Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Шестакова Наталья Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  на основе авторской программы Л.А.Ефросининой 2010г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                           «Согласовано»                                                           «Утверждаю»

На заседании ШМО                                    Заместитель директора по                                          Директор МОУ «Гимназия №7»                                                                                              

___ /Чиркова  Е.И./                                 УВР МОУ гимназии №7        ___/Тимошкова Т.С./

Протокол № ___  от                                ____/Юмашева О.И./        Приказ №           от

«__»  ________2011 г.                            «__» ________   2011г.                                                  «01» сентября         2011г.                          

                                                                                                                                                   

        

                                                         

Рабочая программа

по   литературному чтению

    Учитель:  Шестакова Наталья Васильевна (высшая  категория)                                                

     Класс 3 «В»                     Количество часов в неделю:      3                                                                                                                                                                        

                                                                                     в год:     102

(Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  на основе авторской программы Л.А.Ефросининой 2010г.)

Учебный комплект  для учащихся

  1. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 3-й класс, «Вентана- Граф»,  2011 г.
  2. Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь.3-й класс, «Вентана- Граф», 2011 г.
  3. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия.3-й класс, «Вентана - Граф», 2011 г.

 Методические разработки для учителя:

  1. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие.2-й класс, «Вентана- Граф», 2010 г.
  2. Л.А.Ефросинина. Беседы с учителем. Второй  класс четырёхлетней начальной школы, «Вентана -Граф», 2010 г.

     

      Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.                                                      

        2011-2012 учебный год.

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Содержание курса позволяет решать комплекс задач – это и нравственно-эстетическое развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы.

     Работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.

     Главной задачей предложенного курса является литературное развитие младших школьников в процессе обучения.

     С учётом приоритетной задачи литературного чтения в основу учебно-методического комплекса положены следующие критерии литературного развития школьников:

1) уровень начитанности, круг чтения школьников;

2) сформированность познавательного интереса, развитие эстетических чувств и эмоциональной сферы;

3) владение системой действий, навыков и умений работать с книгой.

     Принципами построения курса и отбора учебного материала определяются следующие основные направления работы с учениками, т.е. цели уроков:

- развитие навыка чтения;

- развитие восприятия художественного произведения;

- усвоение литературоведческих понятий

- развитие речевых умений;

- развитие творческой деятельности учащихся;

- формирование и развитие читательских умений;

- нравственно-эстетическое воспитание.

     Учебно-методический комплекс в 3 классе позволяет реализовать на практике дифференцированный подход к обучению детей. Материал в учебнике и тетради  дан в таком объёме, чтобы учитель мог выбрать и предложить каждому ученику задания, адекватные его интересам и уроню подготовки.

    Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:

- произведения устного народного творчества русского и других народов;

стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

- произведения о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Приключенческая литература. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники;

- произведения о Родине, о героических подвигах по имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложи и т.д.)

Основные разделы

Устное народное творчество

Былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник, «Алёша Попович и Тугарин Змеевич); пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки (бытовые, о животных, волшебные).

Басни Эзопа и И.А.Крылова

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А.Крылов. «Лиса и виноград», «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягнёнок».

Произведения А.С.Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый» (отрывок), «Бой Руслана с головой» (отрывок), «Скозка о царе Салтане…», стихи («Зимний вечер», «Няне»).

Стихи русских поэтов

Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» «Чародейкою Зимою»; А.Н.Майков. «Осень; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»; И.С.Никитин. «Русь», «Утро»; И.З.Суриков. «Детство»; С.Д.Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

С.А.Есенин. «О Родине» (отрывки). «Нивы сжаты, рощи голы..», «О березе» (отрывки),

«Береза», «Бабушкины сказки».

С.Я.Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш».

Произведения Л.Н.Толстого

Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк», рассказы «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А.Некрасова

 Стихи «Крестьянские дети», «Зеленый Шум», «Мороз, Красный нос» (отрывок).

Произведения А.П.Чехова

Рассказы «Белолобый», «Ванька».

