Урок " Первоклассное путешествие"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Топилова Светлана Владимировна

Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока:

формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по правилам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoklassnoe_puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Введение в школьную жизнь.

Заключительный урок. 1 класс

Тема «Первоклассное путешествие»

Цель: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе.

           Закрепить умение работать по правилам.

           Воспитывать чувство дружбы.

Вид урока закрепление.

Оборудование:

задание для групп, цветные карандаши,

клей, карточки « знак вопроса», компьютер, телевизор, альбом.

Ход урока:

Орг. момент

1, 2, 3- слушай и смотри

3, 2, 1-  начинаем мы сейчас (дети показывают движения)

Вызов

1 слайд:  учитель: Прочитайте: Первоклассное путешествие

- как вы объясните, что мы будем делать на уроке.

Дети: Мы будем путешествовать.

 Учитель: Да, мы отправимся на остров. Что нужно для путешествия?

Дети: рюкзак, продукты, транспорт и путешественники.

Учитель: правильно ребята самое  главное это в путешествие - это команда и она должна быть дружной.

А мы с вами дружная команда? Сейчас мы это узнаем, поиграв  в игру « Дружные хлопки»

Как вы думаете, дружно у нас получилось? Наша команда может отправляться в путь?

Дети: Да

Учитель: А какой вид транспорта нам подойдёт вы узнаете, задавая мне вопросы. Сейчас закройте глазки, подумайте какой вопрос вы мне зададите, откройте глаза и поднимите карточку с вопросом.

- Это автомобиль? Нет.

- Это водный транспорт, корабль? Нет.

- Это самолёт?

Нет, но его можно отнести к воздушному транспорту.

Это воздушный шар.

Правильно, мы с вами будем собирать воздушный шар и каждая группа придумает ему название.

Ребята вспомните правила работы в группе.

Дети:

- выбрать координатора

- контролёра времени

- отвечающего

- работаем тихо, дружно

- закончили работу, подаём знак « Готовности»

Учитель чтобы у нас всё получился, произнесём волшебные слова:

Класс наш очень дружный

Соберём  мы шар воздушный.

Работа в группах.

Учитель: Путешественники должны быть внимательны. Выполнив следующее задание мы узнаем на сколько вы внимательны. Положите перед собой чистый лист, цветные карандаши, слушайте.

Учитель читает здание:

Наступила осень. Скоро завянут цветы, но нам так хочется оставить их в памяти, поэтому вы на листочке в левом верхнем углу нарисуйте цветок.

Осенью листья меняют цвет и опадают, нарисуйте желтый лист в нижнем правом углу.

Несмотря, что сегодня пасмурная погода, скоро наступит особая  пора осени, в народе её называют - бабье лето и выглянет солнышко, нарисуйте в верхнем правом углу солнце.

А когда светит солнце нам всегда весело, в левом нижнем углу нарисуйте улыбку.

Ребята нарисуйте оценочные линейки и оцените себя.

Учитель: Посмотрите, как это сделали ребята из другого класса, у вас получилось также, значит вы очень внимательные.

Учитель: сейчас сядьте поудобней, закройте глазки и повторяйте за мной:

Ты воздушный шар лети,

Класс наш к знаниям неси.

Слайд 2.  Откройте газа мы с вами в роще незнакомцев.

Задание: Угадай незнакомца (описание некоторых ребят из класса)

Этот незнакомец в белой рубашке, в чёрном костюме, однажды он сказал, я эту школу закончу с золотой медалью. Сейчас по некоторым обстоятельствам ему  очень трудно учиться писать, но он очень старается.  Незнакомец отзовись(о ком шла речь встаёт, ребята показывают знаки согласия, если правильно)

Мы отправляемся дальше. Глазки закрыли, ручки потянули вверх. Произносим волшебные слова.

Ты воздушный шар лети,

Класс наш к знаниям неси.

Слайд 3.Откройте глаза мы в деревне подсказок. Ребята, а на уроке подсказывать можно?

Да можно если, если помощь необходима.

Игра «Подсказка», учитель задаёт вопросы если ребенок не знает ответа хлопает в ладоши, что говорит о том, что ему необходима помощь ребят:

Сколько окон в нашем классе?

Есть ли цветы в классе?

Сколько девочек с бантиками?

Сколько мальчиков с темными волосами?

 Какого цвета доска?

Учитель: мы продолжаем свой путь. ( Физминутка, звучит тихая музыка)

Встали, произносим волшебные слова.

Ты воздушный шар лети,

Класс наш к знаниям неси.

Пока мы летим , немного отдохнем, подняли руки в верх мы пролетаем мимо яркого солнца, рисуем двумя руками – солнце, его лучики, которые нас согревают, теперь рисуем мимо проплывающие облака, рисуем  с вами озеро, деревья. Молодцы садитесь.

Слайд 4.

Ребята мы оказались с вами в лесу тишины. Какой нас знак встречает у входа в лес. Работа в парах.

Ребята! Вы по команде  выбираете карандаш, договариваетесь, какое дерево будете рисовать и, взявшись, вместе за один карандаш вместе рисуете ваше дерево - дружбы, которые мы посадим в лесу тишины.

Рисунки вывешивают на доску.

Учитель: Посмотрите, какими красивыми  деревьями – дружбы пополнился лес дружбы.

Учитель. А мы снова в путь. Глазки закрыли, ручки потянули вверх. Произносим волшебные слова.

Ты воздушный шар лети,

Класс наш к знаниям неси.

Слайд 5

Учитель: Вот мы и оказались на острове. Прочитайте « Остров знаний»

Чтобы мы с вами могли познакомиться с островом, мы выполним следующее задание.

Внимание!

Группа «Ромашка» на острове нашла 3 кокоса, а группа «Бабочка» нашла  4 кокоса. Пусть встанет та группа, которая больше нашла кокосов.

Группа « Божья коровка» собрала 5 корзин бананов, а группа «Колокольчик» 2 корзины бананов. Пусть встанет та группа, которая меньше собрала фруктов.

Группа « Белочка» нашла 8 ананасов, а группа «Грибок» 8 апельсинов. Встаньте та группа, которая собрала больше фруктов. Вы очень внимательны. Молодцы!

Учитель: Ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь вам разрешается гостить на этом острове 11 лет. Вы сделаете, на этом острове много замечательных открытий найдете много новых друзей и всё это как   настоящие путешественники будете записывать в дневники- альбомы ( учитель вручает альбомы), но пока вы писать не умеете

Вы нарисуете дома, чтобы вы хотели узнать, увидеть  на этом острове.

Слайд: « Молодцы»

Учитель: Положите ладошку на голову похвалите себя, произносим:  Ах, какой я молодец.

Покажите ладошкой на своего друга: произнесите и ты тоже молодец.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)

Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Cценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Первоклассное путешествие в Страну Знаний

1 сентября в первом классе - урок  знаний...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики школы...

Адаптационный классный час для первоклассников «Первоклассное путешествие!»

Данный материал будет интересен   психологам. Цель классного часа -  адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.Задачи:...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ(сценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса)...