Рабочая программа по литературному чтению 3класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Калимуллина Светлана Николаевна

Рабочая программа  по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_liter._chteniyu.rar49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс  

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Тематическое планирование

п\п

Наимено

вание раздела програм

мы

Тема урока

Коли

чест

во часов

Тип урока

Требование к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич.

1

Устное народное творчест во

12ч

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Фронталь

ный, индивиду

альный опрос

 

2

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный опрос

3-4

Иван-царевич

и Серый волк

2

Комбинированный

5-6

Сивка-бурка

2

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план

Фронталь

ный, индивиду

альный

7

Никита Кожемяка

1

Комбинированны

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронталь

ный, индивиду

альный

8

Добрыня Никитич

1

Комбинированный

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.Уметь: читать осознанно текст художест¬венного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские;

Фронталь

ный, индивиду

альный

9-10

Добрыня и Змей

2

Комбинированный

Фронталь

ный

11

Исцеление Ильи Муромца

1

Комбинированны

12

Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

Комбинированны

13

Страницы русской классики

        Поэтичес кая тетрадь №1

22ч

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»,

«Листья»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Фронталь

ный, индивиду

альный

14

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Я пришёл к тебе с приветом..»

1

15

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материа

ла

Фронталь

ный, индивиду

альный

16

А.К.Толстой

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

17

А.Н.Майков «Весна», «Колыбельная песня»

1

Изучение нового материа

ла

Фронталь

ный, индивиду

альный

18

Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронталь

ный, индивиду

альный

19

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

Комбинированный

Фронталь

ный, индивиду

альный

20

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Фронталь

ный, индивиду

альный

21

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронталь

ный, индивиду

альный

22

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

23

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Фронталь

ный, индивиду

альный

24

М. Ю. Лермонтов «Утес.», «Горные вершины»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивиду

альный

25

    Детство Л. Н. Толстого

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь читать и пересказывать произведение; составлять план по прочитанному

Индивиду

альный

26

Л. Н. Толстой «Акула.

1

Изучение нового матери

ала

Индивиду

альный

27

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

28

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных

Фронталь

ный, индивиду

альный

29

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

30

Обобщение.

Л. Н. Толстой

1

Обобщающий урок

Фронталь

ный, индивиду

альный

31-33

А.И.Куприн «Слон»

3

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивиду

альный

34

Обобщение. Великие русские писатели

1

Обобщающий урок

индивиду

альный

35

Поэтичес кая тетрадь№2

И.С.Никитин

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронталь

ный, индивиду

альный

36

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

Комбинированны

индивиду

альный

37

А.Н.Плещеев «Весна», «Мой садик»

1

Комбинированны

Фронталь

ный,

38

И.З.Суриков «Детство»,

1

Комбинированны

Фронталь

ный,

39

И.З.Суриков «Зима»            С.Д. Дрожжин

1

Комбинированны

40-41

Литературные сказки

10ч

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

Фронталь

ный,

42-44

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

3

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

45-46

В. М. Гаршин «Лягушка-путе-шественница»

2

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

47

Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

48

Д.И.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

49

Д.И.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишку-Короткий хвост»

1

Изучение нового матери

ала

индивиду

альный

50

Поэтичес кая тетрадь №3

Н.А.Некрасов «Перед дождём», «Славная осень»

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

индивиду

альный

51

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..»

1

Комбинированный

индивиду

альный

52

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

индивиду

альный

53

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»,

«Осень»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивиду

альный

54

И. А. Бунин «Детство»

1

Комбинированный

Фронталь

ный, индивиду

альный

55

И. А. Бунин «Полевые цветы» В

1

Комбинированный

56

Были и – небылицы

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Фронталь

ный, индивиду

альный

57-58

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

2

Изучение нового материа

ла

Фронталь

ный,

59

В.П.Катаев

«Дудочка и кувшин»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный, индивиду

альный

60-61

В.В.Медведев

«Как воробьёнок придумал голосами меняться и что из этого вышло»

2

Комбинированный

Фронталь

ный

62-63

С.Я.Маршак

«Двенадцать месяцев»

2

Комбинированный

Фронталь

ный

64

Поэтичес-кая тетрадь№4

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Слон»

1

Комбинированный

Фронталь

ный

65

А. А. Блок «Ветхая избушка»,«Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала

Фронталь

ный,

66

С. А. Есенин «Черемуха» , «Воробышки»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

67

Люби живое

13ч

М. М. Пришвин «Моя Родина»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронталь

ный, индивиду

альный

68

М. М. Пришвин

«Пиковая дама»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

69

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

70-71

Н.И.Сладков

« Из  лесной азбуки»

2

Комбинированны

Фронталь

ный,

72

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

73

В. И. Белов «Еще про Мальку»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

74–75

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Фронталь

ный, индивиду

альный

76-77

Б. С. Житков «Про обезьянку»

2

Изучение нового матери

ала

78

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронталь

ный, индивиду

альный

79

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный,

80

Поэтическая тетрадь №5

С. Я. Маршак «Гроза днем»

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронталь

ный, индивиду

альный

81

А. Л. Барто

«Разлука» , «В театре»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

82

С. В. Михалков «Если» , «Рисунок»

1

Изучение нового матери

83

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный

84

По страницам детских журналов

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронталь

ный, индивиду

альный

85

Ю. И. Ермолаев

«Воспитатели»

1

Изучение нового матери

ала

86

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Изучение нового матери

ала

87

.Р. Сеф «Веселые стихи»

1

Изучение нового матери

ала

индивиду

альный

88

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

Изучение нового матери

ала

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных

Фронталь

ный, индивиду

альный

89

А.П.Платонов «Цветок на Земле»

1

Комбинированны

индивиду

альный

90

А.П.Платонов «Ещё мама»

1

Комбинированны

индивиду

альный

91

В.Г.Распутин «Мама куда-то ушла»

1

Комбинированны

Фронталь

ный

92

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

Комбинированны

Фронталь

ный

93-94

М. М. Зощенко «Великие путешественники

2

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

95

Н. Н. Носов

«Федина задача»

1

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный, индивиду

альный

96

Н. Н. Носов

«Телефон»

1

Изучение нового матери

ала

97

Зарубеж-ная литерату-ра

Мифы и легенды древней греции

Храбрый Персей

1

Изучение нового матери

ала

Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональн

Фронталь

ный, индивиду

альный

98

Рождения героя

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный

99-100

Брать Гримм «Принц-Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

2

Комбинированны

Фронталь

ный

101

102

Ш.Перро «Рике с хохолком»

2

Комбинированный

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронталь

ный, индивиду

альный

103-   104

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

2

Изучение нового матери

ала

Фронталь

ный

105

Обобщение. Зарубежная литература

1

Комбини

рованный

Фронталь

ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"...

рабочая программа по литературному чтению 3класс

рабочая программа по литературному чтению 3класс...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс УМК"Школа21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 3класс автор Л.А.Ефросинина.4раза в неделю,всего часов136.Соответствует требованиям ФГОС....