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

Сказка «Умнее всех», рассказы «Приемыш», «Постойко».

Произведения А.И.Куприна

«Барбос и Жулька», «Собачье счастье».

Произведения К.Г. Паустовского

«Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Рассказы Л.Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П.Гайдара

«Горячий камень», «Тимур и его команда» (отдельные главы); С.Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М.Пришвина

«Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка».

Произведения зарубежных писателей

Ш.Перро. «Подарки феи»; Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж.Лондон. «Волк»; Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

Учебный план.

п/п

Наименование разделов.

Всего часов.

Форма контроля.

                   Количество часов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Устное народное творчество.

Басни Эзопа и И.А.Крылова

Произведения А.С.Пушкина.

Стихи русских поэтов.

Произведения Л.Н.Толстого.

Произведения Н.А.Некрасова.

Произведения А.П.Чехова.

Сказки зарубежных писателей.

Стихи русских поэтов.

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Произведения И.А.Куприна.

Стихи С.А.Есенина.

Произведения К.Г.Паустовского.

Произведения С.Я.Маршака.

Рассказы Л.Пантелеева.

Произведения А.П.Гайдара.

Произведения М.М.Пришвина.

Произведения зарубежных писателей.

12ч.

3ч.

8ч.

4ч.

8ч.

6ч.

4ч.

4ч.

5ч.

6ч.

5ч.

6ч.

11ч.

3ч.

4ч.

4ч.

5ч.

7ч.

2(тестирование)

1 (конкурс чтецов)

1(тестирование)

3(конкурс чтецов)

1(тестирование)

1(тестирование)

1(тестирование)

1(отзыв о книге)

1(тестирование)

1(урок-игра)

1(конкурс чтецов)

1(тестирование)

1(тестирование)

1(игра-зачёт)

1(тестирование)

1(отзыв о книге)

             

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов.

Дата

Тип урока

Технология

«Устное народное творчество».

12 ч.

1.

Загадки. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик-годовик».

1

комбинированный

2.

Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

комбинированный

3.

Русские народные сказки.  «Самое дорогое».  «Про Ленивую и Радивую».

1

комбинированный

4.

Д/чт. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

урок слушания

5.

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

1

комбинированный

6.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

1

комбинированный

7.

Народная сказка «Елена Премудрая». Народная сказка «Хозяин ветров».

1

урок слушания

8.

Скороговорки, потешки. Повторение: малые жанры фольклора

1

комбинированный

9.

Былина «Добрыня и Змея».

1

комбинированный

10.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

комбинированный

11.

Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

 «Вольга и Микула»

1

урок слушания

ИКТ

12.

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

контрольный

Басни.

13.

Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград».

комбинированный

14.

Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

комбинированный

15.

И.А.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягнёнок».

комбинированный

ИКТ

Произведения А.С.Пушкина

7

16.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»

комбинированный

17-18.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

2

комбинированный

ИКТ

19.

К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина»

1

Урок слушания

20.

А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…»

1

комбинированный

21.

А.С.Пушкин «Няне»

1

комбинированный

22.

Обобщение по разделу.

1

контрольный

Стихи русских поэтов.

4

23.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

комбинированный

24.

А.Майков «Осень».

1

комбинированный

25.

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…».

1

комбинированный

26.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

1

контрольный

Произведения Л.Н.Толстого.

8

27-28.

Л.Н.Толстой «Два брата», «Белка и волк».

2

комбинированный

29.

Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

Урок слушания

30.

Л.Н.Толстой «Зайцы», «Лебеди».

1

комбинированный

31.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1

комбинированный

ИКТ

32.

Л.Н.Толстой «Прыжок», «Как боролся русский богатырь».

1

комбинированный

33.

Л.Н.Толстой «Ореховая ветка»

1

Урок слушания

34.

Урок-обобщение по разделу. «Проверьте себя»

1

контрольный

Произведения Н.А.Некрасова.

6

35.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок», статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок».

1

комбинированный

36.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

1

Урок слушания

37-38.

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Зелёный шум». К.И.Чуковский «Зелёный шум».

