Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ежова Татьяна Владимировна

 

       Технологическая карта урока

        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.

Предмет: Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: «Мир народной сказки»

Презентация  к разработке урока "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Ежова Татьяна Владимировна

Класс : 2 «Б»

     УМК : «Школа России».

Предмет: Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: «Мир народной сказки»

Цели:

-ознакомление учащихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»;

- формирование нравственных представлений о дружбе, правде, сочувствии, взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-Даёт характеристику главным героям сказки.

 -Сравнивает поступки героев.

-Выделяет главную мысль текста.

- Осознаёт нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотнося их нравственный смысл с изучаемым произведением.

- Оценивает результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

- Фиксирует по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.

-Осуществляет смысловое чтение;

 -Осуществляет поиск и выделение из текста необходимой информации.

- Выявляет непонятные слова.

- Выделяет главную информацию.

- Выполняет действия анализа, выявляя идею произведения.

- Сравнивает персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям.

 

- Взаимодействует с партнёром в рамках учебного диалога.

-Сотрудничает с другими учениками в решении учебных задач.

-Адекватно оценивает себя, работу других учеников.

 - Участвует в работе пары, группы.

-Планирует работу группы в соответствии с поставленной задачей.

- Осуществляет адекватную самооценку.

 -Осознает смысл учения и личной ответственности за будущий результат.

- Проявляет интерес к героям народных сказок.

- На основе художественных произведений определяет основные ценности взаимоотношений (сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Ход урока

Название     этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1-2мин.

Мотивация

Какие произведения вы прочитали дома?

Фронтальный устный опрос

2

5 мин.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

-Отличает художественные  произведения разных жанров.

-Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

-Презентация иллюстраций  

сказок с лисой.

(Слайд 2.)

- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям.

 -К какому жанру литературы они относятся?

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?

-Назовите лексическое значение слова «персонаж».

-Какой главный персонаж встречается во многих р\н сказках?

(Слайд 3.)

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(Слайд 4.)

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

(Слайд 5.)

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

1.Сказки, названия сказок

2.Все персонажи и события сказки вымышлены.

3. Персонажи-это герои , действующие лица.

4. Лиса является главным персонажем многих сказок.

5.«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лиса и  журавль»  «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Фронтальный устный опрос

3

5 мин Проблематизация и целеполагание (Построение проекта выхода из затруднения)

-Определяет тему текста.

-Формулирует самостоятельно цель деятельности.

- Загадки.

-Презентация

1. Знакомство с темой урока.

-Назовите произведение, над которым будем работать.

(Слайд 6.) Загадки.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её….

(лисичка)

(Слайд 7.)

Этот зверь сердитый злой,

Дружбу водит лишь с лисой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый….

(волк)

2. Постановка целей.

 - Познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Узнаем к какому виду сказок она относится.

3. Оценивание.

1.Отгадывают загадки (лиса, волк).

2. Называют произведение.

3. Читают  заголовок произведения.

4. Называют цели урока

Варианты ответа детей.

 -Оценивание в баллах.

                                                

1б.

Выставление поурочного балла .

4.

 25мин

 Поиск решения (Реализация построенного проекта)

- Анализирует изучаемые объекты  с  выделением  существенных и несущественных признаков.

- Моделирует обложку.

Тетрадь, карандаши.

1.Моделирование обложки.

1-автор(русская народная)

2- круг (жанр-сказка);

3- круг коричневого цвет (тема-о животных);

3-Заголовок (Лисичка-сестричка и волк)

   1.           Русская                                      

                 народная

               

                                               

                           

Лисичка-сестричка и волк.

Письменный опрос

Проверка в парах

Проверка по эталону

-1б.

Выставление поурочного балла

.

-Выражает отношение к героям сказки и их поступкам.

-Выявляет главных персонажей

-Смысловое чтение.

-Работа с информацией.

2. Чтение сказки (учитель, хорошо читающие дети).

3.Словарная работа.(улучила время, смекнула, прорубь, причитывает, плутовка).

4.Отношение учеников к сказке, персонажем.

5. Выявление главных персонажей.

6. Оценивание.

1. Чтение по цепочке текста.

2.Словарная работа

3. Высказывание детей отношения к героям.

