Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом.

задание

Дата

план

факт

Осенние странички.

Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. Пушкин.»Уж небо осенью дышало», 

1

Комб.

Обобщенное повто-

рении сведении о

поэзии и возможно-

стях поэтического

слова в изображе-

нии природы и

чувств человека.

Анализ стихотворе-

нии.

Формирование

представлений уча-

щихся об эпитете.

Расширение словар-

ного запаса.

Анализ изобрази-

тельно-

вырази тел ьн ых

средств поэтическо-

го произведения.

Отработка умений

находить и объяс-

нять эпитеты.

Передавать при

чтении настроение

автора.

Читать стихотвор-

ные пр-я наизусть.

Текущ.

Выделение

языковых

средств

художест-

венной вы-

разитель-

ности (зву-

копись), эпитеты, сравнения

Наизусть стих Пушкина

Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета»

А.Толстой «Осень»,.

1

Комб.

Текущ.

Выразительное чтение стих-й об осени

Изображение осени в стихотворениях поэтов С.Есенина и Ф.Тютчева

1

Комб.

Текущ.

Наизусть стих-е Есенина.

Конкурс чтецов

1

Комб.

Создавать неболь-

шие устные тексты

на заданную тему.

Текущ.

Выр-е чтение стих-я Тютчева

Золотая осень в живописи.Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень»(сочинение)

1

сочинение

Текущ.

Закончить сочинение

Чтение и обсуждение творческих работ.

1

Комб.

Текущ.

Урок -праздник

1

Комб.

Текущ.

Народные сказки

Вхождение в мир русской сказкиА.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

Комб.

Текущ.

Наизусть отрывок.

Волшебные сказки.Знакомство с содержанием сказки Баба-Яга.

1

Комб.

Текущ.

Подобрать заглавия к частям сказки

Особенности волшебной сказки.Образ главной героини

1

Комб.

Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказ

ки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа ге

роя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного

героя народных представлений о чести и благородстве, силе и кра

соте, в сюжете сказки   представлений о неодолимости добра,

возмездии за зло.

Обучающиеся должны

уметь:

 осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 3555 слов

в минуту) и про себя (темп чтения ориентировочно 4565 слов в мину

ту);

 находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения;

 сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную

тему и по плану;

 отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

Текущ.

Подобрать новуюсказку о падчерице и сравнить её со сказкой Баба-Яга

Народные сказки

Выявление особенностей волшебных сказок «Сивка-Бурка»

1

Комб.

Текущ.

Подробный пересказ

Составление характеристики героев сказки Сивка-Бурка.

1

Комб.

Текущ.

Подобрать другую русскую-народную сказкус тем же героем, сравнить.

Анализ волшебных сказок

1

Комб.

Текущ.

Прочитать «Бой на Калиновом мосту.

Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мостуСоставление плана.

1

Комб.

Анализ произведения, составление характеристики

Текущ.

Найти в тексте характеристику братьев

Составление сравнительной характеристики главных героев

1

Комб.

Текущ.

Выписать эмоционально-красочные ыражения.

Народные сказки

Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»:патриотизм, чувство долго, товарищество

1

Комб.

Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»:патриотизм, чувство долго, товарищество

Текущ.

Прочитать сказку «Деревянный орёл»

Жанр сказки .Внеклассное чтение.

1

Комб.

Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке

Текущ.

Обобщение материала о волшебных сказках

1

Комб.

находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения;

 сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную

тему и по плану;

 отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

Текущ.

Бытовые сказки.Дочь-семилетка.

1

Комб.

Групповая работа

Текущ.

Эпизоды характеризующие царя

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки.

1

Комб.

Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой

сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка,

хитрость  основы его непобедимости; самоирония народа как ос

нова оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизнен

ной активности как залога удачи, счастье как награда герою. По

беда «простых» и бедных над «умными» и богатыми.

Сказки разных народов.

Текущ.

Характеристик девочки(найти эпизоды в сказке)

Главная мысль сказки. Характеристика главной героини.

