Адаптационный классный час для первоклассников «Первоклассное путешествие!»
классный час (1 класс) на тему

Лисунова Надежда Павловна

Данный материал будет интересен   психологам. Цель классного часа -  адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. формировать адекватное представления о школьной жизни;

2. осознавать ребенком специфики позиции школьника;

3.повышать школьную мотивацию.

4.Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе – «классу».

5.Знакомство со школьными правилами.

6.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему  классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnaya_igra_dlya_pervoklassnikov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лисунова Надежда Павловна

МОБУ СОШ № 4, р.п. Лесогорск

Педагог – психолог: Лисунова Н.П.

Адаптационная игра для первоклассников

Адаптационный классный час для первоклассников

«Первоклассное путешествие!»

Цель: знакомство первоклассников   друг с другом, адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. формировать адекватное представления о школьной жизни;

2. осознавать ребенком специфики позиции школьника;

3.повышать школьную мотивацию.

4.Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе – «классу».

5.Знакомство со школьными правилами.

6.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему  классу.

Материалы к занятию:

1.Табличка с надписью «Наш класс».

2.Цветы, вырезанные из цветной бумаги.

3.Таблички с изображениями школьных правил.

4. Листы бумаги с контурами «варежек».

5. Чистые листы бумаги, по одному на каждую пару детей.

6. Цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Приветствие.

2.Основная часть.

1. Упражнение «Назови свое имя».

Ведущий представляется детям и говорит, что хотел бы с каждым познакомится. Для этого просит детей громко хором называть свои имена. Затем он просит детей шепотом тихо называть свои имена. Ведущий говорит, что ни в первый ни во второй раз ему не удалось разобрать как зовут ребят, поэтому он просит ребят по очереди называть свои имена и написать на цветке свое имя или первую букву имени.

Далее дети из цветов составляют «Клумбу» вокруг надписи на доске «Наш класс».

Ведущий говорит о том какая красивая и разноцветная у них получилась клумба. Что дети в классе учатся такие же разные, как эти цветы, но находятся на одной клумбе, или учатся как мы в одном классе. Но чтобы находится в одном месте такому большому количеству ребят, им нужно знать привила поведения, чтобы не поссорится и оставаться дружными всегда.

2. Задание «Школьные правила». Ведущий зачитывает приготовленный список правил поведения учащихся, дети вспоминают правила поведения, и отвечают как нужно вести себя в школе, на перемене, в столовой и т.д. (Приложение 1). Проводится обсуждение.

3. РАЗМИНКА.  Игра «ДОБАВЛЯЛКИ».

Ведущий: Послушайте стихи – загадки. Подберите подходящее по смыслу слово.

Ра, ра, ра – начинается…     (ИГРА)

Ры, ры, ры – у мальчика…  (ШАРЫ)

Ро, ро, ро – у Раи новое… (ВЕДРО)

Ре, ре, ре – стоит домик на… (ГОРЕ)

Ар, ар, ар – кипит наш … (САМОВАР)

Ор, ор, ор – созрел красный… (ПОМИДОР)

Ир, ир, ир – мой папа… (БРИГАДИР)

Арь, арь, арь – на стене висит… (ФОНАРЬ)

4.  Физминутка. Игра «ЗАСОЛКА  КАПУСТЫ».

Дети сначала по подражанию взрослому, затем самостоятельно выполняют движения одновременно с проговариванием текста игры:

«Мы капусту рубим» - движения кистями и ладонями.

«Мы морковку трём» - пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.

«Мы капусту солим» - пальцы собраны в щепотку.

«Мы капусту жмём» - движения пальцами рук: сжимаем, разжимаем.

5.  Упражнение  «Разноцветные варежки». Игра – диагностика на развитие коммуникативных навыков в группе. Паре дается задание нарисовать пару варежек. Для выполнения этого задания детям нужно самим договорится о рисунке на варежке, выборе цвета.

По завершению упражнения можно разместить все варежки на доске, спросить ребят у кого получилась совместная работа, у кого нет. Совместно выяснить и обсудить причины неуспеха.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

1)Что понравилось?

2)Что было интересным?

3) Что не понравилось?

Упражнение «Какого цвета мое настроение?». Ребятам предлагается выбрать и наклеить стикеры на доску, выбрав цвет своего настроения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Первоклассное путешествие"

Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по п...

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)

Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Cценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Первоклассное путешествие в Страну Знаний

1 сентября в первом классе - урок  знаний...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики школы...

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ(сценарий посвящения в первоклассники и день рождения класса)...