4. Главные герои (лиса, волк)

Коллективная работа

Индивидуальная работа

-Выставление поурочного балла

- Определяет качества главных героев сказки.

-Сравнивает между собой героев, описанных в тексте.

- Делает в паре выписки из текста

-Фронтальная работа.

- Работа в паре.

-Оценивание.

 - Самостоятельная работа с учеником.

- Приём критического мышления «Синквейн»

7. Характеристика героев.

Составление синквейна.

1-лисичка-сестричка

2- хитрая,  жадная, ленивая, скупая

3.свернулась, лежит, выбросила, кушает

4.Битый небитого везёт, битый небитого везёт!

5.Лиса-плутовка.

Составление синквейна

1.Волк

2.Глупый, простодушный, битый

3.Примёрз, оторвал, убежал.

4. «Уж я тебе отплачу, сестрица!»

5.Простак.

8. Оценивание.

1.Про лису - фронтальная работа

2. Про волка - в паре.

- Фронтальная работа (устный опрос)

- Работа в паре (письменный опрос)

2 б.

--Выставление поурочного балла

-Передаёт с помощью интонации своё отношение к героям.

-Выбирает нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

Учебник, стр. 57,  чтение диалога по ролям

9.Выразительное чтение заключительного диалога.

Критерии чтения:

а) выражает отношение к героям при помощи интонации в конце предложения,

б) ставит  логические ударения в словах.

- Подготовка диалога,

-выразительное чтение,

- оценивание работы:

2.б- читать было легко,

1б- чтение в основном получилось;

0б-нужна тренировка чтения.

Работа в паре

5. Творческое восприятие (применение на практике, включение  в систему знаний )

 5 мин

-Определяет главную мысль текста

-Высказывает оценочное суждение.

-Оценивает свою работу по заданным критериям.

-

1. Презентация пословицы (слайд № 8   )

- Фронтальная форма.

(Практический, словесный методы (объяснение.))

2.Учебник

( Стр. 58 № 7)

-Работа в группе

- Оценивание.

 

1) Объясните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

А.С.Пушкин.

2. Что могло быть на самом деле, а что было придумано, стало вымыслом?

3.Чему может научить вас эта сказка?

4.Учебник.

- Как можно соотнести данные пословицы с содержанием сказки?

5. Главная мысль произведения.

- Ученики работают в группе.

- Интерпретация пословицы по группам.

- Определение главной мысли.

- Оценивание в баллах.

1

- Коллективная устная работа

 1.б

- Ученики сами оцениваю членов своей группы (участвовал или не участвовал  в обсуждении).

--Выставление поурочного балла .

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

 -Формулирует несложные выводы.

-Оценивает свою работу по заданным критериям.

- Владеет навыками самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 - Подведение итога урока.

- Оценивание.

-Самооценка.

- Подсчитайте свои баллы.

- Как вы считаете: «Вы справились с целями урока?»

Я умею:…

Я хочу научиться:…

Мне понравилось:….

-Ученики считают свои баллы за ответы по ходу урока.

 - Оценивание в баллах.

Итого: 11 б., 11-10 б.-«5»,8-9 б.-«4», 7- 6.-«3»

- заполняют таблицу.

-Индивидуальная работа.

- По количеству баллов.

- По таблице критериев

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по литературному чтению. 2 класс. Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» Составила: Ежова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г . Назарово, Красноярского края.

Слайд 2

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям

Слайд 3

Назовите название русской народной сказки. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Теремок

Слайд 4

Назовите название русской народной сказки. А она им с печи : - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! Лиса и заяц ( З аюшкина избушка)

Слайд 5

Назовите название русской народной сказки. Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Слайд 6

Загадка Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её….

Слайд 7

Загадка Этот зверь сердитый злой, Дружбу водит лишь с лисой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый….

Слайд 8

Объясните пословицу . «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин .

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

file:///C:/Users/453/Desktop/scale_1200.webp https://yandex.ru/images/search?text= скачать%20картинки%20по%20литературному%20чтению%20к%20русским%20народным%20сказкам%20лисичка%20со%20скалочкой& lr =20091&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fprintonic.ru%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F02%2F22%2Fimg_56cade95e9b2d.jpg&rpt= simage


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...