1

Комб.

Текущ.

Чтение по ролям

Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок.

1

Комб

Текущ.

Подобрать другие бытоые сказки к пословицам, пересказ

Театрализованная игра «В мире есть такое чудо»

1

Урок-праздник

Текущ.

Сказки других народов.Японска сказка «Земляника под снегом»

1

Комб.

Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах

и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их

обусловленность национальными особенностями и представления

ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

Текущ.

Сочинить свою сказку с похожим сюжетом.

Сравнение сказок разныхнародов.Афроамериканская сказка «Как братец кроликзаставил братца Лиса, Волка и медведя ловить луну»

1

Комб.

Текущ.

Преданья старины глубокой.

Былина как жанр устного народного творчества.Добрыня Никитич и Змей.Картина Васнецова «Богатыри»

1

Комб.

Отражение в былинах народных представлений. Язык, напев

ность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характерАнализ картины.Сравнительная характеристика художественных средств ыразительности:былины и картины

Различать ведущие жанры художест венной литературы: миф, былину, сказ ку, сказ.

Объяснять и оцени вать поступки героя произведения.

Овладеть термина ми: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения, мо тивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст.

Текущ.

Различать ведущие жанры ху дожествен ной лите ратуры: миф, были ну, сказку, сказ.

Выделять языковые средства художест венной вы разитель ности. Ис пользовать справоч ную лите ратуру для толкования устаревших слов.

Выбирать вид чтения в соответ ствии с текстом.

Выразительное чтение.

Особенности былинного жанра.Илья муромец и Соловей-разбойник

1

Комб.

Знакомство с жан-

ром былин, сопос-

тавление поэтиче-

ского и зрительного

образов, объединен-

ных одной темой.

Подготовка к напи-

санию сочинению

по картине.

Текущ.

Сочинение по картине васнецова «Богатыри»

1

Сочинение

Написание сочинения.

Тематич.

Мифы Дреквней Греции.

1

Комб.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ

них людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей

и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших ка

чествах человека.Работа с эпитетами и сравнениями.

Различать ведущие жанры художест венной литературы: миф, былину, сказ ку, сказ.

Объяснять и оцени вать поступки героя произведения.

Овладеть термина ми: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения, мо тивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст.

Текущ.

Родословное древо.Составление ребусов, кроссвордов.

Перерисовать в тетрадь родословное древ греческих богов.

Мифы Дреквней Греции.Лернейская гидра

1

Комб.

Текущ.

Составить рассказ об одном из древнегреческих богов.

Рассказы детей о мифических героях(внеклассное чтение)

1

Комб.

Текущ.

Фразеологизмы. Проектная деятельность.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ

них людей.

1

Комб.

Обобщение знаний по теме.Инсценировка.

Текущ.

Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе»

Изучение славянской мифологии.Святогор-древний хранитель мира»

1

Комб.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нрав

ственными пред-

ставлениями

Различать ведущие жанры ху дожествен ной лите ратуры: миф, были ну, сказку, сказ.

Выделять языковые средства художест венной вы разитель ности.

Выбирать вид чтения в соответ ствии с текстом.

Текущ.

Ис пользовать справоч ную лите ратуру для толкования устаревших слов.

Нарисовать родословное древо своей семьи

Родословное древо моей семьи.(проектная деятельность0

1

Комб.

Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи»

Текущ.

рисунок

Перун-сын Сварога.

1

Комб.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нрав

ственными пред-

ставлениями.

Текущ.

Проектная деятельность

Лада-богиня любви и красоты.

1

Комб.

Текущ.

Обожествление славя-

нами природы. Духи -

хозяева.

1

Комб.

Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов

Текущ.

Наизусть отрывок

Музейная страничка

1

Комб.

Работа над проектом «Музей старинных вещей»Коллективная работа.(Использование средств ИКТ)

Представление о развитии цивилизации.умение работать с словарём

Текущ.

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа.

Определение жанра

произведений, вы-

явление в тексте

средств художест-

венной выразитель-

ности.

