Проект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

В данном уроке предоставлен материал занятия с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_kriticheskomu_myshleniyu..doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по

литературному чтению

учителя начальных классов

Виноградовой Елены Николаевны

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого ‘Котенок’

Цель урока: прочитать и проанализировать рассказ Л.Н.Толстого «Котенок»

Знать: ф.и.о. автора- Л.Н. Толстого, название произведения «Котенок»

Понимать: почему так назван рассказ Л.Н.Толстого «Котенок», основную идею рассказа «Котенок», особенности жанра произведения- быль.

Применять: уметь передавать основную идею рассказа Л.Н.Толстого» Котенок»; умение рассказывать авторский замысел; уметь выстраивать, уметь выстраивать композицию своего высказывания; умение делить текст на законченные смысловые части; умение читать текст с остановками.

Анализ: художественных средств(старославянизмов: подле и другие.), отношения автора к персонажам  Васи и Кати,

Синтез: написание мини сочинение –рафт (письмо от героев произведения-Васи, Кати, котенка.)

Оценка: поступка главных героев рассказа Л.Н.Толстого, для воспитания нравственных качеств личности: забота об окружающих.

План урока.

I Фаза вызова.

1.Вступительное слово учителя..                                                                                        3мин.

2.Работа с названием текста. ( составление дерева предсказаний)               5 мин

3.Слово от автора.        5мин

II.Фаза осмысления.

4.Чтение и анализ текста.(работа с деревом предсказаний)        15мин

5.Постановка учебной задачи анализа.        3мин

6.Составление бортового журнала.        7мин

III.Фаза рефлексии.

7. Работа с приемом Рафт.                                                                                                   5мин

ХОД УРОКА.

Этапы урока

                                    Ход урока

Примечание

I.Фаза вызова.

1.Вступительное слово учителя.

2.Работа с названием произведения.

3. Слово об авторе.

На днях я взяла на дачу свою кошку. Я долго думала,  стоит ли мне ее  брать  с собой, ведь на  даче много опасностей для простой домашней кошки. Тем более у меня из головы не выходит один рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Еще давно в детстве он произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор вспоминаю его, он заставляет меня о многом задуматься.  И вот я решила принести его вам, чтоб мы  прочли его вместе с вами.

 Как я уже сказала сегодня мы, будем читать интересное произведение Л.Н. Толстого «Котенок». А давайте попробуем  предположить, о чем будет этот рассказ.

Родился 28 августа в имении Ясная Поляна. В очень раннем возрасте он и его братья, и сестра остались без родителей.  Все детство они прожили у тетушки Юшковой. Толстой был очень серьезным и суровым человеком. В основном писал произведения для взрослых, но и для детей он написал ряд рассказов. Все произведения Л.Н. Толстого поучительного характера.  В основном все рассказы написаны о животных., много численные сказки, Например, такие как «Лев и собачка.»,

« Котенок», Басни, «Детство»,      « Филиппок».» «Какая бывает роса на траве».

Мозговая атака.

Составляем дерево предсказаний.

Книжная выставка.

II.Фаза осмысления.

4. Чтение и анализ текста.

5. Постановка учебной задачи анализа.

6. Составление бортового журнала.

1. Читает учитель до слов: «Достала молока и принесла кошке»

Давайте посмотрим на наше дерево предсказаний- было ли у нас предположение о таком начале?

Найдите в  тексте, что случилось весной у Васи с Катей?(пропала кошка)

Найдите в тексте при каких обстоятельствах они находят свою кошку?( играя подле амбара).

Ребята, посмотрите у нас в тексте есть нам не знакомое слово

ПОДЛЕ- оно означает- РЯДОМ. Запомните что Подле - Рядом.

Кто из ребят полез на крышу?( Вася)

Каким вы представляете себе Васю? (храбрым, мужественным)

2 чтение текста детьми до слов: « забыли про котенка»

Ребята, найдите в тексте, а как у детей появился котенок?

А кто за ним ухаживал мама или ребята? Найдите в тексте.

Почему ребята взять с собой котенка?

Найдите в тексте почему ребята забыли про котенка?

Ребята посмотрите на наше дерево предсказаний, есть ли что-то, что мы можем убрать или добавить нашему дереву?

3. Чтение текста до конца учителем.

Найдите в тексте, какая опасность угрожала котенку?

Как повел себя котенок? Ребята а как повел себя в этой ситуации Вася? Изменилось ли ваше представление о Васи в начале рассказа и сейчас?

Правильный ли был его поступок, ведь собаки могли его закусать?

Как вы думаете было ли страшно Васе? Поняли ли  дети  свою вину, найдите в тексте.

И так после полного прочтения текста, ребята совпали ли наши предположения о произведении? Что мы можем изменить в нашем дереве?

Почему в конце рассказа  Толстой говорит только о Васе? А о Кате даже не думал?

Изменился бы смысл рассказа, если б не было  первой части произведения?

Похож ли этот рассказ на басню? Есть ли в нем поучения- мораль?

Журнал составляем всем классом.

Ребята , вот мы и прочитали произведение Л.Н. Толстого и обсудили его. Теперь  давайте составим страничку ,о произведении Л.Н.Толстого « Котенок»,в редакцию детского журнала юных читателей.

1группа- рисуют иллюстрацию к этому произведению.

2грппа- ищут ключевые слова –понятия.

3група – составляет вопросы.

4группа- записывает- мнения.

5 группа отвечает на вопрос: Чему учит  данный рассказ?.

Комбинированное чтение.(начинает и заканчивает учитель)

Работа со словарем.

Вывешивается на доску.

Работа с деревом предсказаний

Для полной эмоциональной передачи текста.

Работа с деревом предсказаний

Каждой группе

III.Фаза Рефлексии.

7. Работа с приемом «РАФТ».

Ребятам дается задание. Каждой группе свое. 1 группе написать письмо в редакцию от котенка о подвиге Васи.

2группе – написать письмо от Васи бабушке о его поступке.

3 группа -написать письмо от

4 группа – пишет письмо от

5 группа – пишет письмо от

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии  с ФГОС второго поколения....

проект урока по литературному чтению для 4 класса

Проект урока по литературному чтению для 4 класса. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо....

Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс

Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...

Проект урока по литературному чтению: «Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)» (2 класс)

Тема урока: «Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)»Задачи урока- Знакомство детей с произведением Н.Некрасова «Саша» (отрывок), формирование навыка выразительного чтения стихотвор...

Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс

Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....