Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме:
    Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".

    Матавкина Елена Владимировна

    Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_chteniya_bianki_muzykant_2.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок чтения. 2 класс.

    Технология: информационно-коммуникационная.

    Тема: Бианки «Музыкант»

    Цели:

    - познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки текста по заданию учителя, словесно описывать иллюстрацию к произведению, упражнять в  кратком  пересказе текста;

    - развивать мышление детей, память, речь, внимание;

    - воспитывать любовь к животным.

    Оборудование: презентация к уроку.

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.

    (Пересказ рассказа Б.Житкова «Храбрый утёнок», оценивание успехов и неудач пуресказа).

    1. Разминка.

                (Чтение слов учителем, чтение слов «цепочкой», чтение слов хором. Объяснение значений слов «завалинка», «медвежатник».)

    Слайд 1.

    за-ва-лин-ка – завалинка

    мед-ве-жат-ник – медвежатник

    рас-спро-сил – расспросил

    от-дох-нуть – отдохнуть

    ос-то-рож-но – осторожно

    вы-пря-ми-лись – выпрямились

    рас-щеп-лён-но-е – расщеплённое

                Слайд 2.

                колхоз – колхозник

                ход– проходил, выходил

               спро – расспросил

               пела – пропела

               прямо – выпрямилась

               дрожь - задрожал      

           

                 

                Слайд 3.

                Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

                Медвежатник – человек, который охотится на медведя.

               

                (Работа над скоростью чтения. Демонстрация слайда, чтение предложений про себя за отведённый промежуток времени, произнесение предложения по памяти при закрытом тексте.)

                Слайд 4,5,6,7,8,9,10.

                Давно скосили и брали луга и поля.

               Белка взобралась на верхнюю ветку.

              Солнце светило ярко, и дети купались.

              Травы скашивают во время их цветения.

              Дедушка Филипп пасёт коров.

             Люблю я в поле встречать восход солнца.            

    1. Подготовка к восприятию, знакомство с темой урока.

    - Произведения из какого раздела вы читаете? О чём эти произведения?

    - Что вам запомнилось? Почему?

    - Сегодня вы познакомитесь с творчеством писателя Виталия Бианки.

    Слайд 11.

    (Фотографии писателя.)

    - Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

    -  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

    Слайд 12.

    (Обложки книг писателя.)

    -  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 30 сказок, посвященных природе и её героям. Среди них мышонок Пик, хитрый бельчонок, напугавший лисицу, зайчонок-листопадничек, птичка Оранжевое горлышко. Эти произведения очень полюбились детям.

    Физминутка (под музыку Р.Шумана «Карнавал животных).

    - Кто может исполнять это музыкальное произведение?

    Слайд 13.

    (Рисунок симфонического оркестра.)

    - Действительно, вы слушали произведение в исполнении большого симфонического оркестра.

    - А кто ещё может исполнять музыку?

    - Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

    Слайд 14.

    (Бианки «Музыкант».)

    - Хотите узнать о необычном музыканте?

    - Сейчас вместе с писателем вы отправитесь в этот охотничий домик на опушке леса,

    Слайд 15.

    (Фото охотничьего домика.)

    1. Первичное восприятие текста.

    (Читают подготовленные ученики. По ходу чтения дети отвечают на вопросы в тексте:)

    - Пойдёт ли старик на охоту или нет?

    - Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

    - Как поступит старик с медведем?

    1. Проверка понимания содержания текста.

    - О ком этот рассказ?

    - Что делал старик, когда встретил колхозника?

    - Что сказал ему колхозник?

    - Как поступил старик?

    - Что он услышал в лесу?

    - Кого он увидел в лесу? Чем занимался медведь?

    - Как поступил старик?

    - Как вы думаете, почему старик не убил медведя?

    - Теперь вы сможете объяснить, почему рассказ называется – «Музыкант»?

    Физминутка (для глаз).

    1. Закрепление нового материала, повторное чтение.

    - В начале рассказа Бианки пишет, что старик очень любил музыку. Найдите и прочитайте подтверждение этим словам.

    - Прочтите тот момент в рассказе, в котором старик начинает слышать звуки, доносящиеся из леса. Какие чувства он испытывает при этом? Попробуйте передать это удивление при чтении.

    - вспомните и прочитайте, как медведь играл на щепке, как он слушал музыку. По вашим словам, это – самый интересный отрывок в рассказе. Попробуйте прочитать так, чтобы заинтересовать людей, слушающих вас.

    - Художнику тоже очень понравилось это место в рассказе. Расскажите с помощью этого слайда, как медведь с увлечением играл на своём «музыкальном инструменте».

    Слайд 16.

    (Рисунок медведя, играющего на пеньке.)

    - Как старик оценил игру музыканта? Прочтите об этом.

    - Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? - А колхозник?

    - Прочтите этот отрывок по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

    Физминутка.

    Только в лес мы все зашли, появились комары.

    Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

    Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

    Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

    Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

    Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:

    Раз-два, раз-два, позади уже вода.

    Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко.

     

    1. Краткий пересказ.

    (Дети прочитывают вопросы учебника, зачитывают соответствующий эпизод. Затем отвечают на вопрос 1-2 предложениями.)

    - На чём играл старый медвежатник?

    - Что сказал ему колхозник?

    - Зачем медвежатник пошёл в лес?

    - Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

    - Какую картину увидел старик в лесу?

    - Почему старик не застрелил медведя?

    (Затем 1-2 ученика кратко пересказывают весь текст.)

    1. Итог урока.

    - С каким произведением вы познакомились на этом уроке?

    - Почему писатель назвал свой рассказ «Музыкант»?

    - Предложите своё название рассказа.

    - Что вы думаете о поступке охотника?

    - Как бы вы поступили на его месте?

    Слайд 17.

    (Фото медведя.)

    - Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

    1. Домашнее задание.

    Слайд 18.

    (Краткий пересказ рассказа.)

    1. Организационный момент.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки «Музыкант»

     Урок литературного чтения во 2-м классе В.Бианки «Музыкант»....

    Урок литературного чтения "Музыкант"В. Бианки

    Урок литературного чтения для 2 класса с презентацией...

    Урок литературного чтения во 2 классе "В.В.Бианки "Музыкант"

    Урок литературного чтения с элементами развивающего обучения построен по методике Г.А.Бакулиной....

    Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России''.

    Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие тво...

    Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс

    Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее....

    Проект урока литературного чтения по теме: В.Бианки:Музыкант

    Проект урока литературного чтения : В.Бианки: "Музыкант ", разработан в виде технологической карты по УМК "Школа России"...

    Урок чтения в 1 коррекционном классе "В.Бианки "Последняя льдина"

    Методическая разработка урока чтения в 1 коррекционном классе "В.Бианки "Последняя льдина"...

    Урок литературного чтения в 1 классе "И.И.Бианки "Первая охота"

     Урок литературного чтения в 1 классеУМК «Школа России»Ершова Марина Владимировнаучитель начальных классов МБОУ СОШ...

    В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

     Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помо...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

    Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляетс...