Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок по программе "Школа XXIвека". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания

Ш.Перро «Красная Шапочка »

Литературное слушание в 1 классе

    по УМК «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов

    МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Торжок Тверской области

 Голубевой Марины Александровны

Конспект урока.

Тема:   Ш.Перро. «Красная Шапочка».

Учебные задачи и умения: - формировать понятие « сказка»;

                                              -учить сравнивать сказки авторские и народные;

                                              -самостоятельно определять жанр и тему произведения

                                              -называть героев положительных и отрицательных;  

                                              -учить составлять план произведения, использовать

                                              «заместителей» героев сказки, пересказывать по плану.  

Оборудование к уроку: - учебная хрестоматия для 1 класс (авт.Л.А.Ефросинина)  

                                         -тетрадь по литературному слушанию                        

                                         -листы для моделирования обложек  

                                         -интерактивная доска  

ХОД УРОКА:

1)Орг.момент .

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок!

Со сказкой встреча всех нас ждет.

Будь внимателен, вперед!

СЛАЙД № 1

2)Упражнение «Угадай сказку»:

      СЛАЙД № 2                                       

                                   

3)СЛАЙД № 3(изображение трех моделей обложек) 

   -Рассмотрите модели обложек.

   -Что общее у них?

   -Чем отличаются?

   -Послушайте отрывки из ранее прочитанных сказок. Какой модели соответствует каждый из услышанных отрывков.

*Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

        – Ну, мои дорогие, – сказала мачеха своим некрасивым дочкам, – наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.         («Золушка»)       (3 схема)                                    

*Вот Малашечка села в печь, затворилась заслоном, сидит и слушает, как гуси все ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают:

        - Ту- та, ту- та? Ту- та не – ту!                          («Привередница)         (1 схема)

*Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол – ой, больно!

 А Колобок опять покатился – только Медведь его и видел!

                                                           (Лесной Колобок – Колючий бок)        (2 схема)

                                                                                 

                                       

                                                   ФИЗМИНУТКА   

4)Подготовка к восприятию нового произведению.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением великого французского сказочника Шарля Перро. 

 СЛАЙД № 4

Кто из вас не знает прекрасные сказки этого сказочника! А зовут его - Шарль Перро. Жил Ш.Перро 4 века тому назад во Франции. Им написано 8 сказок в прозе и три в стихах. Среди них «Кот в сапогах», которую впервые перевел на русский язык В.А.Жуковский, «Спящая красавица», сюжет которой заимствовал А.С.Пушкин для своей «Мертвой царевны».

Наверняка многие произведения этого автора вам хорошо знакомы.

5)Работа со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка: слушание, беседа. 

СЛАЙД № 5

А) Послушайте текст и подумайте, к какому жанру он относится и какова его тема.

Читают его для вас профессиональные актеры.

      Б) Беседа:

       - Подумайте, что это- рассказ или сказка. Докажите, что это сказка.      

        -Эта сказка  народная или авторская? Объясните (авторская, литературная, ее                                             придумал писатель, сказочник)

Словарная работа

Сказка написана несколько веков назад и в ней встретились вот такие слова и выражения: СЛАЙД № 6

Объясните, как вы их понимаете.

-Почему автор так озаглавил сказку?

-Каким вы представляете Волка?

-Как внучка относилась к бабушке?

-Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы прочитали бы этот разговор?

Работа в парах(ролевое чтение)

Проверка: конкурс на лучшее прочтение диалогов.

ФИЗМИНУТКА

6)СЛАЙД № 7 ( моделирование обложки самостоятельно + проверка на интерактивной доске)

- Кто согласен с таким вариантом?  

- У кого получилась такая модель?  

 -Сравним наши обложки. Есть ли возражения?

7)Слайд 8.

Вот с такими обложками была выпущена эта сказка в разные года и разными издательствами.

 

8) Работа с учебником и тетрадью.

       Выполнение задания в тетради: стр.23 № 1 (самостоятельно с последующей проверкой.)

  Рубрика «Книжная полка» стр.52 учебника - Рассматривание обложек представленных книг.

Стимулирование читательской деятельности учащихся.

9) Итог урока.

       -Понравился вам урок?

       - Что особенно запомнилось? Удивило?

   10)Дома(по желанию) : -задания №2 в тетради  стр.23

                                              - сделай свою иллюстрацию внутри обложки

                                              - найти книги со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»  

                             

                             

                                           

                                         

                                                   Источники информации

  1. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / Л.А.Ефросинина –М.: Вентана – Граф, 2010.
  2. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд., с уточн. / авт.–сост. Л.А.Ефросинина –М.: Вентана – Граф, 2010.
  3. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд., испр.  /Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2010.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и  фразеологических выражений/ Рос. АН, Ин-т рус. яз.им. В.В.Виноградова.-4-е изд.,дополненное.-  М.: «А ТЕМП», 2004.-944 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Шарль Перро «Красная шапочка».

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительно...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...

Урок литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Конспект  урока  литературного слушания по произведению Ш. Перро "Красная шапочка", 1 класс...

Презентация к уроку литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Презентация к уроку литературного слушания по произедению Ш. Перро "Красная шапочка",1 класс...

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....