Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк
материал по чтению (4 класс)

Кира Алексеевна Минаева

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.

Задачи урока:

  • формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.
  • создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;
  • создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.
  • создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
  • создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новопетровская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ»

Комбинированный урок чтения с применением информационных технологий (работа с умной колонкой Маруся)

Русская народная сказка «Лиса и волк».

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Минаева Кира Алексеевна

с. Новопетровское, 2021г.

Комбинированный урок чтения в 4 классе с применением информационных технологий (работа с умной колонкой Маруся)

Тема: русская народная сказка «Лиса и волк».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.

Задачи урока:

  • формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.
  • создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;
  • создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.
  • создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
  • создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: учебник, иллюстрации лисы и волка, карточки со словами, голосовой помощник Маруся (умная колонка Маруся).

Ход урока:

  1. Организационно - подготовительный этап.

Эмоционально-психологический настрой на урок.

  1. Основной этап.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Актуализация темы урока.

Собрать пазл (разрезную картинку) и узнать героев сказки.

(у каждого ребёнка пазл, все выходят к доске и собирают картинку)

- Узнали, что за сказочные персонажи к нам пришли? Как это?

  (Лиса и волк)

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и волк».

- Кто мне скажет, что значит русская народная сказка?

(ответы детей)

Маруся расскажи пожалуйста, что значит русская народная сказка?

(дети слушают ответ)

  1. Знакомство с новым произведением.

Маруся прочитай пожалуйста сказку «Лиса и волк».

Слушайте внимательно, а потом перечислите всех героев сказки.

Беседа по услышанному.

  • Назовите всех героев сказки. (лиса, волк, старик, старуха);
  • Главных героев я на доске записала, но вроде опять что-то напутала. Кто мне поможет разобраться? (лков) (исла)

- Прежде, чем ответить на мои следующие вопросы вам надо подготовить себе подсказку.

У вас на парте карточка со словом, его надо правильно прочитать и прикрепить к тому герою, кому подходит такая характеристика.

Дыхательная гимнастика.

Речевая разминка: прочитать характеристику героев и соотнести с персонажем (хитрая, глупый, плутоватая, доверчивый, изворотливая, бестолковый).

- Почему лисе удавалось обманывать?

- Почему волк верил обманам?

- А бывает такое у людей?

- Какой герой вам понравился?

Словарная работа (работа с Марусей):

Маруся скажи пожалуйста, что такое прорубь - отверстие,    

прорубленное во льду, на реке.

Дети задают вопросы Марусе и получают на них ответы.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Не ворохнется – не шевелиться

Улучила – нашла, выбрала время

Смекнул – догадался

Кума, куманёк – обращение к (дикие животные)

Квашня – кадушка для теста

Насилу – с большим трудом

Заговаривать– отвлекать разговором

Физкультминутка для глаз.

  1. Закрепление полученных знаний

Чтение сказки детьми

(чтение по цепочке) не полностью.

Просмотр м/ф «Лиса и волк»

- Смотрите м/ф внимательно. За что была наказана лиса в конце м/ф?

3. Заключительный этап.

а) Домашнее задание.

- Дочитаете сказку и сравните её с м/ф. Чем похожа и чем отличается?

б) Итог.

- Кого ещё обманула лиса в сказке? (волка, деда и бабу.)

в) Рефлексия.

Отметьте тот этап урока, на котором вам было интересно, и вы узнали что-то новое.

А сейчас все сели красиво, вздохнули глубоко, выдохнули и идём на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение чтению Русская народная сказка "Лиса и Волк"

Русская народная сказка "Лиса и волк"...

Урок чтения во 2-м классе на тему: «Зимовье» (русская народная сказка)

-  сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;-  ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования...

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.

Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...