Календарно тематическое планировани литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению по теме

Коровина Елена Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_literaturnoe_chtenie.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

        ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

Дата проведения

Тема урока:

Элементы содержания

Планируемые результаты

план

факт

Научится

Получит возможность научиться

1

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (12 часов)

  1. 1.

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости.

 

Работа  с книгой: тип книги,  входные данные (автор, заглавие, подзаголовок и др.), озаглавливание .

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,

понимать цель чтения;

• осознанно воспринимать  (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному   тексту;

 • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• читать по ролям литературное произведение;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм

(сказки, загадки, пословицы).

• воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Любимые игрушки А.Барто «Я выросла». Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

  1. 2.

Настоящие друзья детства В.Драгунский «Друг детства».

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами.

Работа с книгой,

Осознанное  чтение  стихотворений целыми словами. Сравнение  стихов и прозы. 

  1. 4.

Игрушки для девочек и мальчиков  В. Берестов «Про машину» А.Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С.Маршак «Цирк шапито».

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

Необычная Красная Шапочка Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

  1. 5.

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И.Демьянов «Скакалочка». А.Барто «Малыши среди двора…».

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя.

  1. 6.

Е.Чарушин «Никита-охотник»

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

  1. 7.

Третий урок вежливости «Как нужно играть» Ю.Мориц «Поиграть. Попрыгать». А.Барто «Игра в слова». И.Токмакова  "Плим", «Динь-дон». С.Маршак «Вот маленький»

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений.

  1. 8.

Э.Успенский «Удивительное дело». Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

(отрывок)

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Понимание содержания литературного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

  1. 10.

Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…»..

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

  1. 11.

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела

Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Раздел 2. «Наш дом» (8 часов)

  1. 12.

Что можно увидеть в обычном дворе Г.Цыферов «Что у нас во дворе?»

Устное изложение текста по плану.

• осознанно воспринимать    содержание различных видов текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному   тексту;

 • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

  1. 13.

В.Драгунский «Сестра моя Ксения» А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Мишка»

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей.

  1. 14.

А.Барто «Разлука». Г.Граубин «Окно».А.Барто «Одиночество» Э.Мошковская «Трудный путь».

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

  1. 15.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения наизусть.  Четвертый урок вежливости. И.Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл»

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

  1. 16.

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

  1. 17.

Б.Заходер «Два и три». М.Зощенко «Глупая история», Б. Заходер «Два и три»

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

  1. 18.

В.Бирюков «Почему рано встал». О.Григорьев «Обновка Проверочная работа №2

Устное изложение текста по плану.

  1. 19.

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом». Развитие речи. Подробный рассказ с опорой на план и ключевые слова

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения.

Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (12 часов)

  1. 20.

Б.Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки.

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного.

• осознанно воспринимать    содержание различных видов текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному   тексту;

 • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

 

  1. 21.

 М.Пришвин «Медведь».

Понимание содержания литературного произведения.

Урок открытия новых знаний

  1. 22.

Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Черный «Слоник, слоник» . Пятый урок вежливости

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

  1. 23
  2. 24..

 «Как вести себя в гостях у природы» Е.Чарушин «Томкины сны».

Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

С.Михалков «Щенок»

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

  1. 25.

Ю.Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина».

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

  1. 26.

М.Коршунов «Рисунок с натуры»

Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

  1. 27.

Д.Хармс «Удивительная кошка». И.Токмакова «Котята»

Различение жанров произведений: рассказ

  1. 28.

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка»

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного

  1. 29.

 Обобщение по разделу.

Проверочная работа №3.

Развитие речи.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Раздел 4. «Маленькие открытия» (13 часов)

  1. 30.

 Г.Граубин «Сон», «Шишкопад». Т.Золотухина «Лужи-зеваки». В.Бирюков «Сентябрь

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

• осознанно воспринимать    содержание различных видов текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному   тексту;

 • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

 

  1. 31.

В. Песков «Листья падают с кленов». И.Токмакова «Туман», «Осень»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

  1. 32.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

  1. 33.

Е.Благина «Улетают, улетели» Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь».

Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация.

  1. 34.

 Н.Сладков «Песенки подо льдом». И.Токмакова «Куда в машинах снег везут»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста.

  1. 35.

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Шапки долой».

И.Токмакова «Весна». В.Лапин «Утро»

Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

  1. 36.

Н. Сладков «Бегство цветов».

Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения.

  1. 37.

Г.Новицкая «Зонтик». С.Маршак «Дождь». А.Чутковская «Ночью дождь на елку»

Произведения современной детской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

  1. 38.

К.Паустовский «Приточная трава»

Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение.

  1. 39.

М.Пришвин «Берестяная трубочка».

Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

  1. 40.

С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живет солнце»

Г.Скребицкий «Лесной голосок» А.Александров «Лесные шорохи»

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

. Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимого произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...