Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лещева Галина Анатольевна

Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении

 Цель: показать роль фонемы в образовании слов; правильно применять личные местоимения; развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_leshcheva_g.a..doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Обучение  чтению.

МБОУСОШ №, г. Радужный ХМАО

Учитель Лещева Галина Анатольевна

Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении.

Цель: показать роль фонемы в образовании слов; правильно применять личные местоимения; развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения;

Задачи:

  1. личностные:
  1. умение выделить нравственный аспект поведения
  2. развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим
  3. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию

  1. регулятивные:  
  1. целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  2. принимать и сохранять учебную задачу
  3. выполнять учебные действия
  4. уметь оценивать правильность выполнения действий.

  1. познавательные:
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  2. совершенствовать уровень развития речи
  3. структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  4. рефлексия способов и условий действия

  1. коммуникативные:
  1. обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  2. развивать умение слушать и вступать в диалог
  3. участвовать в коллективном обсуждении проблем
  4. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  1. знать  роль фонемы в образовании слов
  2. правильно применять личные местоимения
  3. повышение активности учащихся  на уроке для  улучшения результатов обучения;
  4. использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни
  5. обогащение словарного запаса

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование:

1.Учебник «Азбука», Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

2. Картинки животных (кедровка, белка, заяц, лось, клест)

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4.  Карточка для проверки «заблудившейся буквы»

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Поздравляет вас звонок –

Начинается урок.

А девиз у нас такой:

То что знаешь не скрывай –

На вопросы отвечай!  

II. Постановка целей и определение темы урока.

- Мы с вами, ребята,  на уроке чтения. А что мы делаем на этих уроках? (учим буквы, читаем, работаем со схемами слов и т.д.)

-Пригодятся ли эти знания и умения  вам в жизни? ( Будем много читать – будем много знать)

-А как выдумаете, с чем мы сегодня будем работать? (работать со словами, читать, составлять предложения)

-Ребята, вы любите ходить в наш лес?

- А кто знает, как называется тропинка у нас в лесу, по которой любят гулять многие наши  горожане? (тропа здоровья, беличья тропа, экологическая тропа).

- Может ли кто объяснить значение слова «экология»?

-Сегодня на уроке, я предлагаю вам прогуляться по этой тропе. Познакомиться с ее обитателями

- Каким мы вы хотели видеть наш урок?

- Что для этого нужно ?

- Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас получится.

III Актуализация знаний.

В медленном танцы падают, кружатся снежинки. Они таки нежные, пушистые, ажурные. Это подарок, который нам сделала природа.

Снежинки в небе закружились,

И к нам на доску опустились.

- Разделите снежинки на 2 группы. Дайте характеристику каждой группе.

(а, н, л, ы, й, о, э, р, б,в)

- в каждой группе исключите «лишнюю» букву и докажите.

IV. Включение в учебную деятельность

- В путь, ребята.

1.-Кто же первым нас встречает на тропинке?

-Что это за птица? (Кедровка)

 Она предлагает нам игру «Хвостоголов». «Голова», а это начало слова «ловит» хвостик, т.е. свое завершение.

Я                                   ло

СА                                 мечки

Се                                  рехи

О                                   ль

со                                    годы

        но

(ягоды, сало, сено, орехи, семечки, соль)

- Что это за слова? Почему именно их выбрала кедровка? Какое отношение они имеют к экологической тропе.

- Исключите лишнее слово. Докажите свой выбор.

2. Игра  «Найди заблудившуюся букву».

-Ну что же идем дальше.

Ой, кто это?

С высоких темных сосен шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

Встала буква не туда,

Получилась ерунда.

Одна только буква,

а смысл поменяла.

Вот почему при чтении

Каждой букве нужно уважение.

«Ум хорошо, а два лучше» - гласит русская пословица. Мы сейчас поработаем группами (по 4 человека).

Шурочка  Ряба

Шар  птица

Гусли- лебеди

Полк и семеро козлят

Киса и журавль

Когда группа выполняет  задание, встает в кольцо дружбы и поднимает соединенные руки вверх.

Проверка с доской.

3. Ф/минутка.

– Ребята отгадайте загадку.

Летом серый,

Зимой белый (Заяц)

Зайчик предлагает нам размяться

 У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайка серенький бежит

В дом к нему стучит

«Стук, стук. Дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!»

4. «Живые предложения».

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

 

У ребят таблички со словами: лоси, лесные, в, лоси, живут, тайге, они, жители.

Они выстраиваются так, чтобы получились два предложения. (Лоси – лесные жители. Лоси живут в тайге.) Дети доказывают, почему это предложения. Возникает проблема со словом они. Ребята приходят к выводу, что нужно заменить слово лоси во втором предложении на слово они.

Лоси – лесные жители. Они живут в тайге.

5. Работа по учебнику.

Чернокрылый

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут   (снегирь)

-Открываем «Азбуку», стр. 40.

V. Рефлексия учебной деятельности.

-  В конце тропинки нас встречает

 Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка,

 И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка.

Выводит птенцов

Только лютой зимой!  (Клест)

- Эта птица хочет узнать у вас как прошла прогулка по тропе. Что интересного было на уроке? Чему научилось? В чем испытывали трудности? Что дал вам это урок для жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....