Уметь определять жанр произведения

тематический

Зимние странички

Анализ контрольной работы. Изображение зимы в искусстве.Анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Комб.

Сопоставительный

анализ произведе-

нии искусства на

одну и ту же тему.

Выразительное чте-

ние, использование

интонап.и и , соответ-

ствующих смыслу

текста.

Передавать в выра-

зительном чтении

свое внутреннее ви-

дение картины, на-

рисованной авто-

ром.

Текущ.

Приемы и средства художест венной вы разитель ности в живописи и литературе.

наизусть

Изображение зимы в искусствеС.Я.Маршак «Как поработала зима»М.В Добужинский «Домик в Петербурге»

1

Комб.

Изображение зимы в искусстве. Сравнение спосбов изображения.

Единство выразительного и изобразительного начал. Зритель

ный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многознач

ность. Главная мысль стихотворения.

Текущ.

Конрастность изображения для передачи социальной контрастности Петербурга

Зимние картины природы в поэтических произведениях.

1

Комб.

Чтение стих-й Фет»Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза», Э.А.Асадов «Зимняя сказка»

Текущ.

Творческое задание на стр.87

Сказки написанные автором.

Авторские сказки.Г.Х.Андерсен»Стойкий оловянный солдатик»

1

Комб.

Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор

рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской во

ли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак

литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способ

ность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир нежи

вой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуман

ном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть

Художественный анализ сказки. Осмысление осо бенности художе ственной формы сказки и её языка, выведение и освое ние нравственных уроков произведе ния.ПРосмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный»

Иметь начальное представление о связи главной мыс ли и названия про изведения. Познакомиться с термином «пейзаж». Уметь ориентиро ваться в тексте, объяснять и оцени вать поступки героя произведения.

Текущ.

Рассказы о любимых сказках Андерсена

Дочитать сказку

Сочетание чудесного и реального в сказке

1

Комб.

Текущ.

Иллюстрация к сказке

Позиция автора в литературной сказке.

1

Комб.

Текущ.

Сочинение «какой след в моей душе оставила сказка.

Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне

1

Комб.

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать

свою позицию;

 выразительно читать диалоги, читать по ролям

Текущ.

Найти в тексте слова о молодой царевне

Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка»

1

Комб.

Текущ.

Подбор пословиц и поговорок

Выразительное чтение

Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования

1

Комб.

Текущ.

Язык сказки.Наблюдение за языковыми особенностями произведения

Наизусть отрывок

Нравтвенные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб»

1

Комб.

К.Г.Паустовского, знакомство с осо бенностями его про зы. Осмысление нравственных кол лизий, изображен ных в произведении. Восприятие его нравст венных уро ков

Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения. Иметь нравственное представление о ге роизме, отваге и смелости. Уметь пересказы вать сказку кратко.

передавать в выра зительном чтении изменение эмоцио нального состояния героя и свое внут реннее видение кар тины., нарисованной автором.

Текущ.

Вопросы 2,7,8.

Художественный анализ произведения Паустовского «Тёплый хлеб»

1

Комб.

Текущ.

Вопро9,10

Значение картин природы в произведении.

1

Комб.

Наблюдение за художественными средствами

Текущ.

Контрольная работа №2

1

Контр. раб.

Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей

тематическмй

Весенние странички

Изображение весны в искусстве.А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

Комб.

Продолжение отра ботки навыков ана лиза лирического текста, освоение

детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников»

Иметь начальное представление о ро ли пейзажа в произ ведении.

Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины,рисованной автором. Срвнивать художественные тексты, учитывая не только личные впечатления. Но и мастерство авторов

Текущ.

наизусть

Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха»

1

Комб.

Текущ.

наизусть

Изображение весны в искусстве. А.Л.Барто  «Март -апрель

1

Комб.

Текущ.

Выбирать способы и виды чтения в зависимости от задач.

наизусть

Изображение весны с помощью разных художественных средств..И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

1

Комб.

