Обобщение по разделу "Зарубежная литература"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Егина Ольга Владимировна

Урок литературного чтения    4  класс

 

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен. 

 

8467 gusi-lebedi.jpg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_4_klass.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

"Межмуниципальная методическая интернет-конференция "О, урок! - ты солнце!" Мой самый необычный урок"

Конспект

урока литературного  чтения

 в 4  классе

 на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

учителя МОУ «СОШ с. Кутьино

Новобурасского  района Саратовской области»

Егиной Ольги Владимировны,

первой квалификационной категории.

Урок-игра

Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Цели урока:

 Обобщить и систематизировать знания учащихся.

 Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к литературе.

           Методы: наглядный,  проблемный, словесный.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 2)

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

- Прочитайте шепотом, с вопросительной интонацией, громко.

II.  Постановка цели урока

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок. Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу?

- Итак, в путь.

Сказка, сказка, где ты?

Ждут тебя ребята.

- Скажем хором.

Раз-два-три, сказка, приходи! (слайд 3)

          III. Игра  «Угадай сказку» (слайд 4)

Показываются иллюстрации из сказок, определить, откуда они взяты.

IV. Игра «Скажи кто я? » (слайд 5)

             Герои сказок волнуются, что вы их забыли.

  1. Этот герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

(Гулливер).

2. Героиня этой сказки пожертвовала своей жизнью ради любви.

(Русалочка).

3. Героя этого произведения учитель часто наказывал.

(Том Сойер).

4. Служитель Бога, исполнитель Его воли и Его посланец к людям.

(Ангел).

V. Физкультминутка. (слайд 6)

VI. Игра «Угадай произведение» (слайд 7)

  1. Море, корабль, боль, колдовской напиток, принц. («Русалочка»)
  2. Урок, мальчик, учитель, девочка, первая любовь, персик. («Приключения Тома Сойера»).
  3. Костёр, пастух, овцы. («Святая ночь»).
  4. Лилипуты, верёвки, колчан, мальчик-паж, великан. («Путешествие Гулливера»).

V. Игра «Заморочки из бочки»» (слайд 8)

-  Отгадайте название этого произведения и его автора.

  1. Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль,  раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.

(Г. Х. Андерсен. «Русалочка»).

  1. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой.
  2. В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока — с грецкий орех, жареные цыплята — меньше нашей мухи.

(«Приключения Гулливера» Дж. Свифт)

  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.

( «Приключения Тома Сойера» М. Твен)

  1. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали их сторожил старый пастух.

(«Святая ночь» С. Лагерлеф)

VI. Аукцион «Кто больше?» (слайд 9)

Найдите словечко в слове   «Зарубежная»

Учащиеся по очереди называют слова.

(Еж, бар, заря, баня, рубеж, раб, жена, буря, арбуз, жар ….)

VII. Тест  (слайд 10-19)

1. Чем пожертвовали сестры русалочки, чтобы спасти ей жизнь?

С) Одеждой

з) Волосами

ж) Голосом

2. Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?

Л) Яблоко

м) Груша

н) Персик

3. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность моря?

А) 15

и)16

о) 18

4. Из чего Иисус лепил птичек в рассказе «Святая ночь»?

д) Из пластилина

р) Из песка

т) Из глины

5. Каких животных сторожил пастух в рассказе «Святая ночь»?

а) Коз

о) Овец

е) Коров

6. Произведение, которое заканчивает раздел?

Б) «Святая ночь»

г) «Русалочка»

к) «В Назарете»

-Прочитайте слово которое у вас получилось.

- Правильно. Знаток. Знаток раздела «Зарубежная литература»

VIII. Итог урока:

- Наше путешествие закончилось.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке, достигли ли мы её?

- Появились ли у вас любимые произведения?

— Какое произведение запомнилось больше?

IX. Рефлексия: (слайд 20)

- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите красный шарик, если при выполнении некоторых заданий вам потребовалась помощь – жёлтый шарик, если пока ещё многие задания были для вас трудны – зелёный.

Использованная литература:

  1. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. Москва «ВАКО» 2006

Карточка 1

  1. Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль,  раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.

Карточка 2

  1. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой.

В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока — с грецкий орех, жареные цыплята — меньше нашей мухи.

Карточка 3

  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.

Карточка 4

  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.

Карточка 5

  1. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали их сторожил старый пастух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".

Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г....

Обобщение к разделу « Зарубежная литература».

Материал предназначен для тестирования знаний детей по разделу "Зарубежная литература" , 2 класс, школа России....

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 ...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...