2

комбинированный

39.

Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»).

1

комбинированный

40.

Урок-обобщение по разделу

1

контрольный

Произведения А.П.Чехова.

4

41.

А.П.Чехов «Степь» (отрывок), «Белолобый»

1

комбинированный

42-43.

А.П.Чехов «Ванька». Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова»

2

комбинированный

44.

Обобщение по разделу.

контрольный

Сказки зарубежных писателей.

3

45.

Ш.Перро «Подарки феи».

1

комбинированный

46.

Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре», Д/чт. Ц.Топелиус «Зимняя сказка».

1

комбинированный

47.

Урок-утренник «В мире сказок».

1

утренник

ИКТ

Стихи русских поэтов.

5

48.

И.Никитин «Русь».

1

комбинированный

49.

И.Никитин «Утро».

1

комбинированный

50.

И.Суриков «Детство».

1

комбинированный

51.

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день».

1

комбинированный

52.

Ф.Глинка «Москва».  Обобщение по разделу

1

Конкурс чтецов

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

6

53-54.

«Приёмыш».

2

комбинированный

55.

Сказка «Умнее всех».

1

комбинированный

56-57.

«Постойко».

2

комбинированный

58.

Обобщение по разделу. Проверь себя

1

контрольный

Произведения А.И.Куприна.

5

59-60.

«Синяя звезда»

2

комбинированный

61.

«Барбос  и Жулька»

1

комбинированный

62.

«Ю-ю»

1

Урок слушания

63.

Урок-обобщение по разделу.

1

Урок-викторина

ИКТ

Стихи С.А.Есенина

6

64.

С.А.Есенин «Стихи о родине».

1

комбинированный

65.

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

комбинированный

66.

С.А.Есенин. Стихи о берёзе. «Береза».

1

комбинированный

67.

С.Есенин «Бабушкины сказки».

1

комбинированный

68.

Урок-обобщение по разделу.

1

контрольный

69.

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов

1

библиотечный

Произведения К.Г.Паустовского

11

70-

72

Сказка «Стальное колечко».

3

комбинированный

73.

«Кот-ворюга»

1

комбинированный

74.

«Какие бывают дожди»

1

комбинированный

75.

«Заячьи лапы»

1

комбинированный

76.-77

Сказка «Тёплый хлеб»

2

комбинированный

78.

Слушание и работа с детскими книгами о природе.В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Урок слушания

79.

Урок-обобщение по разделу.

1

Контрольный

80.

Урок-утренник «Моя любимая книга»

1

урок-утренник

ИКТ

Произведения С.Я.Маршака.

3

81-82

С.Я.Маршак «Урок родного языка», «Ландыш»

2

комбинированный

83.

С.Я.Маршак «Кошкин дом».

1

комбинированный

Произведения Л.Пантелеева.

4

84.

«Честное слово».

1

комбинированный

85.

«Камилл и учитель».

1

комбинированный

86.

«Фенька», «Новенькая».

1

Урок слушания

87.

Урок-обобщение по разделу

1

контрольный

Произведения А.П.Гайдара

4

88.

«Горячий камень».

1

комбинированный

89-90.

«Тимур и его команда» (отдельные главы).

2

комбинированный

91.

С.Михалков «Аркадий Гайдар».

К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

комбинированный

ИКТ

Произведения М.М.Пришвина

4

92.

Очерк «Моя Родина».

1

комбинированный

93.

«Выскочка».

1

комбинированный

94.

«Жаркий час».

1

комбинированный

95.

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине».

В.Бианки «По следам»

1

урок слушания

Произведения зарубежных писателей.

7

96-97.

Дж.Лондон «Волк».

2

комбинированный

98-99.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк».

2

комбинированный

100.

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

урок слушания

101.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

1

контроль знаний

102.

Библиотечный урок. «Летнее чтение».

1

библиотечный

103-105

Итоговое повторение

3

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух и про себя;

- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

- пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;

- самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

- работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.

Темп чтения:

вслух –   не менее 60 слов

про себя –  не менее 80 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...