Текущ.

Сравнение картины Саврасова и картины Ю.И.Пименова «Новая москва»

Наизусть «Ворона»А.Блок

Рассказы

Рассказ как литературный жанр. Железникоа «Три ветки мимозы»

1

Комб.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас

сказчик. Герой   движущая сила сюжета, возможность эволюции

характера героя. Поступок как способ проявления характера

героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел

Изображение взаимоотношений людей через их поступки и

чувства. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. Предмет

изображения и смысл изображения. Диалог как способ изображе

ния взаимодействия людей.

Уметь читать вслух

ориентировочно 60-

70 слов в минуту;

Уметь ориентиро-

ваться в тексте, на-

ходить в нем пове-

ствование, описа-

ние, рассуждение.

Текущ.

Выбирать

способы и

виды чте-

ния в зави-

симости от

задач.

Составить план

Характеристика главного героя и анализ его поступка.

1

Комб.

Текущ.

Придумать возможный конец повествования

Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков»

1

Комб.

Текущ.

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя.

1

Комб.

Текущ.

план

Идейная направленность произведения.

1

Комб.

Работа над умением находить точное и выразительное слово.

Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ.

Текущ.

Сравнение с рассказом Паустовского

Придумать окончание рассказа

Нравственные испытания героя.Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка»

1

Комб.

Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Текущ.

пересказ

Композиция рассказа.

1

Комб.

Текущ.

Вопрос 4-5

Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка»

1

Комб.

Текущ.

Мини-сочинение «Что мешало Мишке жить»

Сила благородного поступка.В.К.Железников «Рыцарь»

1

Комб.

Осознание главной мысли о том. что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Фомирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины.

Иметь начальное

представление о со-

отношении главной

мысли и названия

произведения.

Текущ.

Презентация о рыцарях

Подготовка к проекту Музей старинных вещей.

Вопрос 5

Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка»

1

Комб.

Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя.

Иметь нравствен-

ное представление

об отваге, смелости.

талантливости и

щедрости русского

человека.

Текущ.

Намёки и полунамёки в произведении –особенность рассказа «дедушка»

читать

Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка»

1

Комб.

Текущ.

Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот –ворюга»

1

Комб.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Уметь  находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения

Текущ.

Сравнение пейзажей в двух произведениях «Кот-ворюга». «Тёплый хлеб»

читать

Идея произведения К.Паустовский «Кот –ворюга»

1

Комб.

Текущ.

Нарисовать портрет кота в разных ситуациях

Влияние доброго поступка.

1

Комб.

Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Текущ.

Вопрос 5

Подготовка к сочинению

1

Комб.

Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы , наблюдение над построением рассказа

Знать особенности рассказа

Текущ.

Написание рассказа учащимися

1

Сочинение

Самостоятельна работа с использованием алгоритма

Умение работать самостоятельно. Выражать свои мысли

Текущ.

Анализ работ.

Представление проекта «Музей старинных вещей»

1

Комб.

Творческие работы (рисунки, сочинения, презентации)

Текущ.

Значение слова феодал

Басни

Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс»,»Дровосеки и дуб»,»Львица и лиса»

1

Комб.

Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мо

раль   сформулированная автором главная мысль.

Работа в группах

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф,

былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

Текущ.

Выразительное чтение

Мораль в басне. Басни Крылова

1

Комб.

Текущ.

Инсценировка басни

Басни современных авторов

1

Комб.

Текущ.

Наизусть по ролям

Контрольная работа № 3

1

Комб.

Определить уровень освоения учащимися литературных жанров эпоса: рассказа, сказки, басни.

Текущ.

Поэзия

Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

Комб.

Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

уметь:

 читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя

ориентировочно на 20-30 слов больше;

 менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ

ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисо

ванной автором;

 

Текущ.

наизусть

Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека.

1

Комб.

Определепие глав-

ной мысли., выра-

женной автором ,

Сравнительный ана-

лиз поэзии и живо-

писи.

Текущ.

