Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бережнова Тамара Михайловна

Внеклассное мероприятие для 1 класса, в котором дети прощаются со своим первым учебником. Мероприятие-праздник, на который приглашаются гости: учителя и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой.

Цели:

  1. Формировать ценностное отношение к традициям школы, к учебе, стремлению получать знания.
  2.  Обеспечить комфортное вхождение детей в школьную жизнь.
  3. Способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классном коллективе.
  4. Развивать у детей вариативное мышление, творческое воображение.
  5. Ориентировать детей на творческое начало в совместной деятельности, включать детей в систему жизненных отношений.

Оборудование:

  1. Плакат – поздравление на доске.
  2. Фонограммы песен
  3. 33 воздушных шарика с буквами алфавита.
  4. Поздравительные открытки для учеников 1-го класса.

Подготовка:

  1. Разучивание стихов и песен к празднику.
  2. Изготовление подарков, плаката.
  3. Репетирование сценок с учениками
  4. Приглашение родителей и администрации школы.

Форма проведения: праздничный концерт – поздравление с элементами конкурса. Праздник можно закончить чаепитием для родителей и детей.

Ход мероприятия

 Входят дети и встают на сцену

Учитель:

У нас сегодня праздник!
У нас
сегодня праздник!
У нас сегодня праздник?

Все: Да! Праздник “Прощание с Азбукой”!

1 ученик: Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.

2 ученик: Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от “А” до “Я”
И с нами будешь ты всегда!

3 ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:

Все: “Умею я теперь читать!”.

Исполняется песня “Чему учат в школе”, автор текста (слова) - Пляцковский М., композитор (музыка) - Шаинский В.

4 ученик: Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй,
Строй как строй
Да не простой,
Он зовется Азбукой.

Учитель: Давайте послушаем, как звучал алфавит изначально!

- Чтение славянского алфавита.

- Сколько раньше было букв? (44)

- А теперь? (33)

- А вы знаете алфавит? Кто нам его прочитает? (1-2 ученика)

- Молодцы!

Что написано в тетрадке? (В.Орлов)

Исполнители выходят вперед.

- А я уже
Могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи,
О чем ты написал?
- А мне откуда
Это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал -
Могу писать!
Писать,
А не читать!

Читалочка (В.Берестов)

5 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к  маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!

6 ученик: Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.

7 ученик: Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.

Все:

А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!

Игра «Угадай сказку»

Учитель показывает иллюстрации из сказок, а дети должны отгадать к какой сказке эта иллюстрация.

 Игра “Это Я!”

Учитель: Я буду спрашивать, а вы отвечайте: " Это я, это я! Это все мои друзья!" А если это не про вас, то просто хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

- А раз вы любите петь, давайте для гостей споем частушки.

Исполняются "Школьные частушки".

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня гнетет вопрос
Скоро ли каникулы.

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Оля мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила - то мучила,
Да получилось чучело.

Даже в Танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички!

Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали “Тишина!”,
В школе треснула стена.

 Игра “Алфавит”

- А играть вы любите? Давайте поиграем.

Игра с шарами

33 шара - на каждом по букве. Поймать шар и вставить в порядке алфавита, или гласные - согласные.

Инсценирование стихотворения «Господин учитель Жук» (К.Льдов)

1 ученик: Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.

2 ученик: Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

3 ученик: “А” - акула, “Б” - букашка,
“В” - ворона, “Г” - глаза...
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!

4 ученик: “Д” - дитя, “Е” - единица,
“Ж” - жаркое, “З” - зима...
Повторите не сбиваясь:
“И” - игрушка, “К” - кума!

5 ученик: Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень...
“Л” - лисица, “М” - мартышка,
“Н” - наука, “О” - олень.

6 ученик: “П” - петрушка, “Р” - ромашка,
С” - сверчок, “Т” - таракан,
“У” - улитка, “Ф” - фиалка,
“Х” - ходили, “Ц” - цыган.

7 ученик: Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Муравьев, шмелей и ос.

Заключение

Дети выходят на сцену.

Слово для поздравления представляется директору школы и родителям.

Учитель поздравляет учеников и вручает им открытки.

8 ученик: Пока в школу мы ходили,
Пока азбуку учили,
То с тобою азбука,
Дружно мы в учебе жили.
А теперь мы подросли
И проститься с тобою пришли.

9 ученик: Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам, по другим.

Исполняется песня “Если б не было школ”, автор текста (слова) - Энтин Ю., композитор (музыка) - Шаинский В.

Если б не было школ
До чего человек бы дошел.
Весь мохнатый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.

Припев:

Если б не было школ
До чего человек бы дошел.
Ел руками бы мясо сырое
И на первое и на второе.

Если б не было школ
До чего человек бы дошел.
До того человек докатился
В дикаря бы давно превратился.

За то, что слушали вы нас внимательно.
И помогали нам старательно.
Спасибо всем за внимание.
Концерт окончен. До свидания!

Учитель: На этом наша торжественная часть подошла к концу приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...


 

Комментарии