Приключения Чиполлино»

Из какого произведения этот отрывок:

«Он начал считать арестантов, но так как они ходили по кругу, то он никак не мог запомнить, с кого же он начал, и некоторых считал по два раза. Счет никак не сходился: получалось, что заключенных не убавилось, а прибавилось. Как это может быть? Не могут же они делиться на части. Какая глупая штука – арифметика!»

Вишенка,Редиска.

Кто из литературных героев были друзьями Чиполлино?

Гулливер

Кто из литературных героев посетил Лилипутию, Бробдингнег, Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдраб, Японию и страну гуигнгнмов?

Гулливер путешествовал в удивительную страну Лапуту. Что эта за страна?

Это — летающий остров, на котором живут такие умные астрономы, которые открыли у Марса два спутника.




Памятник Тому Сойеру и Геку Финну в городе Ганнибал

(Штат Миссури, США)

Кому поставлен

этот памятник?

Принц Эдуард Тюдор и нищий Том Кенти были похожи как две капли воды. Однажды мальчики встретились — а что из этого вышло, можно узнать из повести Марка Твена.

Как называется эта повесть?

«Принц и нищий»

На тракторе

На чём совершили необыкновенное путешествие с железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья?

Чебурашка и девочка Галя

Кто из литературных персонажей были друзьями Крокодила Гены?

Вставь словечко.

«Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром……

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.»

КОШКА

О каком времени года

писал поэт?

«Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой»

Об осени

О ком стихотворение?

А вы знаете, что ПОД?

А вы знаете, что МО?

А вы знаете, что РЕМ?

Что под морем-океаном

Часовой стоит с ружьём?

Врун

Найди рифму.

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на ………

топор

На корабле

На чём совершили необыкновенное путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья?

Найди рифму.

«Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала ……»

Кочерга «Федорино горе»

О Пете Зубове

О ком говорится:

«Учился он в 3 классе 14 школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению»

Из какого произведения этот фрагмент:

«Старший, правда, был уже большой мальчик, двенадцати лет, но рядом с огромными деревьями в лесу он казался совсем маленьким. Вот кончился участок отца и начался участок соседнего лесничего, который приезжал в гости каждое воскресенье играть с отцом в шахматы.

«Два брата»

Определи из какого произведения иллюстрация.

А.С.Пушкин

«Сказка о Попе и о работнике его Балде»

И.Крылов «Квартет»

Третий лишний.

«Чунга-Чанга»

«Большой секрет

для маленькой компании»

3. "Антошка"

Третий лишний.

Песенка Черепахи Тортилы

А, может быть, ворона!

"Расскажи, Снегурочка, где была"




Ю.Мориц

Г. Гладков

Из какого произведения эти строчки:

«А я один раз купался в море и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а меня цап за голову – и откусила.»

«Фантазеры» Н. Носов

Из какого произведения эти строчки:

«Ребята там сейчас на физкультуре прыгают, а мы с тобой сидим – Красота!»

- «Эх, хорошо просто так сидеть!....Давай через парту прыгать!»

В. Голявкин «Больные»

Волшебное средство, которым владел Муми - тролль?

Волшебная шляпа

из произведения «Шляпа Волшебника»

В каком произведении так всё начиналось:

«В то самое утро, когда папа Муми-тролля закончил мост через речку, малютка Снифф сделал необычное открытие: он обнаружил Таинственный путь!»

«Муми - тролль и комета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс

На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...