наизусть

Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро»

1

Комб.

Текущ.

Чувство как главное событие лирического текста.

1

Комб.

Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором.

Текущ.

Наизусть по выбору

Размышления над жизнью.

1

Комб.

Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

Уметь работать самостоятельно . опираясь на вопросы учебника.Читать выразительно лирическое произведение.

Текущ.

Передавать

и вырази-

тельном

чтени

свое внутреннее видение

картины.

Стих-е Сефа наизусть

Чтение стихов Н.Н Матвеевой и Г.Б.Остера.

1

Комб.

Текущ.

Секреты стихотворений

Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества.

1

Комб.

Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта

уметь:

 читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя

ориентировочно на 20-30 слов больше;

 менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ

ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

Текущ.

Лимерики

Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому.

1

Комб.

Текущ.

Сочинить бессмыслицу.

Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр»

1

Комб.

Способы создания юмористических произведений.

Текущ.

Придумать конец истории Кривина «Ночь»

Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки»

1

Комб.

Текущ.

Наизусть смешное стихотворение

Секреты юмористических стихов.Э.Н.Успенский «Неудачник»

1

Комб.

Анализ произведений, развитие умения аргументировать ответ

Текущ.

Вопрос 3-4 стр.98

Пьесы.

Пьесы.Е.Л.Шварц «Красная шапочка»

1

Комб.

Коллективная творческая работа.

Первоначальное знакомство с доамой.Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения.

Уметь передавать характер и настроение произведения с помощью выразительного чтения. Читать по ролям.

Текущ.

Презентация о Е.Шварце.

Прочитать 2 действие

Е.Л.Шварц «Красная Ша почка». Роль как путь вхо ждения в образ героя.

1

Комб.

Отработка навыков выразительного чтения и чтения

пьесы по ролям.

Объяснение и оценка поступков

героев.

Уметь передавать в выразительном чте нии эмоциональное состояние героев

Текущ.

Ремарки

Ответить на вопросы

Е.Л.Шварц «Красная Ша почка». Роль - способ ана-

лиза драматического про-

изведения.

1

Комб.

Текущ.

Подготовить сценку из сказки

Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Шварца

1

Комб.

Уметь передавать в выразительном чте нии эмоциональное состояние героев

Текущ.

Чтение по ролям

Объяснение и оценка поступков

героев Е.Л.Шварц «Красная Ша почка».

1

Комб.

Текущ.

Урок-концерт

1

Урок-концерт

Инсценировка отрывков

Текущ.

Показ в других классах

Контрольная работа № 4

1

контрольная

Проверить знания по материалам 6 и 7 глав

Знать особенности поэтического текста, уметь объяснять и оценивать поступки героев.

Тематич.

Летние странички

Летние картины природы в поэзии. С.Есенин»с Добрым утром»В.В Маяковский «Тучкины штучки»

1

Комб.

Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения.

Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60-70 слов, про себя ориентировочно 80-90 слов в мину

ту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач;

формирование углубленного и осознанного понимания текста.

Умение составлять сочинение –описание по картине художника.

Текущ.

Иметь начальное представление:

  о роли портрета и пейзажа в произведении

наизусть

Соотношение литературного образа с живописным.а.А.Прокофьев «месяц», С.П.Щипачёв «Подсолнух»

1

Комб.

Текущ.

Наизусть по выбору

Образ лета в литературе и живописи.И.А Бунин «Детство»

1

Комб.

Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине .

Текущ.

Выразительное чтение

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утров сосновом бору»

1

Комб.

Презентация «картины Шишкина»

Сопоставление литературного текста с картиной художника.

Текущ.

Анализ творческих работ

1

Комб.

Текущ.

Красота вечна

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака»

С.Я.Маршак «Пожелания друзьям»

1

Комб.

Обобщение знаний за год.

Умение работать самостоятельно по вопросам. Читать выразительно .

Текущ.

Урок-праздник

1

Комб.

Чтение любимых стихов. инсценировки

Текущ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...

календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...