тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Зырянова Татьяна Николаевна

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Эллы Эльханоновны  Кац «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования 1 ступени (Москва, 2004г.).

Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Рабочая  программа рассчитана на 102 часа согласно Базисному учебному плану по 3 часа в неделю.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 *        овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

*        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

*        воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3  классе .

Навык и культура чтения.

Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.

Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- осознанно,  правильно читать целыми словами;

- соблюдать нужную интонацию, темп, и громкость речи, определять место логического ударения.

Работа с текстом и книгой.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
  2. Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  3. Составлять план произведения;
  4. Определять тему и  основную мысль текста;
  5. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  6. Выявлять авторское отношение к персонажам ;
  7. Сопоставлять разных героев;
  8. Характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
  9. Объяснять причины поступков героев;
  10. Делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
  11. Выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения и к произведению в целом.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
  2. Развивать сюжет произведения;
  3. Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений)  по литературным или жизненным впечатлениям;
  4. Читать по ролям, участвовать в инсценировках;
  5. Выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;
  6. Создавать словесные иллюстрации к художественному тексту.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;
  2. Различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и т.д.)
  3. Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
  4. Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Содержание изучаемого курса.

Раздел.

Часы.

Содержание в соответствии с ФГОС.

Знания.

Умения.

«Уж небо осенью дышало…»

11 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин,  Н.А. Некрасов,   С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные.  произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения  о природе,  о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; 

  1. Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

  1. Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
  2. Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  3. Составлять план произведения;
  4. Определять тему и  основную мысль текста;
  5. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  1. Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

Народные сказки.

11 ч

Произведения устного народного творчества, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка;

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  2.  Различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и т.д.)

  1. Составлять план произведения;
  2. Определять тему и  основную мысль текста;
  3. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  4. Выявлять авторское отношение к персонажам ;
  5. Сопоставлять разных героев;

Поэтические страницы.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин,  Ф.И. Тютчев, ); произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  1. Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
  2. Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  3. Составлять план произведения;
  4. Определять тему и  основную мысль текста;
  5. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  1. Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

О мужестве и любви.

9 ч

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы

  1. Составлять план произведения;
  2. Определять тему и  основную мысль текста;
  3. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  4. Выявлять авторское отношение к персонажам ;
  5. Сопоставлять разных героев;
  1. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
  2. Развивать сюжет произведения;
  3. Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений)  по литературным или жизненным впечатлениям;

«Зимы ждала, ждала природа…»

7 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин,  Н.А. Некрасов,   С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные.  Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения  о природе,  о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Авторские сказки.

10ч

произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка;

Басни.

8 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (Крылов), Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

  1. Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Братья наши меньшие.

11 ч

произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы;

  1. Различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение;

  1. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
  2. Развивать сюжет произведения;
  3. Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений)  по литературным или жизненным впечатлениям;
  1. Составлять план произведения;
  2. Определять тему и  основную мысль текста;
  3. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  4. Выявлять авторское отношение к персонажам ;
  5. Сопоставлять разных героев;

О совести и долге.

11 ч

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Основные темы детского чтения: произведения  о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  1. Составлять план произведения;
  2. Определять тему и  основную мысль текста;
  3. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  4. Выявлять авторское отношение к персонажам ;
  5. Сопоставлять разных героев;
  1. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
  2. Развивать сюжет произведения;
  3. Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений)  по литературным или жизненным впечатлениям;
  1. Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Весна пришла.

7 ч

Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин,  Н.А. Некрасов,   С.А. Есенин, ); Произведения художественные, научно-популярные.  произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, классиков детской литературы; Основные темы детского чтения: произведения  о природе,  о взаимоотношениях людей,

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  1. Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
  2. Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  3. Составлять план произведения;
  4. Определять тему и  основную мысль текста;
  5. Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
  1. Находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

И в шутку, и всерьёз.

12 ч

        элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  1. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения;
  2. Развивать сюжет произведения;
  3. Писать сочинения-миниатюры ( в объёме 5-6 предложений)  по литературным или жизненным впечатлениям;
  1. Выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.

Календарно-тематический план.

№ урока.

Название раздела, темы.

Название раздела. Темы по ФГОС.

Часы.

Контроль.

Домашнее задание.

Дата.

По плану.

По факту.

«Уж небо осенью дышало…»  - 11 часов.

1-3.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

Произведения о природе. классиков детской литературы;

Фронтальный

4.

И. Бунин «Листопад».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Чтение наизусть.

5-6.

М. Пришвин. Из книги «Дорога к другу».

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

2 ч

Текущий. Индивидуальный..

7.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

8-9.

К. Паустовский «Подарок»

Произведения о природе. классиков детской литературы;

2 ч

Фронтальный

10.

Картинная галерея.    И. Левитан «Лесное озеро».

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

1 ч

Групповой.

11.

Внеклассное чтение     « Стихи русских поэтов об осени».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Диагностика работы с книгой.

Народные сказки – 11 часов.

12-13.

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

Произведения устного народного творчества.

2 ч

Текущий. Фронтальный опрос. Текущий. Фронтальный опрос.

14-15.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).

Произведения устного народного творчества.

2 ч

Текущий. Индивидуальный.. Индивидуальный

16.

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

17.

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

18.

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

19.

Картинная галерея. В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

1 ч

Групповой.

20.

Внеклассное чтение «Сказки разных народов».

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Диагностика работы с книгой.

21-22.

Малая конференция по итогам проектной деятельности по теме «Народные сказки».

Произведения устного народного творчества.

2 ч

Групповой. Текущий. Индивидуальный..

Поэтические страницы – 5 часов.

23.

А.С.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

24.

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Чтение наизусть.

25.

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

26.

Г. Сапгир «Сны».

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

27.

