М.Бородицкая. "Вот такой воробей". С.Махотин "Местный кот".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_borodickaya_vot_takoy_vorobey.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок Литературное чтение

              Тема: «М. Бородицкая. «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот».

              Цель: учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения; совершенствовать умение сравнивать поведение героев; дать  представление о том, как работает поэт.

                                                  Ход урока

  1. Организация класса

II. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

III. Проверка домашнего задания.

1. Беседа

-Что было задано на дом?

-Кто автор стихотворения?

-Что узнали на прошлом уроке об авторе?

2. Выразительное чтение стихотворения А.Гиваргизова «Что ты,Сережа, сегодня не в духе?» по ролям.

– Кто обсуждает, какое у Сережи настроение?

-А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые?

-Почему вы так думаете?

- Догадываетесь,  почему  мальчик  невеселый?  

-О ком автор пишет стихи?

   3.Итог по домашнему заданию.

IV. Изучение нового материала.

1.Знакомство с творчеством автора.

Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион» и др. Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.

2. Литературная викторина по произведениям М.Бородицкой.

-Из  какого произведения эти строки?

1.Ракушки в полоску, и в крапинку тоже,

И те, что на радугу цветом похожи,

И розовые, как утро,

С изнанкой из перламутра.  (Ракушки)

2. Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай.»

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси.» (Котенок)

3. Вот жизнь-то! Вот подарок!

Никто не пристаёт,

Значков моих и марок

Без спросу не берёт.

И не к кому придраться,

И не с кем передраться,

И некому сказать:

"Отстань!" - не слышно братца,

Покой и благодать.( Уехал младший брат)

3.Чтение стихотворения М.Бородицкой «Вот такой воробей» учителем.

V. Повторное чтение стихотворения учащимися. Чтение по ролям.

VI. Беседа по прочитанному.

– Вы сможете сказать, что делал мальчик, сидя на скамье? (Мальчик ел бутерброд.)

- Вы понимаете, почему воробей рассердился? (Мальчик не делится с воробьем бутербродом.) 

-Что в разговоре мальчика с воробьем кажется вам смешным? (Смешным детям представляется воинственное поведение маленького воробья.)

4.Знакомство с творчеством Сергея Махотина

Сергей Анатольевич Махотин родился в Сочи в 1953 г. Учился в Ленинградском институте киноинженеров, откуда ушел с первого курса, затем в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Кроме учебы он попробовал себя в самых разных сферах деятельности. Работал ассистентом звукорежиссера на сочинском телевидении, асфальтировал дороги в Ленинграде, ездил и летал по Западной Сибири с геологическими экспедициями в качестве грузчика, был главным редактором юридического научного журнала «Кодекс». Много лет посвятил детской журналистике (газета «Ленинские искры», журнал «Костер», петербургское радио и Радио России, где и сейчас работает редактором).

5.Литературная викторина по произведениям С.Махотина

-Из какого произведения эти строки?

1. Я тир выбираю!

Потом – шапито,

Там зебры и клоун смешной.

Но это не главное.

Главное то,

Что папа, мой папа со мной! (Воскресенье)

2. Только труднее,

Труднее всего,

Если он скажет:

«Не мучайся! Кушай...»,  (Груша)

6.Чтение стихотворения С. Махотина «Местный кот» учащимися.

7.Далее учитель читает рассуждения Миши.

– «“Коту хочется того же, чего и воробью из стихотворения Марины Бородицкой”, – сказал Миша». Вы согласитесь с Мишей? Чего же хочется коту? (Коту, конечно же, хочется есть.) Поведение кота отличается от поведения воробья? (Воробей храбрый, агрессивный, требовательный и настойчивый, а кот ласковый, рассудительный, вежливый и хитрый.)

– У кого из вас дома есть животные? А вы понимаете язык животных? Понимаете ли вы желания своих животных: то, что кошка или собака хочет есть, гулять, хочет ласки? Наблюдали ли вы когда-нибудь за птицами во дворе – как они общаются, ссорятся, купаются, едят и т. д. Видели ли вы, как общаются между собой собаки или кошки и т. д. (Ответы детей.)

– Если мы будем внимательны к животным, будем к ним приглядываться и прислушиваться, нам очень многое откроется.

– Прочитайте плакат Летучей Мыши. Почему поэт может расшифровать то, что говорят животные?

V. Итог урока.– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?

VI. Домашнее задание: выучить любое стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«М. Бородицкая. «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот».

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой

Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".

Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....

Презентация к докладу "Кто такие воробьи?"

Презентация к докладу "Кто такие воробьи?"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ М. Бородицкая "Вот такой воробей", С. Махотин "Местный кот"

Иногда не хватает времени и сил для подготовки к уроку. Буду очень рада, если кому-то пригодится материал: презентация и план урока....