Урок чтения с применением игровой технологии.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Корнеева Галина Петровна

Тип урока: закрепление. Тема урока "Согласные звуки и буквы Б б. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Родственные слова", закрепляют знания о согласных звуках и буквах Б б. Урок способствует развитию логического мышления, связной речи. Дети учатся осмысленному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chteniedokument_microsoft_office_word.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Тема: Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б б.

Родственные слова.

Цели: Формирование навыка правильного, плавного, сознательного,

выразительного чтения слов с изученными буквами. Познакомить

учащихся с понятием «родственные слова».

Развивать логическое мышление, связанную речь.

  1. Организационный момент.
  2. Работа с лентой букв:

а)        Назовите гл. буквы, которые мы изучили.

б)        +      +  которые смягчают согласные.

в)         +      +  которая обозначает 2 звука (е)
Назовите эти звуки е [
й э]

г)        Назовите согласные буквы, которые обозначают парные звуки:
звонкие и глухие.

д)        Назовите остальные согласные буквы.

е)        Игра «Пропала буква».

С какой буквы мы работаем сейчас? (б) Какая это буква? Сколько звуков она обозначает? Назовите эти звуки. Дайте им характеристику.

Мы продолжаем нашу дружбу с буквой б.

В коробочке сложены разные буквы. Нужно определить на ощупь букву б. (3 чел.).

3.        Работа с предложением:
На доске слова:

ЛЕТАЕТ        - составить предложение

ПЛАВАЕТ        с каждым словом, добавляя

ПОЛЗАЕТ        вначале подходящее слово

Какие предложения сост.по картинке - стр. 104?

  1. Проверка д/з.
  1. Чтение слов с доски: составить слово, найти вторую половинку для слова:

БУЛ        РЫ

БОБ        РАН

БАРА        КА

БА        БАН

  1. Чтение текста стр. 105.
  2. Работа по содержанию текста:

  1. Где мы были в субботу?
  2. Что нам там показали?
  3. Что мы рассматривали?

  1. Чтение ученикам басни И.А.Крылова: «Ворона и Лисица».
  2. Работа по картинке на стр. 105:

-        Кого вы видите? (перечислить).

Это герои еще одной басни И.А.Крылова.

Они решили поиграть на музыкальных инструментах, но ничего у них не получилось. Как только не садились они! Менялись местами. Но музыка не звучала. Одни только жуткие звуки неслись. Как вы думаете, почему?

Эта басня называется «Квартет». Слово «квартет» обозначает - четыре. Героев басни - четверо, поэтому и басня называется «Квартет». Во втором классе мы будем читать эту басню.

  1. Физкультминутка
  2. Работа по развитию логического мышления:

Учитель выставляет картинки. На них изображены: собака, бабочки, обезьяны, рыбы.

  1. Что общего в этих словах?
  2. Чем отличается слово «бабочка» от других слов?
  3. Чем отличается слово «обезьяны» от других слов?

Дети закрывают глаза. Учитель убирает картинку «собака».

  1. Что изменилось?
  2. Почему я убрала собаку? (домашнее животное).

Разделить слово «собака» на слоги. Сколько слогов? Произнести слово с ударением. Какой слог ударный?

12. Знакомство с родственными словами: Прочитать слова на доске:

РЫБА        РЫБКА        РЫБАК        РЫБАЛКА

Найдите общую часть в словах и подчеркните. Эта общая часть называется «корень» (учитель выделяет). А еще в этих словах одинаковый смысл. Такие слова называются родственными.

13. Закрепление.

      БЕЛЕЕТ        - прочитать слова, подобрать родственные

                  БОЛЕЕТ        слова.

РУБИТ

  1. Подведение итогов. Обобщение.
  2. Домашнее задание.

На доске слова:

Виталик       Барсик

Почему слова написаны с заглавной буквы? (имя, кличка)

Виталик и Барсик - это герои нашего следующего рассказа на стр. 106.

Чтение текста. Это ваше домашнее задание.

16. Отметить учеников, которые хорошо работали на уроке.

Учитель начальных классов Корнеева Галина Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения

Презентация  на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...

Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...

Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.Задачи урока:формировать умение анализировать л...

Подходы к формированию осознанного чтения путем применения игровой технологии

Подходы к формированию осознанного чтения путем применения игровой технологии...