Внеклассное чтение. «Сказочные стихи».

1 ч

Диагностика работы с книгой.

О мужестве и любви – 9 часов.

28-29.

В. Белов Из книги про Мальку.

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

2 ч

Диагностика навыков чтения.

30.

И. Тургенев «Воробей».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

31-33.

Н. Гарин-Михайловский « Тёма и Жучка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

3 ч

Фронтальный

34.

Л. Толстой «Прыжок».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

35.

Внеклассное чтение «Рассказы В. Астафьева.

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

1 ч

Диагностика работы с книгой.

36.

Научно-популярные статьи.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей'

1 ч

Фронтальный

«Зимы ждала, ждала природа…» - 7 часов.

37.

С. Есенин «Разгулялась вьюга…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

38.

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

39.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

40.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

41.

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

42.

Картинная галерея. Н. Крылов «Зима».

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

1 ч

Групповой. Индивидуальный

43.

Внеклассное чтение. « Стихи русских поэтов о зиме».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Диагностика работы с книгой.

Авторские сказки – 10 часов.

44-48.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

5 ч

Фронтальный

49-50.

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

2 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

51.

Л.Толстой «Царь и рубашка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

52.

С.Седов «Король красуется».

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

53.

Внеклассное чтение. «Сказки Х.К.Андерсена».

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

1 ч

Диагностика работы с книгой.

Басни – 8 часов.

54.

Что такое басни? О.Мандельштам «Муха».

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

55.

Басни Эзопа.

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

Индивидуальный

56.

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Фронтальный

57.

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

58.

И.А.Крылов «Слон и Моська».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

59.

И.А.Крылов «Две Бочки».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Чтение наизусть.

60.

Пословицы.

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Фронтальный

61.

Урок защиты проектов по теме «Басни».

1 ч

Индивидуальный Групповой.

Братья наши меньшие – 11 часов.

62-64.

А.П.Чехов «Белолобый».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

3 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

65-66.

М.Пришвин «Лимон».

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

2 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

67.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Фронтальный

68-69.

К.Паустовский «Кот Ворюга».

Произведения о природе. классиков детской литературы;

2 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

70.

А.И.Куприн «Завирайка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Фронтальный

71.

Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой».

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

1 ч

Групповой.

72.

Внеклассное чтение. «Стихи и рассказы о животных».

Произведения о природе. классиков детской литературы;

1 ч

Диагностика работы с книгой.

О совести и долге – 11 часов.

73-75.

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

Произведения классиков детской литературы.

3 ч

Фронтальный

76-78.

А.Платонов «Разноцветная бабочка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

3 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

79.

Алим Кешоков «Мне больно, мальчики».

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

80-82.

К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Произведения классиков детской литературы.

3 ч

Текущий. Индивидуальный..

83.

К. Ушинский «Слепая лошадь».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

Весна пришла – 7 часов.

84.

Народные песни о весне.

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Фронтальный

85.

А.Фет «Весенний дождь».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

86.

М.Пришвин «Лесная капель».

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

1 ч

Фронтальный

87.

К.Бальмонт «Золотая рыбка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

88.

А.Фет «Рыбка».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

89.

В.Астафьев «Весенний остров».

Произведения  о природе современной отечественной  литературы,

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

90.

Внеклассное чтение. «Стихи и рассказы русских писателей о весне».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

1 ч

Диагностика работы с книгой.

И в шутку и всерьёз – 12 часов.

91.

Шутки-прибаутки.

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

92.

«Болтливая баба» (русская народная сказка).

Произведения устного народного творчества.

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

93-94.

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

Произведения зарубежной литературы о взаимоотношениях людей, добре и зле.

2 ч

Текущий. Фронтальный опрос.

95.

С. Маршак «Про двух соседей».

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Текущий. Индивидуальный..

96.

С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Произведения классиков детской литературы.

1 ч

Индивидуальный. Выразительное чтение.

97-98.

М.Зощенко «Великие путешественники».

Произведения выдающихся представителей русской литературы

2 ч

Фронтальный

99.

А.Дорофеев «Укушенные».

Произведения классиков детской литературы.

Индивидуальный

100.

Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом».

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Групповой.

101.

Наш конкурс.

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

1 ч

Фронтальный Индивидуальный

102.

Научно-популярные статьи. Что читать летом.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей'

1 ч

Диагностика работы с книгой.

Источники информации и средства обучения.

УМК

«Планета знаний»

Литература для учителя.

Литература для учащихся.

Интернет-ресурсы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний».

М., АСТ «Астрель», 2007

        2. Э. Кац «Литературное чтение». Учебник для 3 класса в 3-х частях.

М., АСТ «Астрель», 2011

       3. Э. Кац «Литературное чтение». Рабочая тетрадь для 3 класса в 3-х частях.

М., АСТ «Астрель», 2010

      4. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э. Кац.

М., АСТ «Астрель», 2006 г.

  1. М.В. Вербицкая. Тесты. Чтение. Начальная школа. М., «Дрофа», 2000
  2. Т.А. Ладыженская «Речь. Речь.Речь», М., «педагогика», 1990
  3. Л.Е. Стрельцова «Литература и фантазия». М., «Просвещение», 1992
  1. О.Н. Бершанская и др. «Читая – думаю». Тетрадь по литературному чтению в 2-х частях. Киров, 2008
  2. Н. Винокурова. «Подумаем вместе» Сборник тестов, заданий, упражнений в 7-ми частях. М., РОСТ,  1999

1

www.planetaznaniy.astrel.ru

2

www.nachalka.com

3

www.school.edu.ru

4

www.4stupeni.ru

5

www.zavuch.info

6

www.openclass.ru

7

www.festival.1september.ru

8

www.uroki.net

9

www.metodkabinet.eu

10

www.planetashkol.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....