конспект урока лит. чтения 2 класс А. Милн Винни-Пух
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Задорожная Ирина Андреевна

         Этот урок был посвящён знакомству с творчеством  Алана Милна. Большое значение имела работа  над содержанием сказки и работа над техникой чтения.

       Урок чтения построила с учётом способностей учащихся. По типу урок собственно- комбинированный, т.е. все этапы урока идут друг за другом в тесной связи. Были использованы следующие методы обучения:  по виду – словесный, наглядный, практический. По характеру –  репродуктивный, частично- поисковый.  По способу осуществления - индуктивный. Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная,  коллективная.

          На этом уроке старалась показать все виды чтения, которые использую постоянно: выборочное, парами, по ролям, хоровое. Физкультминутки были специально разработаны  для данного урока. Были использованы с целью поддержания здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse_po_teme.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

А.МИЛН «ВИННИ-ПУХ»

Цели: 1) вызвать интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведениями Алана Милна; формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения;

2)   развивать память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;

3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам;

Оборудование: текст со скороговоркой, отрывком из стихотворения В.Шефнера; рисунок Винни-Пуха, костюм домовенка, портреты Алана Милна и Бориса Заходера; песенка Винни - Пуха; зашифрованное слово; слова из текста; отрывок из сказки, компьютер, проектор.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.

Ход урока:

1.0рг. момент. Сообщение темы и целей урока.

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

 Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-   Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками, в которых присутствуют Сказочные человечки.

II. Подготовка речевого аппарата к уроку и проверка д/з

Для учащихся презентация начинается со 2 слайда.

1. Речевая разминка.  (слайд2)

а) дыхательная гимнастика (на дыхание):   (слайд 3)

- Представьте, что на ладошках лежат осенние листочки. Какого они цвета?

- Подуем на них.

б) Чтение скороговорки (на дикцию):   (Слайд 4)

Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки.

в)  на интонацию:   (Слайд 5)

Это так, а не иначе,

 Ты мне друг мой, не перечь:

 Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь. (Отрывок из стихотворения В.Шефнера «Устная речь»)

 Прочитайте с интонацией восхищения, затем сожаления.

г) на перенос логического ударения: (слайд 6)   

 Бильбо надел кольцо и мгновенно исчез.

2. Проверка д/з.(слайд 7)

1)  Из какого произведения эти строки?

2) Какое это произведение по жанру? (Сказка-повесть)

3) Авторская или народная? Почему?

4) Кто автор?

5) Кто главный герой? (Бильбо)

6) Что нового вы о нем узнали?

7) Перескажите последнюю главу сказки.

III. Знакомство с новым материалом.

1.   Подготовка к восприятию.

- А теперь отгадайте, кто главный герой сказки, с содержанием которой мы будем знакомиться на уроке.

(Ученик рассказывает наизусть). (слайд 8)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок ...               (Винни-Пух)

(Вывешивается рисунок с героем).

2.   Работа над авторским текстом.

а) До чтения:

- О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?

- Кто написал эти сказки?

-   Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о  чем говорят Саша и Афанасий.

б) Чтение авторского текста.

(Читают три подготовленных ученика. Афанасий в костюме домовенка). (слайд 9)

в) Вопросы после чтения:

- Откуда пришел Афанасий? (от своих друзей)

- Что значит «пересказать сказку»? («У одной сказки как бы два автора»)

- В какую сказку отправимся все мы?

- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)

(слайд 10)

Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.

В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки «Винни-Пух и все-все-все». Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два - вторая книга «Дом Пуховой опушке».

- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер).

(слайд 11)

0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.

 3.   Первичное восприятие:

а) До чтения:

- Как же называется сказка?

- Кто ее написал? Кто пересказал?

- Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3-ю главу)

- О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию на с. 126.

-  Как будут охотиться двое друзей, посмотрите на иллюстрацию на с. 129? (По следам).

Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги «Винни-Пух».

- Но сначала объясним значение некоторых слов.

б) Лексическая работа:     (слайд 12)

фамильная   —        семейная   (слайд 13)

реликвия                 драгоценность

простофиля - человек-неудачник     (слайд 14)

утешился – успокоился (слайд 15)

Физминутка! (под музыкальное сопровождение песенки Вини - Пуха) (слайд 16)

в) Чтение сказки: (слайд 17)

Прочитайте название 3-й главы.

Целевая установка: Послушаем начало 3-й главы и узнаем, кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться,

г) Вопросы после чтения:

- Поднимите руку, кому было страшно за Винни-Пуха и Пятачка.

-  Почему они этого неизвестного назвали Букой? (Так маленькие дети называют того, кого бояться. А наши герои - маленькие игрушки).

- Что показалось в этой сказке смешным?

-   О чем узнали читатели из диалогов героев? (О дедушке Посторонним В., о Страшных зверях, которых боялись герои...»)

4. Вторичное восприятие:

(Чтение детьми и ответы на вопросы после чтения)

1-й абзац: - Кто был лучшим другом Винни-Пуха?

- Где он жил?

- Посмотрите отрывок из сказки, которую пересказал Б. Заход ер и сравните описание домика.

(Показ отрывка)

2-й абзац: - Так что же было написано на доске, по мнению Пятачка?

3-й абзац: - Какой время года описано в 3-й главе?

- С кем встретился Пятачок у дверей своего дома?

- А теперь прочитают диалог несколько учащихся. Сколько участвует героев в отрывке?

(3)

Чтение до слов «Вдруг Винни-Пух...»

- Чем занимался Винни-Пух?

-  Пошел ли с ним Пятачок?

- Что интересного рассказывал Винни-Пуху Пятачок? Как вы думаете, встретят ли они Буку?

— Это вы узнаете, когда прочитаете эту главу до конца. А сейчас давайте разгадаем зашифрованное слово: (слайд 18)

(слайд 19)

IV. Подведение итога (слайд 20)

- С каким произведением мы сегодня начали знакомиться?

- Какое по жанру это произведение?

- Вся ли сказка записана в книге для чтения?

- Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?

(Оценочное суждение). Д/з (слайд 21)

- Прочитайте сказку до конца и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают улыбку.

-Чтение – вот лучшее учение (слайд 22)

Список литературы:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге “Маленькая дверь в большой мир” (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное / / Серия “Свободный ум”. – М.: “Баласс”, 2001, 208 с.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. Ч. 1. – М.: “Баласс”, 2002. – 208 с., илл. (Серия “Свободный ум”).
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику “Маленькая дверь в большой мир”. 2-й класс. – М.: “Баласс”, 2002. – 64 с. (Серия “Свободный ум”)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100

Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в  интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....

Урок чтения 2 класс УМК "Школа - 2100" А. Милн "Винни-Пух"

Урок чтения посвящён творчеству Алана Милна и Бориса Заходера.Цели урока:  познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям; обобщить знания детей по главе 3 книги А.Мил...

Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все»....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».Цели деятельности учителя:формирование понятия «переводная литер...

Конспект урока по литературному чтению А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». (Обзор книги) 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством английского писателя А. Милна и с его рассказом ...